Предлагаемая динамо-электрическая муфта предназначена для сценления генератора с первичным двигателем в тех случаях, когда скорость вращения первичного двигателя изменяется в очень широких пределах, скорость же генератора, по тем или иным соображениям, должна оставаться неизменной. Надобность в подобном устройстве может встретиться .в ряде случаев, например, при приведении в движение генератора от ветряного двигателя, при сцеплении генератора с осью железнодорожного вагона, при движении генератора от главного двигателя на аэропланах, танках, автомобилях, катерах и т. п.
По своей конструкции предлагаемая муфта относится к типу широко известных муфт, состоящих из короткозамкнутого якоря и из коаксиально к нему расположенной магнитной системы. От известных муфт предлагаемая отличается тем, что, согласно изобретению, в цепь ее обмотки возбуждения включен центробежный контакт, служащий для отключения обмотки или включения в ее цепь дополнительного сопротивления при повышении скорости генератора
сверх нормальной. Применением такого контакта достигается поддержание, в известных пределах, постоянства скорости вращения генератора при переменной скорости вращения двигателя.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена принципиальная схема предлагаемой муфты, а на фиг. 2 и 3 - возможная конструкция в двух проекциях с частичными разрезами.
Муфта представляет собой короткозамкнутую асинхронную машину с магнитной системой, питаемой постоянным током.
Короткозамкнутый якорь / асинхронной машины жестко связывается с валом 2 первичного двигателя; магнитная система 5 машины также жестко связывается с валом 4 генератора. Питание магнитной системы 5 постоянным током производится через контактные кольца 5 и щетки. В цепи питания имеется упругий центробежный контакт б . При вращении якоря / от вала 2 двигателя магнитная система за счет электродинамических сил увлекается якорем. При достижении якорем / определенной скорости центробежный контакт
6 размыкается; при этом цепь питания размыкается или в нее включается добавочное сопротивление 7 (фиг. 1); поток магнитной системы уменьшается, и скорость вращения ее снижается; в известный момент контакт 6 опять замыкается, скорость вала 4 растет вновь, контакт 6 снова замыкается и т. д. Для уменьшения искрения на контакте 6 предусмотрено искрогасительное приспособление, состоящее из конденсатора 5 с сопротивлением 9.
Как указывает изобретатель, испытания подобной муфты показали, что точность поддержания скорости генератора может быть очень значительной (при испытании скорость генератора изменялась Hai±:0,5% при изменении скорости механического двигателя на±60%).
Предмет изобретения.
Динамо-электрическая муфта с короткозамкнутым якорем и коаксильно к нему расположенной магнитной системой, отличающаяся тем, что, с целью поддержания постоянства оборотов генератора, сцепленного при посредстве означенной муфты с первичным двигателем, в цепь обмотки возбуждения магнитной системы включен центробежный выключатель, служаш,ий для отключения обмотки или включения в ее цепь дополнительного сопротивления при повышении скорости генератора выше нормальной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока | 1936 |
|
SU54927A1 |
Асинхронный двигатель | 1941 |
|
SU64151A1 |
ОБРАЩЕННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2038678C1 |
Электропривод для сепаратора сливкоотделителя | 1990 |
|
SU1758819A1 |
Способ управления асинхронными двигателями | 1940 |
|
SU59736A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU744881A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2502180C2 |
Сервопривод | 1985 |
|
SU1287097A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения машин высокой частоты | 1926 |
|
SU12142A1 |
Асинхронное мотор-колесо с повышенным магнитным сцеплением | 2018 |
|
RU2706669C1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-01-10—Подача