Изобретение относится « подъемно-транспортному оборудованию.
Известен электропривод плавучего крана, установленного на понтоне, соде1ржащий асинхронный двигатель, статор которого через реверсивный пускатель подключен к сети, а ротор связан с выпрямителем, включенным в цепь инвертора, связанного с сетью.
Недостатком известного электропривода является низкая экономичность из-за невозможности реализации энергии механизма крана и груза.
Для повышения экономичности электропривода -крана за счет реализации потенциальной и кинетической эне, -груза и механизма Крана предлагаемый электропривод снабжен гидростатическим аккумулятором, расположенным в корпусе понтона и погруженным в забортную воду, л также двигателем постоянного тока с редуктором и штангой, причем инвертор связан с двигателем постоянного тока, ротор которого через редуктор и штангу подсоединен к гидростатическому аккумулятору.
На чертеже изображена схема описываемого электропривода плавучего крана.
Электропривод содержит асинхронный двигатель 1, статор которого через реверсивный пускатель 2 подключен к сети 3, а ротор связан с выпрямителем 4, включенным в -цепь инвертора 5, связанного с сетью 3. Гидростатический аккумулятор 6 расположен в корпусе понтона 7 и погружен в забортную воду 8. Двигатель 9 постоянного тока с редуктором 10 и штангой 11 связан с гидростатическим
аккумулятором 6 и инверторо.м 5. Электропривод снабжен блоком.12 управления.
Электропривод плавучего крана работает следующим образом.
Ири подъеме груза блок 12 управления -формирует импзльсы управления для реверсивного пускателя 2 и инвертора 5. При этом энергия скольжения асинхрон-ного двигателя 1 через выпрямитель 4 и инвертор 5 возвращается в сеть 3.
При генераторном спуске груза или затормаживания с уменьшением скорости асинхронный двигатель 1 отдает энергию в сеть 3 и далее через инвертор 5, работающий в выпрямительном , в двигатель 9 постоянного
тока, который, преодолевая статический момент, о-пределяемый выталкивающей силой гидростатического аккумзлятора 6, погружает гидростатический аккумулятор в забортную воду на некоторую глубину, накапливая потепциальную энергию.
Преобразование потенциальной энергии в электрическую происходит при подъеме гидростатического аккумулятора 6 под действием выталкивающ,ей силы. При этол двигатель 9
постоянного тока переходит в режим генератора, инвертор 5 работает в режиме инвертора, ведомого сетью, и возвращает энергию в сеть 3.
Формула изобретения
Электроиривод плавучего крана, установленного на понтоне, содержащий асинхронный двигатель, статор которого через реверсивный пускатель подключен к сети, а ротор связан с выпрямителем, включенным в цепь инвертора.
связанного с сетью, отличающийся тем, что, с целью повыщения экономичности, он снабжен гидростатическим аккумулятором, расположенным в корпусе лонтояа и погруженным в забортную воду,а также двигателем постоянного тОКа с редуктором и щтангой, причем инвертор связан с двигателем постоянного тока, ротор которого через редуктор и штангу подсоединен к гидростатическому аккумулятору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод для управления плавучим краном | 1978 |
|
SU855907A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР-ТЯГАЧ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2726350C1 |
Электрический привод | 1948 |
|
SU76573A1 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2012 |
|
RU2533767C2 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2014 |
|
RU2575545C1 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2015 |
|
RU2583819C1 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2015 |
|
RU2592037C1 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2013 |
|
RU2540294C2 |
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей | 2016 |
|
RU2647208C2 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2013 |
|
RU2544440C1 |
Авторы
Даты
1977-10-15—Публикация
1975-01-03—Подача