1
Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха на транспортных средствах.
Известны воздуховоды для установок кондиционирования воздуха с воздухораспределителями и блоком теплотехнической обработки воздуха 111 .
Недостатком таких воздуховодов является наличие гидравлических и тепловых потерь.
Извecтн л также воздуховоды системы кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащие компрессорно-конденсаторный блок, блок теплообмена для обработки воздуха, а также углы всасывания, нагнетания и рециркуляции воздуха.
Недостаток такого воздуховода заключается в том, что подача охлажденного воздуха через вохдуховоды, выполненные в виде коробов с большой поверхностью и размещенных вдоль крыши, ведет к гидравлическим и тепловым потерям, усложняет теплощумоизоляцию и в итоге ведет к потере холодопроизводительности. Кроме того, при наличии узлов всасывания наружного воздуха, его очистки и рециркуляции, для их
размещения используется полезный объем салона автомобиля.
Целью изобретения является уменьшение гидравлических ,и тепловых потерь и увеличение полезного объема салона транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что воздуховод выполнен как полая стенка между кабиной и салоном,
состоящая из боковых панелей, теплошумоизоляционной панели со стороны кабины, а со стороны салрна.панели с отверстиями в верхней и нижней части, соответственно для
нагнетания охлажденного и нагретого воздуха, снабженной воздухозаборником в центральной части для забора внутреннего воздуха, при этом в боковых панелях выполнены воздухозаборники с фильтром для забора наружного воздуха.
Кроме того, в полости стенки перед воздухозаборником в центральной части панели со стороны салона может быть установлен Вентилятор для забора внутреннего воздуха, а с целью рационального распределения в салоне обработанного воздуха, отверстие в нижней части
передней панели для нагнетания
нагретого воздуха может быть оборудовано регулируемой заслонкой.
На фиг. 1 изображен воздуховод, ,установленный на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 вид А фиг. 1.
Воздуховод содержит компрессорноконденсаторный блок 1, расположенны перед двигателем транспортного средства, блок 2 охлаждения и подогрева воздуха, расположенный в кабине водителя, и выполнен как полая стенка между кабиной и салоном транспортного средства, состоящая из боковых панелей 3, теплошумоизоляционной пан-ели 4, со стороны кабины и панели 5 со стороны салона. Панель 5 снабжена воздухозаборником 6 в центральной части для забор внутреннего воздуха из салона и имеет отверстия 7 и 8, соответственно в верхней и нижней части панели для нагнетания охлажденного и нагретого воздуха . Отверстие 8 в нижней части снабжено регулируемой заслонкой 9 .
Перед воздухозаборником fe установлен вентилятор 10 для забора внутреннего воздуха.
Наружный воздух забирают воздухозаборники 11, выполненные в боковых панелях 3, роль которых фактически выполняют боковые стенки кузова . Воздухозаборники 11 снабжены фильтрами 12 и заслонкой 13.
в Наружный воздух, засасываемый вентилятором 10, проходит через фильтр 12 и подается в блок 2 охлаждения и подогрева воздуха, после чего снова подается в воздуховод, в нижнюю часть панели 5, где смонтирована заслонка 9, направляющая воздух, если он нагрет, в нижнюю часть салона через отверстие 8, если охлажден - в верхнюю часть к отверстию 7. Устройство воздуховода позволяет системе кондиционирования воздуха работать на режиме полной рециркуляции при закрытой заслонке 13, что дает возможность быстро снизить (повысить) температуру внутри салона, а также исключить попадание пыли в салон или засорение фильяра 12 при езде по запыленной дог.юге.
Предложенный воздуховод отличается компактностью технологичностью, объединяет узлы всасывания, очистки,распределения воздуха, а также теплошумоизоляцию в единый конструктивный узел; одновременно используется в качестве перегородки между кабиной водителя и салоном автобуса .
Формула изобретения
0
1.Воздуховод системы кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащий компрессорно-конденсаторный блок, блок теплообмена
5
для обработки воздуха, а также узлы всасывания, нагнетания и рециркуляции воздуха, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлических и тепловых
0 потерь и увеличения полезного объема салона транспортного средства, воздуховод выполнен как полая стенка между кабиной и салоном, состоящая из боковых панелей, тепло5шумоизоляционной панели со стороны кабины, а со стороны салона - панели с отверстиями в верхней и нижней части, соответственно для нагнетания охлажденного и нагретоиго воздуха, снабженной воздухозаборником в центральной части для забора внутреннего воздуха, при этом в боковых панелях выполнены воздухозаборники с фильтром для за5бора наружного воздуха.
2.Воздуховод ПОП.1, отличаю щийс я тем, что в полости стенки перед воздухозаборником в центральной части панели со стороны салона установлен вентилятор Д.11Я забора внутреннего воздуха.
3.Воздуховод по п.1, отличающийся тем, что, с целью рационального распределения в салоне обработанного воздуха, отверстие
в нижней части передней панели со стороны салона для нагнетания нахретого воздуха оборудовано регулируемой заслонкой .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Холодильная техника № 2,
1968,Автомобильные установки кондиционирования .
2.Холодильная техника № 4,
1969.Установка кондиционирования РАФ-977 Д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СОБРАННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2504484C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СЕЛЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ВПУСКА ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2011 |
|
RU2569974C2 |
ОХЛАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2010 |
|
RU2505425C1 |
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2088427C1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2142371C1 |
Климатическая установка транспортного средства, в частности трактора | 2022 |
|
RU2782205C1 |
Система кондиционирования воздуха летательного аппарата на основе электроприводных нагнетателей и реверсивных парокомпрессионных холодильных установок | 2017 |
|
RU2658224C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕННОГО ВО ВНЕШНЕМ КОНТЕЙНЕРЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2023 |
|
RU2820773C1 |
Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств | 2020 |
|
RU2757122C1 |
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1975-10-09—Подача