Воздуховод системы кондиционирования воздуха транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60P3/40 B60P7/10 

Описание патента на изобретение SU575240A1

1

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха на транспортных средствах.

Известны воздуховоды для установок кондиционирования воздуха с воздухораспределителями и блоком теплотехнической обработки воздуха 111 .

Недостатком таких воздуховодов является наличие гидравлических и тепловых потерь.

Извecтн л также воздуховоды системы кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащие компрессорно-конденсаторный блок, блок теплообмена для обработки воздуха, а также углы всасывания, нагнетания и рециркуляции воздуха.

Недостаток такого воздуховода заключается в том, что подача охлажденного воздуха через вохдуховоды, выполненные в виде коробов с большой поверхностью и размещенных вдоль крыши, ведет к гидравлическим и тепловым потерям, усложняет теплощумоизоляцию и в итоге ведет к потере холодопроизводительности. Кроме того, при наличии узлов всасывания наружного воздуха, его очистки и рециркуляции, для их

размещения используется полезный объем салона автомобиля.

Целью изобретения является уменьшение гидравлических ,и тепловых потерь и увеличение полезного объема салона транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что воздуховод выполнен как полая стенка между кабиной и салоном,

состоящая из боковых панелей, теплошумоизоляционной панели со стороны кабины, а со стороны салрна.панели с отверстиями в верхней и нижней части, соответственно для

нагнетания охлажденного и нагретого воздуха, снабженной воздухозаборником в центральной части для забора внутреннего воздуха, при этом в боковых панелях выполнены воздухозаборники с фильтром для забора наружного воздуха.

Кроме того, в полости стенки перед воздухозаборником в центральной части панели со стороны салона может быть установлен Вентилятор для забора внутреннего воздуха, а с целью рационального распределения в салоне обработанного воздуха, отверстие в нижней части

передней панели для нагнетания

нагретого воздуха может быть оборудовано регулируемой заслонкой.

На фиг. 1 изображен воздуховод, ,установленный на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 вид А фиг. 1.

Воздуховод содержит компрессорноконденсаторный блок 1, расположенны перед двигателем транспортного средства, блок 2 охлаждения и подогрева воздуха, расположенный в кабине водителя, и выполнен как полая стенка между кабиной и салоном транспортного средства, состоящая из боковых панелей 3, теплошумоизоляционной пан-ели 4, со стороны кабины и панели 5 со стороны салона. Панель 5 снабжена воздухозаборником 6 в центральной части для забор внутреннего воздуха из салона и имеет отверстия 7 и 8, соответственно в верхней и нижней части панели для нагнетания охлажденного и нагретого воздуха . Отверстие 8 в нижней части снабжено регулируемой заслонкой 9 .

Перед воздухозаборником fe установлен вентилятор 10 для забора внутреннего воздуха.

Наружный воздух забирают воздухозаборники 11, выполненные в боковых панелях 3, роль которых фактически выполняют боковые стенки кузова . Воздухозаборники 11 снабжены фильтрами 12 и заслонкой 13.

в Наружный воздух, засасываемый вентилятором 10, проходит через фильтр 12 и подается в блок 2 охлаждения и подогрева воздуха, после чего снова подается в воздуховод, в нижнюю часть панели 5, где смонтирована заслонка 9, направляющая воздух, если он нагрет, в нижнюю часть салона через отверстие 8, если охлажден - в верхнюю часть к отверстию 7. Устройство воздуховода позволяет системе кондиционирования воздуха работать на режиме полной рециркуляции при закрытой заслонке 13, что дает возможность быстро снизить (повысить) температуру внутри салона, а также исключить попадание пыли в салон или засорение фильяра 12 при езде по запыленной дог.юге.

Предложенный воздуховод отличается компактностью технологичностью, объединяет узлы всасывания, очистки,распределения воздуха, а также теплошумоизоляцию в единый конструктивный узел; одновременно используется в качестве перегородки между кабиной водителя и салоном автобуса .

Формула изобретения

0

1.Воздуховод системы кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащий компрессорно-конденсаторный блок, блок теплообмена

5

для обработки воздуха, а также узлы всасывания, нагнетания и рециркуляции воздуха, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлических и тепловых

0 потерь и увеличения полезного объема салона транспортного средства, воздуховод выполнен как полая стенка между кабиной и салоном, состоящая из боковых панелей, тепло5шумоизоляционной панели со стороны кабины, а со стороны салона - панели с отверстиями в верхней и нижней части, соответственно для нагнетания охлажденного и нагретоиго воздуха, снабженной воздухозаборником в центральной части для забора внутреннего воздуха, при этом в боковых панелях выполнены воздухозаборники с фильтром для за5бора наружного воздуха.

2.Воздуховод ПОП.1, отличаю щийс я тем, что в полости стенки перед воздухозаборником в центральной части панели со стороны салона установлен вентилятор Д.11Я забора внутреннего воздуха.

3.Воздуховод по п.1, отличающийся тем, что, с целью рационального распределения в салоне обработанного воздуха, отверстие

в нижней части передней панели со стороны салона для нагнетания нахретого воздуха оборудовано регулируемой заслонкой .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Холодильная техника № 2,

1968,Автомобильные установки кондиционирования .

2.Холодильная техника № 4,

1969.Установка кондиционирования РАФ-977 Д.

Похожие патенты SU575240A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
SU1144899A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СОБРАННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Бешад Фредерик
  • Тьерно Фредерик Жиль
  • Жарде Жиль
  • Отефёлль Николя
  • Мата Мишель
RU2504484C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СЕЛЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ВПУСКА ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 2011
  • Виджая Халим
  • Мадхаван Ранганатхан
  • Джонс Кертис М.
  • Коберштейн Манфред
RU2569974C2
ОХЛАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2010
  • Косака Кеиси
  • Ли Биоунгдзу
  • Такахаси Йосиаки
  • Курибаяси Тохру
  • Мокудаи Хидехиса
RU2505425C1
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Ласточкин С.А.
  • Свиридов А.В.
  • Чухарев А.П.
  • Альтгаузен А.Л.
RU2088427C1
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Костенко В.И.
  • Гладких Л.М.
  • Изупак Э.А.
  • Никифоров В.Е.
  • Пащин А.И.
  • Прокопенко И.Ф.
  • Рыбкин Б.И.
  • Саутов В.Н.
  • Сперанская И.В.
  • Чмырев В.М.
RU2142371C1
Климатическая установка транспортного средства, в частности трактора 2022
  • Петров Сергей Алексеевич
  • Иванов Александр Алексеевич
  • Панов Юрий Алексеевич
  • Копаев Егор Владимирович
  • Скворцова Ольга Владимировна
  • Никифоров Максим Викторович
RU2782205C1
Система кондиционирования воздуха летательного аппарата на основе электроприводных нагнетателей и реверсивных парокомпрессионных холодильных установок 2017
  • Губернаторов Константин Николаевич
  • Киселёв Михаил Анатольевич
  • Морошкин Ярослав Владимирович
  • Мухин Александр Александрович
RU2658224C1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕННОГО ВО ВНЕШНЕМ КОНТЕЙНЕРЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2023
  • Балаян Олег Обикович
  • Костин Александр Николаевич
  • Огренич Андрей Александрович
  • Павлов Андрей Викторович
RU2820773C1
Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств 2020
  • Гоц Сергей Степанович
  • Ямалетдинова Клара Шаиховна
  • Бондарук Анатолий Моисеевич
  • Гоц Владимир Алексеевич
  • Ямалетдинов Альберт Альфирович
RU2757122C1

Иллюстрации к изобретению SU 575 240 A1

Реферат патента 1977 года Воздуховод системы кондиционирования воздуха транспортного средства

Формула изобретения SU 575 240 A1

SU 575 240 A1

Авторы

Мачалин Алексей Григорьевич

Тер-Ионесян Раймонд Суренович

Маркисов Петр Саркисович

Олейников Владимир Иванович

Даты

1977-10-05Публикация

1975-10-09Подача