(Л
2 S
4
СО
00
ел ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тренировки гребцов | 1982 |
|
SU1069839A2 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 2012 |
|
RU2512792C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 2000 |
|
RU2201785C2 |
Устройство для тренировки гребцов | 1989 |
|
SU1725932A1 |
Устройство для тренировки гребцов | 1988 |
|
SU1600813A1 |
Устройство для тренировки гребцов | 1989 |
|
SU1655525A1 |
Устройство для тренировки гребцов-байдарочников | 1988 |
|
SU1519721A1 |
Устройство для тренировки гребцов на льду | 1983 |
|
SU1142130A1 |
Способ коррекции биомеханических параметров командной техники гребли | 2016 |
|
RU2630436C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2016 |
|
RU2606075C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность тренировки гребцов и удобство им пользования. Устройство содержит трубчатую основу 1, установленную через переднюю и заднюю подвески на колесах 3 и 6. Сиденье установлено на трубчатой основе подвижно. Трубчатая основа несет ножной упор 11. Упор расположен на направляющих, наклоненных в сторону задних колес. Имитаторы весел смонтированы на рычаге управления передними колесами. 2 з.п.ф-лы, 12 ил.
Фиг. /
Изобретение относится к спорту, в частности к устройствам для тренировки гребцов академической гребли.
Цель изобретения - повышение эффективности тренировки и обеспечение удобства пользования.
На фиг. 1 дан тренажер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид снизу; на фиг. 4 - подвеска правого переднего колеса, вид спереди со снятой направляющей ног; на фиг. 5 - трансмиссия, вид сбоку; на фиг. 6 - подвижное сиденье, вид сзади; на фиг. 7 - рулевая колонка, вид сверху; на фиг., 8 - то же, вид сзади; на фиг. 9 - левая рукоятка, ид сзади (с поворотом на 90°); на фиг. 10 - трансмиссия, подвижное сиденье и направляющая ног, вид сбоку с вырывами против каткЬв; на фиг. 11 - задний мост трансмиссии, вид сверху с горизонтальным разрезом; на фиг. 12 - то же, с вырывом и разрывом задней оси.
Тренажер содержит тележку с трансмиссией, смонтированную на трубчатую основу 1, спереди которой имеется передняя подвеска 2 с передними колесами 3 и задняя подвеска 4 с задним мостом 5 и задними колесами 6. На трубчатой основе вертикально закреплена рулевая колонка 7 в виде трубы, внутри которой телескопически помещена другая поворотная труба 8, на которой сверху закреплен рулевой рычаг
9в виде трубы. На трубчатой основе (фиг. 5 и 10) установлена тележка-сиденье
10и подвижные ножные упоры 11, смонтированные на направляющих 12, закрепленных на трубе посредством кронщтейна 13. Сзади трубчатой основы закреплен багажник 14 (фиг. 3).
Передняя подвеска колес трансмиссии состоит (фиг. 4) из правого 15 и левого 16 кронштейнов, опирающихся на полуоси; правую 17 и левую 18. Каждая полуось имеет проушину 19, в которую вставлен вертикально щкворень 20, проходящий через отверстие 21, имеющееся на конце кронщтейна. Между кронщтейном и полуосью помещена резиновая прокладка (подушка) 22 в виде кольца, насаженного на щкворень. Внутренний свободный конец каждой полуоси помещен в паз 23 дугообразной направляющей 24, закрепленной на кронщ- тейне. Обе дугообразные направляющие соединены вместе и образуют передний бампер 25 (фиг. 3). Снизу каждой полуоси, ближе к внутреннему концу, имеется отверстие 26 для щарнирного сочленения ее посредством пальца 27 с крестообразно расположенной тягой 28, другой конец которой аналогичным шарниром (палец 29) соединен с поперечной планкой 30, закрепленной на нижнем торце поворотной трубы рулевой колонки. Крестообразные тяги жесткие. Они совместно с поперечиной рулевой колонки полуосями создают (шарнирами по углам) параллелограмм для управления передними колесами.
Задняя подвеска имеет задний мост (фиг. 11 и 12), через которйй пропущена задняя ось 31, на которой закреплены ведущие колеса. Мост имеет обойму 32, закрепленную на торце трубчатой основы. Внутри обоймы помещены: по серед ине - свободно-двойной барабан 33, по бокам его прилегают храповые шестеренки 34, закрепленные на оси. На щечках барабана на осях закреплены и подпружинены храповые упоры 35, взаимодействующие с зубьями храповых щестерен. Боковые поверхности храповых щестерен имеют покрытие с вы5 соким коэффициентом трения для тормоза. На обойме помещена тормозная рамка 36, имеющая окна 37 и скосы (клинья) 38 для прижима к скосам (клиньям) 39 трубчатой основы. Тормозная рамка с одной стороны имеет проушину 40 для присоеди- нения тормозных тросов, а с другой стороны в нее упирается взводная пружина 41, подпружинивающая рамку к обойме заднего моста. Поджатие пружины регулируется винтом 42. К обойме заднего моста
5 крепится багажник в виде рамки.
На одно ложе барабана намотана и закреплена на его ступице рабочая гибкая тяга (щнур) 43 (фиг. 10), которая другим концом закреплена к основанию ножных упоров. На ступицу другого ложа бара0 бана закреплен и намотан амортизатор 44 в виде резинового жгута, который другим концом прикреплен к трубчатой основе (снизу) у рулевой колонки (точка 45), так что при сматывании с барабана рабочей тяги, амортизатор наматывается на другую
5 ступицу этого же барабана и растягивается. И, наоборот, при последующем сматывании с барабана амортизатора в силу растяжения его ослабленная рабочая тяга подбирается и наматывается на свою стуQ пицу - принимает исходное положение для последующего гребка.
Рулевой рычаг рулевой колонки закреплен на поворотной трубе и вместе с нею подпружинен (пружина 46, фиг. 8)
5 к наружной трубе рулевой колонки, для чего имеется продольный разрез 47 и палец 48, закрепленный на поворотной трубе. Таким образом, поворотная труба зместе с рулевым рычагом может поворачиваться в определенных пределах (по ширине вы0 реза). Боковые части рулевого рычага имеют насадки 49 (фиг. 7) в виде трубок и фиксирующие пальцы 50, помещенные в вырезы 51 насадок для перемещения насадок и ограничения их поворота. Насадки подпружинены во вне пружинами 52. На насадках щарнир5 но (ось и проушина 53) закреплены рукоятки 54 с ограниченным поворотом (на 85°). Эти рукоятки подпружинены спиральными пружинами 55 к рулевому рычагу через
.насадки. Каждая рукоятка имеет тормозной двуплечий рычаг 56, на длинное плечо которого воздействует рукой спортсмен, а короткое плечо связано с тормозным тросом 57. Троса пропущены через поворотную трубу и далее через трубчатую основу к проушинам тормозной рамки заднего моста.
Спереди трубчатой основы прикреплены направляющие 12 (фиг. 5, 3, 10) в виде трубчатой П-образной дуги, основанием своим прикрепленной к трубчатой основе - снизу-сзади рулевой колонки. Спереди эта направляющая прикреплена к трубчатой основе через кронщтейн 13. По боковым трубкам этой направляющей скользят укороченные трубки-основы 58 (фиг. 10), на которых закреплено основание ножных упоров 59 с крепежными ремнями 60. Основание упоров выполнено в виде дуги, охватывающей рулевую колонку спереди.
На трубчатой основе сверху расположено подвижное сиденье, которое имеет основание 61 (фиг. 10) и щечки 62. Для предотвращения от наклона сиденье упирается щечками и нижним основанием 63 в продольное ребро 64, имеющееся снизу трубчатой основы. Между щечками помещены два амортизационные катка 65 (передний) и 66 (задний) так, что сиденье опирается через катки на трубчатую основу.
Пользуются тренажером следующим образом.
Гребец садится на сиденье 10 и ставит ноги на ножньге упоры 11, закрепляет их ремнями 60 и берется руками за рукоятки 54. Затем выполняет гребковые движения (гребет), так как принято в академической гребле: из исходного положения (фиг. 1) поднимает рукоятки весел вверх и подает их на себя, упираясь ногами в ножные упоры (выполняет проводку). После выпрямления ног сгибает руки в локтях и наклоняется назад (заверщает проводку). Далее извлекает весла из воды, нажимает рукоятки вниз и выполняет занос весел - подает рукоятки весел вперед - в исходное положение. При этом с выполнением действий проводки нижние упоры 11 движутся вперед, а после выпрямления ног вперед движется и подвижное сиденье 10 и все тело гребца подается вперед. Его ноги несколько приподнимаются вверх, выходя вперед за переднюю подвеску 2. Таким образом, в данном тренажере перемещаются не все весла (рукоятки 54), а сам гребец с сиде,- ньем и ножными упорами. Однако мышцы и суставы работают при этом аналогично реальной гребле. Отличие состоит в неболь- щом подъеме ног в конце проводки, что сделано умышленно - для облегчения работы гребца (обеспечение улучшения кровотока в ногах при гребле). При движении ножных упоров вперед вместе с ними движется вперед и прикрепленный к упорам
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
свободный конец гибкой тяги 43, который сматывается со своего ложа двойного барабана 33, чем приводит во вращение этот барабан по часовой стрелке. Это усилие через храповые упоры 35 передается на храповые шестерни, а с них на ось 31 задних ведущих колес 6. Колеса вращаются по часовой стрелке, тренажер приобретает ход вперед. При этом амортизатор 44 наматывается на другое ложе двойного барабана и растягивается, накапливая потенциальное усилие для последующего возвращение гребца в исходное положение.
После окончания проводки тренажер движется вперед по инерции и храповик переводится при этом на холостой ход. Подвижное сиденье катится при этом вперед, опираясь своими катками 65 и 66 на трубчатую основу. Опрокидывание сиденья в боковом направлении предотвращается нижним основанием 63 сиденья.
Завершив гребок, спортсмен возвращается в исходное положение для очередного гребка, выполняя извлечение весел из воды - подавая их рукоятки вниз, а затем последующий запас весел движением рук вперед. При этом натянутый амортизатор 44 подает ножные упоры 11 назад, а с ними и ноги спортсмена. Тело спортсмена на сиденье 10 подается при этом назад (сиденье скатывается на катках 65 и 66), чему способствует движение рук вперед (опора их на рукоятки 54).
Работа мыщц и форма движений и амплитуды их соответствуют реальной гребле. При гребке рукоятки 54 поворачиваются на осях 53, воспроизводится при этом движение реального весла, плавность возрастания нагрузки обеспечивается пружинами 55, которые скручиваясь, оказывают сопротивление нажиму спортсмена. Вместе с тем рукоятки 54 перемещаются при этом вдоль рычага 9 - к центру рулевой колонки, т.е. сводятся вместе, что и происходит при реальной гребле. Это обеспе- чиваетч;я перемещением насадок 49, сжимающих пружины 52 При заносе весла, когда тянущее усилие рук снимается, под действием пружин 52, а также 55 рукоятки возвращаются в исходное положение. Известно, что при заносе рукоятки опускаются вниз и занос осуществляется при опущенных рукоятках (при подняты.х лопастях весел). Это достигается тем, что рулевой рычаг 9 с рулевой трубой 8 опускается вниз, сжимая пружину 4 б. Палец 48 и прорезь 47 в рулевой колонке 7 обеспечивают это перемещение. Так осуществляется каждый последующий гребок и занос, т.е. гребковые движения.
Повороты тренажера осуществляются рулевым рычагом 9. Для поворота направо туда же поворачивается рулевой рычаг и его поперечная планка 30 (фиг. 8). Она подает слева закрепленную тягу 28 вперед,
а тягу, закрепленную справа - назад. В результате этого шарниры 26 и 27 правой полуоси 16 подаются вперед, а левой - назад, поворачивая колеса 3 вправо. Налево поворот осуществляется аналогичным образом, только в другую сторону - влево. Внутренние торцы полуосей 16 фиксируются при этом внутри пазов 23 дугообразных направляющих 24. Амортизация создается за счет резиновых прокладок 22 и резиновых катков 65 и 66.
Спортсмен на повороте может продолжать греблю, удерживая рулевой рычаг в требуемом направлении и перераспределяя усилия на руки, согнутые под разными углами.
Торможение осуществляется нажатием пальцами рук на двуплечие рычаги 56, которые приводятся к рукояткам 54 и короткими плечами вытягивают тормозной трос 57 из бронированной оплетки. Перемещающийся трос 57 передвигает проущину
40тормозной рамки 36 и саму рамку вперед-вдоль трубчатой основы 1. Скосы 38 тормозной рамки набегают на аналогичные скосы 39 трубчатой основы и прижимают зубчатые щестерни 34 к боковым срезам двойного барабана 33. Зубчатые щестерни имеют возможность перемещаться по оси 31, но вращаются они вместе с нею. (закреплены на оси посредством шпонок, фиг. 12, щпонки и прорези для них не обозначены). При этом пружина 41 сжимается, набирая потенциал для последующего возвращения рамки и всех тормозных деталей в исходное положение после торможения. Это исходное положение детали торможения занимают после того, как спортсмен отпустит двуплечие рычаги 56, которые возвращаются под действием пружины 41 в исходное положение. Регулировка торможения осуществляется поджатием пружины
41с помощью винта 42, а также перемещениями в местах крепления бронированной оплетки тормозного троса 57 обычным образом (например, тормоз мотоцикла).
Направляющая 12 ног спережи приподнята. При длительных туристских походах
S 7 в 9
такое направление движения ног (подъем их при каждом гребке и опускание при заносе) создают благоприятные условия для отдыха спортсмена, особенно на спусках
или при прокатке тренажера по инерции. Предлагаемый тренажер сможет существенно повысить эффективность тренировки гребцов, так как он обеспечивает высокую проходимость устройства по суще, повыщает
0 длительность непрерывной тренировки, в сочетании с интересами туризма, расщиряет функции тренажера и обеспечивает его высокую популярность и щирокую потребность.
5Формула изобретения
Q гибкую тягу, амортизатор и механизм передачи однонаправленного движения с осью ведущих задних колес, и соединенный с имитатором весел рычаг управления, установленный на основании тележки с возможностью ограниченного поворота, отличаю5 щийся тем, что, с целью повыщения эффективности тренировки и удобства в пользовании, тележка выполнена в виде продольно установленной трубчатой основы, а направляющие для ножного упора закреплены на трубчатой основе с наклоном в сторону задних колес, сиденье установлено на трубчатой основе подвижно, а имитатор весел совмещен с рычагом управления.
подвеской через крестообразно установленные тяги, а подвеска включает две полуоси, шарнирно связанные с поперечиной трубчатой основы.
0
L28
3
Фuг.S
.5-6
/
xJ
u
т
л, ,. Д / TxTTT /
fg 20/7 30 29
0U9.
6f 636S ss
A
S к f S3
S2
0U2.7
S9
8
Ю f 63S7 2
Фи. //
S2
Ф.9
60
. Ю
О
J-/
57
Устройство для тренировки гребцов | 1984 |
|
SU1223932A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-08-04—Подача