9990
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный электропривод | 1989 |
|
SU1663727A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2050684C1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1991 |
|
SU1804693A3 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1358057A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1317628A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1661960A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1999 |
|
RU2176848C2 |
Электропривод | 1988 |
|
SU1684902A1 |
Использование: автоматизированные приводы машин по первичной обработке молока. Сущность изобретения: электропривод содержит асинхронный двигатель с фазным ротором, в цепь ротора которого подключен вход первого мостового выпрямителя 2, установленного на горизонтальном ведущем валу. Выход этого выпрямителя подключен к контактным кольцам 3, 4, к кольцу 3 присоединен выход второго выпрямителя 5 отрицательной полярности, а его выход положительной полярности через реостат 6 связан с контактным кольцом 7. к кольцам 4 и 7 подключена обмотка реле 8 напряжения и обмотка подмагничивания электромагнитной муфты скольжения, установленной на ведущем валу, вход мостового выпрямителя 5 связан с клеммами для подключения однофазной питающей сети через размыкающие контакты 10 реле 8 напряжения. 1 ил.
/f Винтоййй зу§чи -ои передаче
Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам, и может быть использовано в приводах машин по первичной обработке молока.
Известны электроприводы сепараторов молока марок СОМ-3-1000. ОСЦ-ЗМ, СПМФ-2000, содержащие асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, клиноременную передачу, фрикционно- центробежную муфту и винтовую зубчатую передачу.
Фрикционная муфта состоит из диска, закрепленного на конце вала электродвигателя, и двух фрикционных колодок, прижимающихся под действием центробежных сил к бандажу, размещенному на конце вала.
Недостатком известных электроприводов для сепараторов является то, что в них нет возможности управлять пуском и стабилизацией необходимой частоты вращения барабана сепаратора. При работе сеперато- ра необходимо поддерживать постоянную частоту вращения барабана. Снижение частоты вращения ухудшает сливкоотделение, а повышение приводит к быстрому износу червячной пары.
Малый срок службы фрикционных муфт из-за быстрого износа колодок также является недостатком известного привода сепараторов.
Целью изобретения является повышения производительности сливкоотделения и увеличения срока службы привода путем стабилизации частоты вращения и возможности управления пуска.
Для достижения целив приводе сепаратора используется асинхронный двигатель с фазным ротором первый мостовой выпря- митель,установленный на ведущий вал, вход которого подключен к фазным обмоткам ротора (минуя контактные кольца) двигателя. а выход этого выпрямителя через второй мостовой выпрямитель и реостат соединен с обмоткой электромагнитной муфты скольжения, которая установлена на горизонтальном валу, параллельно обмотке электромагнитной муфты включена катушка реле напряжения, нормально замкнутые контакты которой подключены к входу второго выпрямителя и к однофазной сети.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема сепаратора сливкоотделителя.
Электропривод состоит из асинхронного двигателя с фазным ротором 1, в цепь ротора которого подключен вход первого мостового выпрямителя 2, установленного на горизонтальном ведущем валу, выход этого выпрямителя подключен к контактным кольцам 3. 4, к кольцу 3 присоединен выход второго выпрямителя 5 отрицательной полярности, а его выход положительной полярности через реостат 6 присоединен к
контактному кольцу 7. к кольцам 4 и 7 подключены обмотка реле напряжения 8 и обмотка подмагничивания электромагнитной муфты скольжения 9. закрепленной также на ведущем валу, вход мостового выпрями0 теля 5. подключен к однофазной питающей сети через размыкающие контакты 10 реле напряжения 8.
Электропривод работает следующим образом.
5Реостатом 6 устанавливается величина
тока возбуждения электромагнитной муфты 9, обеспечивающая необходимую частоту вращения барабана сепаратора. Электродвигатель 1 подключается к трехфазной пи0 тающей сети. Ротор двигателя начинает вращаться, а с ним и ведущий вал электромагнитной муфты.
При пуске асинхронного двигателя значения напряжения и тока в цепи ротора мак5 симальные Поэтому при этом срабатывает реле напряжения 8 и размыкает свои контакты 10 на входе второго выпрямителя 5. Выпрямленный ток ротора выпрямителя 2 через выпрямитель 5 и реостат б питает об0 мотку возбуждения электромагнитной муфты 9. При этом пуск двигателя происходит плавно, интенсивность пуска устанавливается реостатом 6. После завершения пуска напряжение в цепи ротора двигателя умень5 шается и поэтому реле напряжения замыкает свои контакты 10. При этом ток электромагнитной муфты 9 состоит из выпрямленного выпрямителем 2 тока ротора и выпрямленного выпрямителем 5 тока. Ста0 билизация необходимой частоты вращения барабана сепаратора происходит следующим образом.
Допустим наряжение сети стало больше номинального значения. При этом
5 также увеличивается частота вращения барабана сепаратора. Однако в это же время уменьшается выпрямленный ток ротора двигателя. Это приводит к уменьшению общего тока возбуждения обмотки электро0 магнитной муфты.
Так как частота вращения ведомого вала электромагнитной муфты зависит от значения тока возбуждения муфты, то при этом уменьшается частота вращения ведомого
5 вала. Этот процесс будет происходит до тех пор, пока не будет достигнута заданная оптимальная частота вращения барабана.
При уменьшении напряжения сети стабилизация частоты вращения происходит таким же образом, только за счет увеличения выпрямленного тока ротора асинхронного двигателя.
Экономический эффект от использования предлагаемого электропривода получается за счет повышения качества сливок, уменьшения эксплуатационных затрат привода сепаратора.
Формула изобретения Электропривод для сепаратора сливкоотделителя, содержащий асинхронный электродвигатель, муфту, установленную на валу электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности сливкоотделения и увеличения срока службы привода путем стабилизации частоты вращения и возможности управления пуском, муфта выполнена в виде электромагнитной муфты скольжения, ротор
асинхронного электродвигателя выполнен фазным и дополнительно введены реле напряжения, реостат и согласно-последовательно включенные два трехфазных
мостовых выпрямителя, один из которых установлен на валу электродвигателя, входами подключен к фазам обмотки ротора, одним из своих выводов постоянного тока связан с одним из контактных колец муфты
скольжения, а другим через последовательно включенные второй выпрямитель и реостат - с вторым контактным кольцом этой муфты, обмотка возбуждения которой подключена параллельно реле напряжения, через размыкающие контакты которого вход второго выпрямителя подключен к клеммам для подключения однофазной питающей сети.
Электроприводы серии ПМСМ | |||
Каталог Информэлектро, 08.99.05-69, с | |||
Телефонный аппарат, отзывающийся только на входящие токи | 1921 |
|
SU324A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-11-30—Подача