Уже известны шариковые и другие дроссельные клапаны, позволяющие пропускать ту или иную среду в одном направлении через полное живое сечение клапана, а в другом направлении через суженное живое сечение. Необходимость в таких клапанах встречается, например, в гидравлических системах регулирования времени открывания и закрывания клапанов маслонапорных установок насосных агрегатов, в системах регулирования органов управления направляющими аппаратами гидравлических турбин и т.п. Дроссельный клапан, согласно изобретению снабженный в качестве запорного органа шариком, отличается тем, что для уменьшения его живого сечения при проходе среды в обратном направлении рабочая поверхность седла шарика снабжена канавками, расположенными по ее образующим.
Такая конструкция клапана позволяет легко подбирать требуемое отношение сопротивлений проходу среды через клапан при прямом и обратном движении среды за счет использования сменных шариков или их седел без применения каких-либо пружин, регулировочных винтов и прочих приспособлений для той же цели.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез дроссельного клапана по изобретению, фиг. 2 - вид его сверху.
Корпус 1 клапана, имеющий форму стакана, снабжен внутри резьбой 2. В нижней части корпус 1 снабжен наружной резьбой 3, предназначенной для укрепления корпуса к ниппелю той или иной трубки помощью обычной накидной гайки. Внутрь корпуса 1 ввинчено седло 4, снабженное расширяющимся вверх коническим каналом, расположенным по оси корпуса 1.
Коническая поверхность канала в седле 4 снабжена рядом расположенных по ее образующим канавок 5. По оси корпуса 1 внутрь канала седла 4 помещен шарик 6, а поверх последнего в корпус 1 ввинчена диафрагма 7, снабженная как осевым каналом, переходящим в конический канал, обращенный расширяющимся концом к расширенному же концу канала седла 4, так и рядом расположенных концентрично оси корпуса 1 каналов 8, выведенных на коническую поверхность осевого канала диафрагмы 7. Поверх диафрагмы 7 в корпус 1 ввинчено стопорное кольцо 9, препятствующее отвинчиванию диафрагмы 7. Как седло 4, так и диафрагму 7 желательно выполнить калеными.
Регулировка суженного живого сечения клапана достигается количеством канавок 5, пропиленных в седле 4. При проходе той или иной среды через клапан по стрелке шарик 6 прижимается к конической поверхности канала диафрагмы 7, причем количество проходящей среды регулируется расположением диафрагмы 7 в корпусе 1. При проходе среды через клапан против стрелки шарик 6 прижимается к конической поверхности канала седла 4 и среда проходит лишь по канавкам 5 седла. Количество среды, прошедшее по стрелке и против нее за одно и то же время, будет неодинаковым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРУЙНЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2282064C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2500907C2 |
ДОЛГОВЕЧНОЕ ДОЛОТО ДЛЯ БУРЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ СКВАЖИН В ТВЕРДОЙ ПОРОДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2747633C2 |
ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ РАСПЫЛИТЕЛЬНОЙ ГОЛОВКИ И КОМБИНАЦИЯ ДЕРЖАТЕЛЯ И РАСПЫЛИТЕЛЬНОЙ ГОЛОВКИ | 1999 |
|
RU2216370C2 |
Карбюратор | 1928 |
|
SU24342A1 |
КОНСТРУКЦИЯ КЛАПАНА ДЛЯ ГИДРО- ИЛИ ПНЕВМОПРИВОДА | 2010 |
|
RU2516059C2 |
КРАН | 1992 |
|
RU2067240C1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2016 |
|
RU2641146C2 |
КЛАПАН С РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЕФОРМАЦИЕЙ ШАРИКА | 1999 |
|
RU2249744C2 |
КЛАПАН НИЖНЕГО СПУСКА С ВСТРОЕННЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2503867C1 |
Дроссельный клапан, отличающийся тем, что рабочая поверхность седла для клапана снабжена канавками, расположенными по образующим этой поверхности.
Авторы
Даты
1940-07-31—Публикация
1939-05-25—Подача