Пирамидальная стойка убирающегося шасси летательного аппарата Советский патент 1982 года по МПК B64C25/12 

Описание патента на изобретение SU593400A1

Пирамидальная стойка шасси состоит из траверсы 1 с двумя осяг/ш 2, на которых установлены по схеме Тан дем копеса 3. С помощью оси 4 траверса 1 соединена с силовым узлом 5 к которого шарнирно закреплены перед НИИ и задний подкосы б и 7, которые шарнирно крепятся к кронштейнам 8 и 9 установленныдш на фюзеляже самолета. К силовому узлу 5 также шарнир но закреплен амортизатор 10 и тяга 11 складывающего подкоса, к которому шарнирно закреплено звено 12, которо в CBOio очередь шарнирно соединено с рычагом 13. Звено 12 и рычаг 13 соединены своим шарниром с качалкой 14, которая своим вторыг.1 концом шарнирно соединена с пальцем 15 на зад нем подкосе 7, а конец рычага 13 шар нирно соединен с кронштейном 16, установленном на фюзеляже самолета. В средней части звена на шарнире закреплена промежуточная качалка 17 второй конец которой шарнирно соединен со стержнями 18 и 19. Второй конец стержня 18 и конец промежуточных рычагов 20 шарнирно закреплены на оси кронштейна 21, жестко закрепленного на фюзеляже самолета. Нижний конец стержня 19 шарнирно закреплен за проушину цилиндра амортизатора 10, а промежуточные рычаги 20 шарнирно закреплены на цапфах 22 цилинд ра амортизатора 10. Механизм уборки-выпуска стойки шасси состоит из червячного редуктора, содержащего зубчатый сектор 23, жестко связанный с цапфой 22, и червяк 24, установлен ный на подшипниках в кронштейнах 25, выполненных на правом промежуточном pHPiare 20. На одной оси с червяком 24 установлен силовой привод 26. К силовому приводу подведен также вал от конической шестерни 27 дифференци ала, ось которого совмещена с осью кронштейна 21. Вторая рабочая шестерня 28 дифференциала имеет вал 29, который выведен через гермоввод внутрь фюзеляжа самолета. Под действием внешней нагрузки устройство работает следующим образом. Амортизатор 10 сжимается, что приводит к его некоторому угловому перемещению вокруг оси кронштейна 21 Одновременно происходит соответствую щее угловое перемещение переднего и заднего подкосов 6 и 7 вокруг кронштейнов 8 и 9 , Каждому положению амортизатора 10 соответствует одно пространственное положение силового узла 5, определяемое длиной складывающегося подкоса, тяга 11 и звена 12, причем угловое перемещение амортизатора 10 через промежуточную качалку 17 и стержни 18 и 19 передается рычагу так, что со звеном 12 составляет одну пряглую, что устраняет возможность появления нежелательных нагрузок. Кинематическая схема стойки шасси путем соответствующего выбора длин составляющих ее элементов позволяет получить при обжатии амортизатора 10 вертикальное перемещение контактной поверхности колеса. При .эаскрутке колёс во время посадки и при их торможении возникают большие лобовые силы, приводящие к кручению заднего подкоса 7. Для того, чтобы частично разгрузить задний подкос 7 от работы на кручение, ось амортизатора 10 несколько смещена назад относительно оси 4 навески тележки, благодаря чему создается крутящий момент, действуклдий на задний подкос 7 при работе амортизации. Эти моменты противоположны по знаку и при одновременном действии вычитаются, что уменьшает максимальное значение крутящего момента заднего подкоса 7. Работа устройства при уборке стойки заключается в следующем. Включение силового привода 26 приводит к вращению червяка 24 и к угловому перемещению амортизатора 10 относительно промежуточных рычагов 20, что ведет к уменьшению расстояния между осью кронщтейна 21 и осью крепления амортизатора 10 к силовому узлу 5, ; который начинает подтягиваться вверх, одновременно поворачиваясь вокруг оси, которая соединяет его с передним и задним подкосами б и 7. Величина этого поворота определяется размерами тяги 11, звена 12 и рычага 13 складывающегося подкоса, размерами качалки 14 и промежуточной качалки, а также угловым перемещением рычага 13, который подтягивается промежуточной качалкой 17 вверх. Величина подтягивания рычага 13 зависит от размеров стержней 18 и 19, которые одновременно обеспечивают необходимое угловое перемещение рычага 13 и обжатии амортизатора 10. При уборке амортстойки с колесами происходит обкатывание конической шестерни 27 по паразитным шестерням дифференциала и благодаря этому сохраняется постоянное сцепление шестерен 27 и 28, что обеспечивает при отказе силового привода 26 аварийный выпуск шасси. Аварийный выпуск производится вручную путем вращения вала 29 с помощью съемной , рукоятки. В выпущенном и убранном положениях амортстойка фиксируется необратимым червячным редуктором. Для крайнего выпущенного и убр нного положений промежуточные рычаги 20снабжены регулируемыми упорами, обеспечивающими совмещение цапф 22 с прямой, соединяющей (ось кронштейна 21с осью крепления амортизатора к силовому узлу 5.

Конструкция пирамидальной стойки убирающегося шасси позволяет получить большую колею установленного на фюзеляже шасси при минимальных размерах обтекателя, мидельное сечение которого определяется поперечным сечением колеса, разместить узлы крепления шасси и конструкцию амортстойки полностью снаружи фюзеляжа без нарушения контура -герметизации самолета. Размещение узлов крепления снаружи и устранение уборки шасси во внутрь увеличивает полезный объем фюзеляжа и позволяет получить широкую колею, что обеспечивает хорошую боковую устойчивость самолета.

Формула изобретения

Пирамидальная стойка убирающегося .шасси летательного аппарата, содержащая тележку шасси, силовой узел, передний и задний подкосы, шарнирно присоединенные к борту летательного

аппарата своими концами и амортизатор, отличающаяся тем, что, с целк получения большой колеи и улучшения условий работы пневматика при обжатии амортизатора с условием уборки стойки шасси в обтекатель минимального объема, гмортизатор од ним концом шарнирно связан с подкосами через силовой узел, к которому шарнирно присоединена тяга, а к

0 средней части подкосов - качалка, . образующие с силовым узлом и подкосами первый шарнирный четырехзвенник, связанный с бортом летательного аппарата рычагом через промежуточную

5 тягу, а другим концом амортизатор связан с бортом летательного аппарата через промежуточный рычаг и снаб, жен двумя стержнягли, образующими с промежуточным рычагом и амортизатором второй шарнирный четырехзвенник, стержни которого соединены с рычагом промежуточной качалкой, при этом тележка шасси присоединена к силовому узлу.

Похожие патенты SU593400A1

название год авторы номер документа
Основная опора убирающегося лыжного шасси самолета 1976
  • Смирнов Н.П.
SU575839A1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Дубовский Э.А.
  • Фокин В.Б.
RU2088478C1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА 2010
  • Дубовский Эдуард Александрович
  • Табакин Евгений Эдуардович
RU2427502C1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Тюрин Сергей Викторович
  • Шубин Юрий Александрович
RU2389650C2
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 2007
  • Шубин Юрий Александрович
  • Власов Сергей Анатольевич
RU2415777C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Гололобов Л.Г.
  • Иванова Т.С.
RU2023628C1
Шасси самолета с торсионным амортизатором 2016
  • Яковлев Владимир Васильевич
RU2641397C1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СТВОРКИ НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА 2015
  • Оленев Евгений Александрович
RU2609554C1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1984
  • Курочкин В.И.
  • Нечаев В.М.
RU1213659C
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ 1971
  • Иностранец Рене Люсьен
  • Иностранна Фирма
SU305633A1

Иллюстрации к изобретению SU 593 400 A1

Реферат патента 1982 года Пирамидальная стойка убирающегося шасси летательного аппарата

Формула изобретения SU 593 400 A1

i

Фиг. 2.

Фиг.З

3 8

гг

гз

W

12

SU 593 400 A1

Авторы

Смирнов Н.П.

Даты

1982-11-30Публикация

1976-05-25Подача