1
Изобретение относится к судостроению, в частности к кронштейнам уключин преимущественно для парных академических лодок.
Известен кронштейн уключины для академических лодок, содержащий две Л-образные опоры, разнесенные по длине лодки, своими внутренними концами укрепленные на корпусе лодки, а наружными концами поддерживающие уключину.
Однако в известном кронштейне невозможно сохранить вертикальное положение оси вращения уключины при изменении высоты, тяги. Кроме того, возможно скручивание кронштейна при эксплуатации.
Известен также кронштейн уключины для академических лодок, содержащий две разнесенные по длине лодки Л-образные опоры, своими внутренними концами укрепленные на корпусе лодки, а наружными концами поддерживающие уключину, и подкос, имеющий наружный конец и внутренний конец, которым подкос укреплен на корпусе лодки.
Однако известный кронштейн не дает возможность сохранять вертикальное положение оси вращения уключины при изменении высоты тяги, кроме того возможно скручивание кронщтейна при длительной эксплуатации его, что снижает эффективность гребли.
С целью улучшения условий гребли предлагаемый кронштейн снабл ен скобой, смонтированной между наружными концами Л-образных опор с возможностью поворота вокруг проходящей через эти концы продольной оси и фиксации в необходимом положении, а подкос связан своим наружным концом с наружным концом одной из Л-образных опор, а своим внутренним концом укреплен на корпусе лодки в месте крепления внутреннего
конца другой Л-образной опоры, причем скоба имеет переднюю и заднюю части, в которых выполнены отверстия для крепления к наружным концам Л-образных опор, а также верхнюю и нижнюю части, располонсенные
симметрично относительно проходящей через наружные концы Л-образных опор продольной оси и снабженные полуосями вращения уключины. На фиг. 1 показан предлагаемый кронштейн в сборе, вид сверху; на фиг. 2 - скоба, общий вид в аксонометрии; на фиг. 3 - скоба, продольный разрез в трех проекциях.
Предлагаемый кронштейн для академических лодок содержит две разнесенных по длнне лодки Л-образных опоры 1 и подкос 2. Внутренние концы 3 Л-образных опор 1 укреплены на корпусе 4 лодкн. Между наружными концами 5 Л-образных опор 1 смонтирована скоба 6 с возможностью поворота
вокруг проходящей через эти концы опор продольной оси и фиксации в необходимом положении.
Подкос 2 своим наружным концом 7 связан с наружным концом 5 одной из Л-образных опор 1, а своим внутренним концом 8 укреплен на корпусе 4 лодки в месте крепления внутреннего конца другой Л-образной опоры.
Скоба 6 имеет переднюю 9 и заднюю 10 части, в которых выполнены отверстия 11 для крепления к наружным концам 5 Л-образных опор 1, а также верхнюю 12 и нижнюю 13 части, расположенные симметрично относительно проходящей через наружные концы 5 Л-образных опор 1 продольной оси. Верхняя 12 и нижняя 13 части скобы 6 снабжены полуосями 14 вращения уключины (на чертежах не показана). Полуоси 14 могут быть установлены различными способами, например с помощью движка 15, закрепленного на скобе 6 с помощью винта 16.
Скоба 6 может быть соединена с наружными концами 5 Л-образных опор 1 с применением конструктивных средств, например с помощью винтов 17 с гайками 18. При изменении высоты тяги для сохранения вертикального положения оси вращения уключины освобождают крепление (гайку 18 и винт 17) скобы 6 с наружными концами 5 Л-образиых опор 1, устанавливают скобу в вертикальном положении и вновь закрепляют скобу в нем.
Сила тяги при гребле передается от уключины через скобу на кронщтейн. При этом в конструкции кронштейна не возникает скручивающего момента. Подкос 2 обеспечивает
необходимую жесткость кронштейна в продольном направлении.
Формула изобретения
Кронштейн уключины преимущественно для парных академических лодок, содержащий две разнесенные по длине лодки Л-образные опоры, своими внутренними концами укрепленные на корпусе лодки, а наружными
концами поддерживающие уключину, и подкос, имеющий наружный конец и внутренний конец, которым подкос укреплен на корпусе лодки, отличающийся тем, что, с целью улучщения условий гребли путем сохранения
вертикального положения оси вращения уключины при изменении высоты тяги и устранения скручивания кронщтейна при длительной эксплуатации его, кронщтейн снабжен скобой, смонтированной между наружными
концами Л-образных опор с возможностью поворота вокруг проходящей через эти концы продольной оси и фиксации в необходимом ноложении, а подкос связан своим наружным концом с наружным концом одной из Л-образных опор, а своим внутренним концом укреплен на корпусе лодки в месте крепления внутреннего конца другой Л-образной опоры, причем скоба имеет переднюю и заднюю части, в которых выполнены отверстия для крепления к наружным концам Л-образных онор, а также верхнюю и нижнюю части, расноложеиные симметрично относительно проходящей через наружные концы Л-образных опор продольной оси и снабженные полуосями вращения уключины.
Фиг 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЕ ВЕСЛО | 2003 |
|
RU2264326C2 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2016 |
|
RU2606075C1 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЛОДКА | 2004 |
|
RU2269450C2 |
Устройство для тренировки гребцов | 1987 |
|
SU1416143A1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ВЕСЛО | 2004 |
|
RU2279993C2 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЛОДКА | 2004 |
|
RU2276042C2 |
Весло | 1979 |
|
SU954331A1 |
Уключина для парных академических лодок | 1976 |
|
SU572399A1 |
Тренажер гребца "Турист | 1987 |
|
SU1498521A1 |
ВЕСЛО С ЗУБЧАТЫМ СОЕДИНЕНИЕМ РУЧКИ И ДРЕВКА | 2003 |
|
RU2252897C1 |
Авторы
Даты
1977-10-15—Публикация
1976-01-07—Подача