альные лопатки 7, передние кромки 8 которых расположены от кожуха па расстоянии, соответствующем максимальным взаимным перемещениям кожуха и колеса. В кольце 6 между лопатками 7 выполнены осевые сквозные отверстия 9. Перед вентилятором расположен радиатор 10.
Вентилятор работает следующим образом.
При вращении лопастного колеса 1 воздух засасывается через радиатор 10 и подается в пространство за колесом I. Лопатки 7 подают часть засасываемого воздуха радиально в зону, расположенную за задней кромкой 3 кожуха 2. Кольцо 6 препятствует обратпому перетеканию воздуха из зоны нагнетания в зону всасывания.
Таким образом, установка на колесе кольца с лопатками значительно улучшает папорно-расходные характеристики вентилятора и поБыщает его КПД.
Формула изобретения
1. Осевой вентилятор преимущественно для системы охлаждения двигателя транспортного средства, например автомобиля, содержащий подвижные в осевом и радиальном направлениях лопастное колесо и кожух, внутренний диаметр которого больще наружного диаметра колеса на величину зазора, соответствующего максимально возможным взаимным перемещениям кожуха и колеса, а задняя кромка кожуха расположена между плоскостями, проведенными по передним и задним кромкам лопастей колеса, отличающийся тем, что, с целью повыщения КПД, колесо в плоскости задних кромок лопастей снабжено кольцом, имеющим наружный диаметр, равный 1,00-1,05 внутреннего диаметра кожуха, и
расположенным по отнощению к кожуху с осевым зазором, соответствующим максимальным перемещениям кожуха и колеса.
2. Вентилятор по п. 1, отличающийся тем, что на кольце со стороны, обращенной к
кожуху, укреплены радиальные лопатки, передние кромки которых расположены от кожуха на расстоянии, соответствующем максимальным взаимным перемещениям кожуха и колеса.
3. Вентилятор по п. 2, отличающийся тем, что в кольце между лопатками выполнены осевые сквозные отверстия.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Калинущкин М. П. Вентиляторные установки. М., «Высщая щкола, 1962, с. 96.
2.Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации. Модель 1972 г., М., «Мащиностроение, 1974,
с. 64.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023890C1 |
ЛОПАСТЬ ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2001 |
|
RU2205297C2 |
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2004 |
|
RU2293883C2 |
ЛОПАСТЬ ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2003 |
|
RU2244854C2 |
ЛОПАСТЬ ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2003 |
|
RU2274770C2 |
РАДИАЛЬНОЕ КОЛЕСО ВЕНТИЛЯТОРА, БЛОК ВЕНТИЛЯТОРА И СИСТЕМА РАДИАЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2004 |
|
RU2321775C1 |
ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ УЗЕЛ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С ПЕРЕКРЫВАЮЩИМИ ДРУГ ДРУГА ВЕНТИЛЯТОРАМИ | 2003 |
|
RU2282731C2 |
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1999 |
|
RU2208711C2 |
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2011 |
|
RU2608800C2 |
КОРПУС КОМПРЕССОРА (ВАРИАНТЫ) И ЛОПАТКА РАБОЧЕГО КОЛЕСА КОМПРЕССОРА | 2001 |
|
RU2247867C2 |
Авторы
Даты
1977-09-30—Публикация
1975-09-29—Подача