(54) КОНТАКТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
В кбрпусе 8 размещены четыре собачки с пружинами 12. Собачки 11 взаимно смещены на 1/4 относительно профиля зубцов храпового колеса 6. в радиальные пазы кольцевой обоймы 10 введены концы термобиметаллических пластин 13 плоскости которых проходят через ось шпильки I. Противоположные концы термобиметаллических пластин 13 закреплены заклепками 14 на упоре 15, имеютем продольное перемещение по шпильке на упоре 15 закреплен кожух 16.
Резьбовое контактное соединение работает следующим образом.
В начале эксплуатации при нестационарных токовых нагрузках температура контакта будет колебаться в пределах, дОпусти их условиями зксплуатации. Это вызовет деформации термобиметаллических пластин 13, которые будут смещать обойму 10 и собачки 11 относительно шпильки 1, а, следовательно, и относительно зажимного элемента 3 на величину, м йиьшую. 1/4 шага зуба храпового колеса/б. При ухудшении качества контакта ert тёмпература повысится за пределы, допустимые условиями эксплуатации. Термобиметаллические пластины 13 сместят кольцевую обойму 10 на величину более 1/4 зубца, и одна из собачек 11 вступит в зацепление с зубцами храпового колеса 6. при уменьшении токовой нагрузки и соответственно остываний храповой механизм подтянет зеокимной элемент 3. При последующих колебаниях температуры процесс повторяется до
достижения усилия затяжки, обеспечивакяцего температуру контакта в пределах, допустимых условиями эксплуатации .
Резьбовое контактное соединение с храповым Механизмом, преобразовывающим колебание термобиметаллических пластин во вращение зажимного элемента, позволяет обеспечить высокое качество контакта в; процессе эксплуатации сильноточных электроэнергетических систем и исключит необходимость периодической подтяжки контактов во время эксплуатации.
Формула изобретения
Контактное соединение, содержащее шпильку, контактный элемент и соединяющие их зажимные элементы, отличающееся тем,что, с целью автоматизации затяжки, оно содержит закрепленную на шпильке термобиметаллическую пластину, по крайней мере один из зажимных элементов выполнен в виде храпового механизма с не мене чем одной собачкой, храповое колесо которого жестко соединено со шпилькой . : ; .
Источники информации, принятые во внимание при эkcпepтизet
1.ГОСТ 10434-68 , с. 10,черт.6.
2.Справочник судового монтажа.Под ред. Г.И.Китаенко. Л., Судостроение, J 1975, с.24, рис.2.8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДИКАТОР ПЕРЕГРЕВА РЕЗЬБОВОГО КОНТАКТНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2015 |
|
RU2616285C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ОСЛАБЛЕНИЯ ЗАТЯЖКИ ГАЙКИ РЕЗЬБОВОГО КОНТАКТНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОКОВЕДУЩИХ ШИН | 2011 |
|
RU2493640C2 |
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ ОСЛАБЛЕНИЯ ЗАТЯЖКИ ГАЙКИ РЕЗЬБОВОГО КОНТАКТНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2527567C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ОСЛАБЛЕНИЯ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВОГО КОНТАКТНОГО СОЕДИНЕНИЯ С ТОКОВЕДУЩИМ НАКОНЕЧНИКОМ | 2011 |
|
RU2491687C2 |
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1991 |
|
RU2008542C1 |
Торцовый ключ | 1986 |
|
SU1357210A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ СО СДВОЕННОЙ ХРАПОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2013 |
|
RU2510614C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЗАЖИМ | 2004 |
|
RU2258988C1 |
Электрический контактный узел | 1985 |
|
SU1354293A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444429C1 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1975-10-14—Подача