1
Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение на Предприятиях проектирующих и изготовляющих гидрозатворы с пневмо- и гидролриводбшл.5
Известны затворы с гидроприводом, в которых с целью снижения гадроудара в системе при закрытии затвора в сливной магистрали привода последовательно установлены дроссель и клапаны Щ. ю Известны также затворы с гидропривоЬом, в сливной магистрали которого установлен гидравлический дроссель обратной связи.р . Недостаток этого убтройства - постоянная величина пре- js Ьышения давления в задищаемом трубопроводе.
Цель изобретения - создание дросселя обратной связи с регулируемой величи- 20 вой превьаиения давления транспортируемой жидко ти.
Для этого в предлагаемом устройстве рычаг, управляющий золотником, дросселирующим сливную полость гидропривода,25 снабжен опорой, установленной с возМожностыо перемоцения относительно егЬ
На фиг, 1 схематично изображено пред.Лагаемое убтройство для безопасного переключения затворов гидросистем на 30
фиг. 2 - гидравлический дроссель обратной связи.
Устройство для безопасного переключения затворов гидравлических систем содержит гидцэопривод 1 затвора 2, управляющий золотник 3 и, установленный на сливной трубе 4, дроссель 5 обратной связи, соединенный трубкой 6 с трубопроводом 7 затвора 2.
В корпусе 8 дросселя обратной связи {см. фиг. 2) установлены герметизированные сильфонами 9 и 10 посшни 11 и 12 штоки которых опираются яа концы рыча га 13 опирающегося, в свою очередь, ; на подвижную опору 14, положение кото рой относительно плеч рычага 13 регулируется винтом 15. Одно плечо рычага 13 шарнирно соединено со штоком дросселирующего золотника 16. Поршни 11 и 12 размещены в полостях 17 и 18 дросселя, соединенных трубкой б с защищаемым трубопроводом 7 перед, затвором. Полость 17 соединена с пневмогидравлИ ческим аккумулятором 19, а при повышенни давления в сливной трубе 4 полость 17 отключается от полости 18 и защищаемого трубопровода перекрывным клапаном 20.
При работе гидросистемы в установившемся режиме (затвор 2 открыт или закрыт) в сливной трубе 4 давление равнс атмосферному, перёкрывной клапан 20 открыт. При этом подвижная опора 14 смещена относительно центра рычага вправо на величину, обеспечивающую не- g обходимое превьшщение давления транспортируемой Й;ид.1сости; при переключении аатвора. Так как давление в полостяк17 и 18 одинаково и площади поршней 11 и 12 равны, правое плечо рычага 13 .Q находится в крайнем верхнем положении и золотник 16 Находится в положении открыто.
При переключении золотника 3 в момеит начала движения поршня гидропривода 1 эатвора 2 по трубе 4 начинает сливатьСП управляющая жидкость и за счет гид росопротивления в золотнике 16 давление в трубе 4 повнпиается, вследствие чего клапан 20 закрывается; отключая юлость 17 и связанный с ней иневмогада двлический аккумо ятйр ..от полости 18. При этом скорость, иеремещ-ения затЬора 2 зависит, только от характерис ик гидропривода до момента, .когда , feaTsop начнет входить в зону эффектив його дросселирования транспортируемой жидкости, после чего за счет дроссели|)ования на затворе давление в полости 3ав№1Щаемсэго трубогфовода и связанной С ней трубкой в полости 18 начинает 30 Цсзышаться, тогда как в полости 17 давление остается на уровне, соответ ствующемрабочему давлению перед началом ЭШсрытия затвора. При повышении давления в полости 18 больше величины 35 давления в.полости 17, умноженной на
соотношений плеч рычага 13, правое плечо рычага 13 перемещается вниз, уменьшая золотником 16 величину дросселирующей щели и тем самым уменьшая скорость перемещения поршня гидооприйода 1 и связанного с ним затвора 2. Скорость перемещения золотника 16 определяется соотношением объема газа в аккумуляторе 19 и площадью: поршня 1
При необходимости изменить величину относительного, превышения давления в защищаемом, трубопроводе 7 вращением винта 15 перемещают о.пору 14 влево - для уменынения или вправо - для увеличения .от«оеите 1ьного , превышения . давлений: (ув$л}1чёнйе «рко зостй перемещения- эйфвярё;.2,);,..|Щ1Я 5 з 1енё:Яйя в&пк чины .ттадроудара. системе о
Формула изобретения.
Устройство для безопасного переключения затворов гидравлических систем, содержащее в его сливной магистрали ;11 ос:сель обратной связи, корпус которого, соединенный с защищаемым трубопроводом, выполнен из двух полостей с размещенными в них порялнями, связанными с ригчагом, отличающеес я тем, что, с целью регулирования величины превышения давления,, рычаг онабжен опорой,, установленной с возМожностьЮ; первмедения относительно ег
Источники информации, принятые во знимание rtipH Экспертизе
1, Авторские саддетельство СССР № 181925, кл. Р1б К 47/08, 1964.
2„ Автооское свидетельство СССР № 281975, кл.Пб К 46/08, 1961.
.1 Фи&:2 б IB 12 « Z//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЗАТВОРОВ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ | 1973 |
|
SU389340A1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Генератор импульсов давления | 1981 |
|
SU1029920A1 |
Привод запорной арматуры | 1980 |
|
SU934126A1 |
Устройство для торможения и останова груза | 1990 |
|
SU1781484A1 |
Уплотнитель сельскохозяйственных культур | 1982 |
|
SU1083953A1 |
Устройство для регулирования угла опережения впрыскивателя топлива в дизель | 1989 |
|
SU1740753A1 |
Вибропресс с гидроприводом | 1979 |
|
SU804165A1 |
Привод клапана отбора пара турбины | 1987 |
|
SU1476159A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ | 2010 |
|
RU2449942C1 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1975-07-15—Подача