Воздушные слои стратосферы, начиная с высот 12000-13000 м хара--терны более или менее ностоянной температурой, колеблющейся в пределах от -50 до -60. Такая низкая температура является чрезвычайно серьезным фактором при разрешении задачи полета в стратосферу в стратосферном скафандре.
Для того, чтобы обеспечить внутри скафандра удовлетворительные физиологические условия, необходимо поддерживать в нем температуру в пределах от О до . Таким образом перепад температур по ту и другую сторону оболочки скафандра будет очень высоким (50-75).
Даже ири ус.;ювиях очень хорошей вентиляции скафандра, благодаря очень малому объему воздушной прослойки, воздух скафандра будет пасыпден парами влаги (не ниже 60-УО /о относительной влажности). У внутренних же стенок скафандра, где температурабудет значительно ниже, чем в более центрально расположенных слоях воздуха, относительная влажность будет, доходить до и, ес,ли скафандр не будет снаружи иметь теплоизолирующего слоя одежды, влага в виде росы и инея будет обильно покрывать материал скафандра. То же самое б}дет и со стеклами скафандра, если они не будут иметь специальных приспособлений против запотевания и замерзания их.
Настояшп.м изобретением задача предохранения стекол от запотевания разрешается следующим образом.
Окно в шлеме стратосферного скафандра HNracT два цилиндрических плоских стекла, находящиеся на расстоянии 12-20 -U-u друг от друга. Наружное стекло должно быть рассчитано с учетом выполнения им спловоГ функции сопротивлепия разнице внутреннего п впеп1него атмосферного давлений. Внутреннее стекло может быть тонким, так как оно силовой функции не несет. Обо.ючная рама, соединяктщая эти оба стекла, до.тжна быть герметичной. Для того, чтобы совершенно устранить возможность осаждения влаги на внутренней поверхности наружного стекла, необходимо в воздушной прослойке между стек.тами совершенно устранить B.iary. Для SToii цели пространство между cтeклa пI вентилируется с помощью чистого кислорода, подаваемого в скафапдр для дыханияи вентиляции. Потребность кислорода .1ЛЯ вентиляции чрезвычайно незначятельна. Перед полетом необходимо более интенсивно продуть кислородом это пространство, а в дальнейшем следует только поддерживать сверхдавлепие подачей нескольких десятков миллилитров кислорода в минуту. Кислород, который применяется для вентиляции межстекольного пространства, не пропадает, а используется летчиком для дыхания. С этой целью выходное отверстие в виде трубки устанавливается в раме стекла с расчетом направления струи кислорода в область носа и рта летчика.
Предмет изобретения.
Способ предохранения стекол стратосферного скафандра от запотевания, отличающийся тем, что в пространство между двойными стеклами направляют кислород, поступающий затем для дыхания летчику.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПИЛОТА В НЕГЕРМЕТИЧНОЙ КАБИНЕ ПРИ ПОЛЕТАХ В СТРАТОСФЕРЕ | 2022 |
|
RU2776329C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2148501C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2003 |
|
RU2264235C2 |
Обогреваемое оптическое зеркало | 1984 |
|
SU1841165A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКИПАЖА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2003 |
|
RU2265458C2 |
Защитные очки | 1976 |
|
SU657817A1 |
СОВОКУПНОСТЬ ВОЗДУШНЫХ ПЛАТФОРМ СВЯЗИ И СПОСОБ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2000 |
|
RU2257016C2 |
Противогазовая маска | 1931 |
|
SU36180A1 |
СИСТЕМА БОРЬБЫ С ЗАПОТЕВАНИЕМ/ОБЛЕДЕНЕНИЕМ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ВОЗДУШНОГО СУДНА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2381141C2 |
ОСТЕКЛЕНИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ | 2007 |
|
RU2470831C2 |
V-i- Vis . -i;-: . - -
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1937-12-16—Подача