У барабанов грузовых лебедок часто применяются направляющие для троса, имеющие целью обеспечить нормальное наматывание и разматывание троса на барабан и с барабана на лебедки.
Такие направляющие, перемещающиеся по канавкам барабана параллельно его оси, имеют обычно довольно сложную конфигурацию и работают по принципу винта и гайки, где винтом является барабан с его канавками, и гайкой - направляющие.
Такое устройство обладает, однако, рядом недостатков, наиболее существенным из которых является скорый износ вследствие трения троса.
Уже предлагалось поэтому заменить невращающиеся направляющие роликами, фрикционно сцепленными своими бандажами с витками барабана и в то же время направляющими трос, но и в этом устройстве износ роликов вследствие разности их окружной скорости и скорости движения троса должен быть весьма значительным.
Согласно изобретению, для предотвращения проскальзывания каната вследствие разности диаметров ролика и его бандажа, фрикционно связанного с грузовым барабаном лебедки, ролик свободно надет на втулку, несущую закрепленный на ней бандаж.
На чертеже фиг. 1 показывает вид такого приспособления, помещенного на барабане грузовой лебедки, сбоку, фиг. 2 - то же спереди; фиг. 3 - устройство направляющего ролика с его бандажом, частично в разрезе.
Ось 7, на которой помещаются ролики 2, направляющие трос 3, в отличие от известных устройств подобного рода, не закрепляется жестко на месте, а подвещивается на двух серьгах 4, имеющих благодаря пазам 5 некоторую подвижность в радиальном направлении.
На этой оси свободно надеты втулки 6, на которых могут беспрепятственно вращаться ролики 2, прилегающие к тросу 3. На другой конец втулки 6 надет бандаж 7, закрепленный на ней шурупом 8 (фиг. 3).
Бандаж 7 имеет профиль, соответствующий поверхности барабана лебедки, к которой он прилегает. Катясь по этой поверхности, бандаж перемещается вместе с роликом 2
по оси 6 параллельно оси барабана.
Таким образом, ролик 2 и бандаж 7 могут вращаться независимо друг от друга с различными окружными скоростям-и.
Предмет изобретения.
Направляющее приспособление для .каната в барабане грузовой лебедки,
Шип
gl5«
- 2
с применением ролика, скользящего по неподвижной оси, расположенной параллельно оси барабана, отличающееся тем, что, с целью предотвращения проскальзывания каната вследствие разности диаметров ролика и его бандажа,,фрикционно связанного с грузовым барабаном лебедки, ролик свободно надет на втулку, несущую закрепленный на ней бандаж.
ЦИи
ФИГ.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КАНАТА К ГРУЗОВЫМ ЛЕБЕДКАМ | 1967 |
|
SU205252A1 |
ЛЕБЕДКА | 1991 |
|
RU2016835C1 |
ЛЕБЕДКА | 1991 |
|
RU2048425C1 |
ДИФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЛЕБЕДКА С ФРИКЦИОННЫМ БАРАБАНОМ | 1932 |
|
SU38759A1 |
Дифференциальная лебедка с фрикционным барабаном | 1931 |
|
SU28000A1 |
Перегрузочное устройство | 1934 |
|
SU45847A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА, СХОДЯЩЕГО С УДАЛЕННО РАСПОЛОЖЕННОГО БАРАБАНА | 2022 |
|
RU2783014C1 |
ЛЕБЕДКА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ МЕХАНИЗМОМ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА | 2022 |
|
RU2778949C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПЕРЕМОТКИ ТРОСА | 2022 |
|
RU2788263C1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-01-15—Подача