Изобретение относится к машинам, служащим для разламывания асфальтовых мостовых. Предложенная машина выполнена в виде прицепной к трактору повозки, снабженной в передней части двумя дисковыми ножами для продольного подрезания асфальтового слоя и сошником для подъема этого слоя.
Основной отличительной особенностью машины является применение ножей, шарнирно установленных на двух расположенных одна над другой бесконечных цепях и служаших для разламывания поднятого сошниками слоя асфальта.
В машине может быть применен транспортер, установленный в задней части прицепной повозки и служащий для выноса разломанного асфальта в транспортные средства.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает боковой вид предложенной машины и фиг. 2 - машину в плане.
Машина выполнена в виде прицепной к трактору повозки, имеющей раму /. В машине имеются дисковые ножи 2, служащие для продольного разрезания слоя асфальта. Каждый из этих ножей может подниматься и опускаться при помощи подъемного винта 8 и червячной шестерни (гайки) 4. Управление подъемными винтами производится при помощи системы передач от места сиденья водите.чя машины.
Для разрубания слоя асфальта в поперечном направлении служат ножи 5, прикрепленные к падающей бабе 6. Подъем бабы с ножами производится бесконечной цепью 7, имеющей выступы 8; такие же выступы имеются на бабе 6; при взаимном зацеплении этих выступов баба поднимается, а когда выступ цепи придет в верхнее положение, происходит расцепление выступов и баба падает, производя разрубание слоя асфальтовой мостовой. Вертикальные направляющие бабы вместе с ней могут перемещаться в горизонтальном направлении по валам 9. Управление работой бабы производится также из кабины водителя при помощи системы передач.
Сошники 10, служащие для подъема слоя асфальта, поворотно установлены на оси 11 и могут подниматься и опускаться винтами 12, которые подобны винтам 5 и приводятся в действие водителем машины.
при движении машины вперед слой асфальта поднимается по сошникам 10 в пространство между двумя глухими бесконечными цепями 13 и 14, расположенными одна над другой. Эти цепи имеют ножи 15 и 16, выполненные в форме секторов, шарнирно укрепленных на цепях. Ножи 15 и 16 выдвигаются из пределов цепей, когда они находятся в пространстве между двумя цепями, как показано на чертеже (фиг. 1). Указанное выдвижение ножей производится при помощи направляюш,их 17 и 18, по которым все время перемещаются ролики 19 и 20 ножей.
Для регулирования расстояния между бесконечными цепями 13 и 14 верхняя цепь 14 вместе со своей рамой и звездочками может подниматься и опускаться винтами 21, подобными винтам S и 12. Цепи приводятся в движение от трактора через соответствующую передачу и управляются водителем.
Слой асфальта, попадая менсду ножами 15 и 16, ломается и направляется этими цепями в хвостовую часть прицепной повозки, где установлен наклонный транспортер 22,
служащий для передачи ломаного асфальта в грузовик.
Для перехода слоя асфальта с сошника 10 на цепь 75 и с цепи /5 на транспортер 22 предусмотрены поворотные наклонные щитки 23 и 24. Для предупреждения вываливания асфальта из машины в ней предусматриваются боковые оградительные щиты.
Предмет изобретения.
1.Машина для разламывания асфальтовых мостовых, выполненная в виде прицепной к трактору повозки, снабженной в передней части двумя дисковыми ножами для подрезания и сошником для подъема асфальтового слоя, отличающаяся применением ножей для разламывания асфальтового слоя, шарнирно установленных на двух расположенных одна над другой бесконечных цепях.
2.В машине по п. 1 применение транспортера, установленного в задней части прицепной повозки для выноса асфальта в транспортные средства.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1937-06-25—Подача