Изобретение относигся к арматуроЬгро ению. Известное устройство аяя безопасного переключения затворов гацравлическюс систем, сопержашее гиоропривоо затвора, управляющий золотник привода и послеповательно включенный в его сливную магистраль гидравлический дроссель обратной съязк, имеет сложную конструкцию и не обеспечивает стабилизации давления у затвора в процессе его открытия и закры тия l. Наиболее близким по технической сущности является затвор с гидроприводом и управляющим краном, в котором с целью снижения гидррудара в системе пря закрытии затаена в ствной магистрали привода установлен гидравлический импут сный клапан, позволяющий регулировать ветчину превышения давления транспортируемой жидкости 2. .Недостаток этого устройства - конструктивная сложность. Цель изобретения - упрощение конструкции и автоматическое регутрование потсйса среды при экстремальных значениях гидрооинамифского процесса. Указанная цель достигается тем, что в корпусе импульсного клапана размсадена эластичная мембрана с жестким центром, посредством которой полость корпуса раз- делена на две,, соо&ценные с трубопроводом, полости - надмембранную, на входе в которую установлен дросреш, и подмембранную, причем мембрана снабжена штоком с установленным на нем запорным органом, сообщающим подмембранную полость с управляющим краном, на корпусе импульсного клапана установлен подпружиненный клапан, посреф:твом которого надмембранная полость сообщена с атмосферой, а на оси арматуры установлен толкатель, вза-г имодействуюший со штоком мембраны . импульсного Клапана. . На фпг. 1 показан предлагаемый привод, общий вид на 4иг. 2 - график зав 3934снмости угла nt opoTa запорного органа; яа фиг, 3 - разрез А-А на фиг. I, Привод включает цитшдр 1, поршень 2 со штоком 3. Цилшцр закреплен на Корпусе 4, который устанавливается на зйторной арматуры 5. Шток 3 с помощью пальца 6 шарикрао связан с рычагом 7, который с помощью шпсмки 8 соед нен с валом 9. На рычаге 7 закреплен то«йсатель в виде эксцентричного диска 10 связанный кинематически со штоком импу яьсного клапана 11. Клапан заключен в корпусе 12 с седлом 13. В корпусе имеются полости А и Б, соединенные каналом 14. На корпусе 12 крепится крышка 15 с регулируемым сбросным клапаном 16, в корпусе которого имеются сбросные окна 17. В крышке имеется полость В, разделенная с полостью Б эластичной мембраной 18, котфая через жесткий центр 19 связана со штоком клапана 11, Полости цилиндра I связаны трубками 2О и 21 G управляющим краном 22. Управлякхций кран 22 связан трубкой 23 с полостью А Корпуса 12, которая соединена трубкой 24 через фильтр 25 с полостью защищаемого трубопровода 26. Трубкой 27 с дросселем 28 полость защищаемого трубопровода соединена с надмембранной полостью в.о Работает приёод следующим образом. При повороте крана 22 на закрытие запорного органа транспортируемая среда через фильтр 25 по трубке 24 поступает : в полость А и по каналу 14 в подмемббранную полость Б одновременно по трубке 27 через дроссель 28 в надмембранную полость В. Через зазор между клапа ном и седлом 13 транспортируемая среда по трубке 23, управляющему крану 22, трубке 2О поступает в надпорщневую nt лость цилиндра 1 (бесштоковую) и перемещает поршень 2 со штсжом 3, который с помощью пальца 6 и рычага 7 поворачивает вал 9, тем самым перекрывается проходное сечение трубопровода запорным органом. При этом по трубке 21 через кран 2 происходит слив из подпоршневой полости цилиндра 1 (штоковой). Запорный орган арматуры здау неэффективного дросселирования проходит с максимальной угловой скоростью. При определенном угле закрытия эксцентричный диск 10 иахшмает на шток клапана 11 и тем самым уменьшается зазор между клапаном и седлом 13, в результате: чего ход поршня 2 зпмецяяегся (фиг. 2). По мере поворота запорного органа тормозится поток 64 в трубопроводе 26 и в нем растег давление. Одновременно с повышением давления в трубопроводе 26 повышается давление в надмембранной полости В. И если давление превысит заданную величину, которая зависит от степени сжатия пружины клапана 16, то произойдет сброс через клапан и окна 17. Давлэние в надмембранной полости В понижается и, так как приток среды через дроссель 28 меньше, чем в подмембранной полости Б, жесткий центр 19 вместе с мембраной 18 и со штсжом клапана 11 перемещается вправо. При этом клапан ц садится на седло 13 и тем самым ход поршня 2 прекращается и запо{жый орган останавливается. Как только да&ление стабилизируется до уровня ниже заданного г евышения клапан 11 приоткрывается и процесс плавного перекрытия проходного сечения возобновляется. Итак, вплоть до полного закрытия арматуры осуществляется автоматоческое регулиро- вание потока среды. При закрытии запорНОЙ армат уры управлякшшйкран 22 пере водится в соответствующее положение и подпоршневая полость (бесштоковая) цилиндра 1 соединяется со сливом, а подпоршневая полость (штоковая) оказьшается под давлением и начинается процесс открытия запорной арматуры, В начале открытия с помсщью эксцентричного диска 10 выдерживается минимальный зазор межсу клапаном 11 и седлом 13, тем самым обеспечивается плавное открытие, и запорный орган зону эффективного дросселирования проходит с минимальной угловой скоростью. При прохождении запорным органом зоны эффективного дроссе/ирования равномерто уменьшается эксцентргситет диска Ю по оси кинематической связи со штоком клапана 11. Так как площадь жесткого центра со сторс«ы полости В больше, чем со стороны полости Б, то клапан 11 буое отходить влево, увеличивая зазор между седлом, в результате чего запорный оргаи зону неэффективного дросселирования фскодит с максимальной угловой скоростью, что сокращает операционное время. При щэостоте конструкции привода обеспечивается автоматическое регулирование потока среды в зоне эффективного дросселирования, а именно в момент закрытия и открытия запорного органа арматуры, что предотвращает возникновение гидравлического удараФормула изобретения I. Привод запорной армагуры с установ ленным в трубопровоце на оси запорным органом, включакший гиаропривоо, управлякшшй кран и импульсный клапан, отличающийся тем, что с целью упрошняя его конструкции и автоматического регулирования потока среды тфи экстремальных значениях гидродинамическог процесса, в корпусе импульсного клапана размещ а эластичная мембрана с жестким центром, посредством которой полость корпуса разделена на две сообщенные с трубопроводом полости - надмембранную, на входе в которую устанселен дроссель, и подмембранную, п{Я1чем мембрана снабжена штоком с установленным на нем ЗЕ порным органом, сообщающим подмембранную полос1ь с управляющим краном, на 1 Фаг.2 корпусе импульсного клапана установлен подпружиненный клапан, посредством которого надмембранная полость : соойдена с атмосферой, а на оси арматуры установлен толкатель, взаимодействующий со щтском мембраны импульсного клапана. 2.Привод по п. I, отличающийся тем, что то/катель выполнен в виде эксцентр11 шого диска. 3.Привод по п. I, отличающий с я тем, что толкатель выполнен в виде клина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетеж,ство СССР N 389340, кл. F 16 К 1/22, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР N. 573661, кл. F 16 К 31/124, 1975 (прототип). fat.l
/I-/I
0U25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод запорной арматуры | 1991 |
|
SU1810703A1 |
Устройство для дистанционного управления водовыпусками оросительных систем | 1980 |
|
SU862865A1 |
Автоматизированная напорная оросительная система | 1990 |
|
SU1722311A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | 2013 |
|
RU2526501C1 |
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1462267A1 |
Регулятор давления для закрытых оросительных систем | 1983 |
|
SU1156023A1 |
Запорно-регулирующее устройство | 1981 |
|
SU985767A1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПРИВОДА И ПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2289053C2 |
Противогидроударная задвижка | 1985 |
|
SU1333925A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА | 1997 |
|
RU2119815C1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-31—Подача