Перегрузочное устройство Советский патент 1936 года по МПК B66C21/00 B66C11/16 

Описание патента на изобретение SU45847A1

Предлагаемое изобретение касается перегрузочного устройства с применением грузовой тележки, движущейся по несущему тросу под действием силы тяжести. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью передвижения грузовой тележки между концевыми опорами в обоих направлениях, при постоянной разности высот концов несущего троса, возвыщенный конец последнего неподвижно закреплен в вершине козловой опоры, а пониженный конец прикреплен к барабану лебедки.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает примерную форму выполнения предлагаемого перегрузочного устройства, в случае расположения перегрузочных пунктов по разные ст9роны концевой опоры - вид сбоку в момент начала подъема грузовой тележки с перегружаемым грузом; фиг. -то же в момент окончания подъема грузовой тележки; фиг. 3-то же в момент прибытия грузовой тележки к месту разгрузки; фиг. 4-береговую опору, вид спереди; фиг. 5-приспособление для оттягивания несущего троса после прохода грузовой тележки-вид спереди; фиг. б-перспективный вид приспособления для пропуска грузовой тележки мимо направляющего несущий трос щкива

(282)

в начальный момент прохода тележки; фиг. 7-то же после прохода тележкой направляющего шкива; фиг. 8-то же вид спереди в собранном состоянии; фиг. 9-перспективный вид втулки, несущей ось направляющего трос щкива в собранном положении; фиг. 10-то же внутренний цилиндр втулки; фиг. 11 - вариант предлагаемого перегрузочного устройства в случае расположения перегрузочных пунктов между концевыми опорами--вид сбоку.

На берегу у места погрузки или разгрузки баржи, судна и т. п. установлена козловая опора /, снабженная в вершине крюком 4, к которому прикреплен конец троса 5, опускающегося над баржей 3. Этот трос образует свободную петлю и, обогнув расположенный между ногами береговой опоры блок 6, направляется к барабану лебёдки 2, отклоняясь блоком 7, расположенным в вершине мачты 8, установленной непосредственно за местом выгрузки. Блок 7расположен ниже крюка 4. Свободно свещивающаяся- ветвь троса 5 поддерживает грузовую тележку 9, снабженную ходовым роликом JO. Близ мачты 8установлена другая мачта //, в верщине которой расположен блок /2, огибаемый тросом /5, один конец какового прикреплен к барабану ручной лебедки J4, а другой конец прикреплен к кронштейну 15 берегбвой опоры 7. При этом блок 12 расположен выше точки прикрепления троса 13 к кронштейну береговой опоры.

Действие предлагаемого перегрузочного устройства заключа,ется в следующем. Находящаяся над разгружаемой баржей грузовая тележка 9 наполняется перегружаемым материалом, после чего трос 5 подтягивается лебедкой 2. При этом грузовая тележка будет подниматься и одновременно перемещаться своими ходовыми роликами по несущему тросу по направлению к блоку 6. Достигнув последнего (фиг. 2), грузовая тележка включает приспособление, откло няющее блок 6; трос 5 выпрямляется и, вследствие разности высот конечных точек троса 5, тележка покатится по последнему, продолжая свое движение до тех пор, пока углы и, образованные расположенными по обе стороны ходового ролика тележки ветвями несущего троса, не сделаются равными друг другу (фиг. 3). В этом положении грузовой тележки содержимое ее выгружается в вагонетку 76, подводу, автомобиль и т. п. После этого лебедка 2 вращается в обратную сторону, тележка 9 опускается на землю, снимается с троса 15 и переноситсй на трос 75, при навивании какового на барабан лебедки 14 он выпрямляется, а порожняя тележка покатится по нему к месту нагрузки вследствие образующейся разницы высот конечных точек троса, продолжая свое движение до тех пор, пока углы, образованные расположенными по обе стороны ходового ролика тележки ветвями троса 13, не сде;|аются равными друг другу. Для того, чтобы оттянуть трос 5 в начальное положение после прохода грузовой тележкой блока б, применена пара роликов 77, охватывающих трос 5 с двух сторон и связанных общей обоймой 18, свободный коцец которой прикреплен к бесконечному канату 19, перекинутому через блок 20, прикрепленный с внутренней, стороны к одной из ног береговой опоры 7. Канат 19 свободно спускается над баржей. В начальный момент погрузки, изображенный на фиг. 1, ролики 17 подтянуты канатом 19

к вершине опоры 7. Когда тележка опорожнена на месте выгрузки и снята с троса 5, то последний опускается лебедкой 2 и, провисая под действием собственного веса, ложится на шкив 6; после этого ролики 77 опускаются канатом 19 по тросу 5, оттягивая его вниз и образуя свешивающуюся над баржей свободно висящую петлю, на которую надевается ходовой ролик уже нагруженной тележки. После этого ролик 17 подтягивается канатом 19 к вершине береговой опоры, и тележка отправляется к месту выгрузки.

Для пропуска грузовой тележки через промежуточный пункт, в котором несущий трос отклоняется шкивом б, ось этого последнего выполнена поворотной в плоскости, перпендикулярной к плос кости движения грузовой тележки, отклоняясь ею и освобождая при этом несущий трос. Ось 27 шкива 6 снабжена на одном конце перпендикулярно расположенной цапфой 22 (фиг. б, 7, 8), покоящейся в подшипнике 25, поддерживаемом кронштейном 24, прикрепленным с внутренней стороны к ноге промежуточной опоры. Другой конец оси 27 поддерживается втулкой, образованной двумя вставленными один в другой полыми цилиндрами 25 и 26 (фиг. 9 и 10), из коих наружный цилиндр 25 поддерживается кронштейнами 27, прикрепленными с внутренней стороны к другой ноге береговой опоры, а внутренний цилиндр 26 снабжен пальцем 28, входящим в криволинейный паз 29 в теле наружного цилиндра и может поворачиваться вокруг оси втулки. Как наружный, так и внутренний цилиндр втулки снабжены на одном конце продольными прорезами 30 и 57, причем прорез 57 во внутреннем цилиндре расположен перпендикулярно к пальцу 28 и при вертикальном положении последнего смещен на 90 по отношению к прорезу 30 наружного цилиндра втулки, каковой прорез обращен вниз. Цапфа 22 оси шкива б снабжена контргрузами 55, насаженными на рычагах 52, с одним из которых жестко связан рычаг 34. К наружному цилиндру 25 втулки поворотно прикреплена пружинящая собачка 55, соединенная посредством проволочных тяг 36 и коленчатого рычага 57 с рычагом 38, поворотно прикрепленным в точке 39 к кронштейну 27 и ограниченному в своих перемещениях скобой 40, прикрепленной к ноге bnopbi.

Когда грузовая тележка будет поднята в положение, изображенное на фиг. 2, то подвешенный к ней ящик с грузом 41s. упрется в палец 28 и повернет его, вследствие чего повернется и внутренний цилиндр 26, приведя в совпадение прорезы 30 и 31. При этом конец оси 21 шкива 6, не поддерживаемый более втулкой, выйдет из нее, и вся ось вместе со шкивом повернется вокруг: оси 22, трос 5 соскочит со шкива и займет положение, изображенное на фиг. 3. При поворачивании движущейся грузовой тележкой пальца 28 последний подхватывается собачкой 35 и удерживается ею в отведенном положении. Поворачивание оси шкива ограничивается рычагом 34, упирающимся в наружный ци. линдр 25 втулки.

После прохода грузовой тележки несущий трос начнет подниматься и, встретив на своем пути рычаг 34у отклонит его; последний при этом будет поворачивать ось 21 шкива каковая ось окончательно возвращается в исходное положение контргрузами 33, входя своим свободным концом в совмещенные прорезы втулки.

При продолжающемся подъеме несущего троса последний придет в соприкосновение с рычагом 38 и отклонит его, вследствие чего тяги 36 воздействуют на собачку 35 и повернут ее, освободив палец 28, который под действием собственного веса повернется вместе с внутренним цилиндром 25, разведя прорезы втулки и замкнув таким образом конец оси шкива.

В случае расположения обоих перегрузочных пунктов между концевыми -опорами, схема предлагаемого перегрузочного устройства изменяется, как показано на фиг. 11. Здесь также несущий трос 5 закреплен возвышенным своим концом в вершине опоры 7, а пониженный конец навивается на барабан лебедки 2, прикрепленной в данном случае к опорному столбу //. К опорному столбу / прикреплен ряд расположенных один над другим блоков Aj, Лз, Лз, А, к опорному столбу /7 такой

же ряд блоков BI, BZ, БЗ, B. Кроме того, к столбу / прикреплен тормозным барабан 39, на котором закреплен один конец оттяжного троса 40, перекинутого через один из блоков А и прикрепленного другим концом к обойме грузового ролика 10.

Для снятия груза 9 с платформы 41 подтягивают лебедкой 2 трос 5 при заторможенном барабане 39; при этом груз 9 приподнимается над платформой. Затем постепенно стравливают тросы 40 и 5, причем несущая груз тележка 10 начнет двигаться по тросу 5 вследствие разности его концов, а груз будет опущен в положение, изображенное на фиг. 11 пунктиром. Если 6bri наоборот, требовалась погрузка на платформу, то трос 5 должен быть смонтирован так: от блока 12 к грузовой тележке 10 и через блок А к вершине столба 7. Тормозный барабан 39 должен быть при этом перенесен на опору 77.

Блоки А VI В служат для изменения уклона несущего троса 5.

Предмет изобретения.

1.Перегрузочное устройство с применением грузовой тележки, движущейся по несущему тросу под действием силы тяжести, отличающийся тем, что, с целью передвижения грузовой тележки между концевыми опорами в обоих направлениях при постоянной разности высот концов несущего троса, возвышенный конец последнего неподвижно закреплен в вершине козловой опоры 7, а пониженный конец навивается на барабан лебедки 2.

2.Форма выполнения перегрузочного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью пропуска грузовой тележки через промежуточный пункт несущего троса, поддерживаемого направляющим шкивом, ось шкива выполнена поворотной в плоскости, перпендикулярной к плоскости движения тележки, отклоняясь ею и освобождая при этом несущий трос.

3.Форма выполнения перегрузочного устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что свободный конец шкива поддерживается втулкой, образованной дзумя вставленными один в другой полыми цилиндрами 25 и 26, снабженными каждый смещенными на 90° продольными прорезами 30 и J/, совпадающими при поворачивании внутреннего цилиндра движущейся грузовой тележкой, взаимодействующей с пальцем 28.

4. Форма выполнения перегрузочного устройства по пп. 1 и 2, отдичаюшаяся тем, что для возвращения щкива в исходное положение поворотный конец оси шкива снабжен рычагом 34, отклоняемым несущим тросом после прохода грузовой тележки.

Похожие патенты SU45847A1

название год авторы номер документа
Кабельный подъемный кран системы Темперлея 1931
  • Чувиковский С.И.
SU27773A1
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1928
  • Андреев М.П.
SU22044A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1937
  • Емельянов В.Н.
SU52372A1
ПОДВИЖНОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ БАРЖ 1937
  • Эрнст Р.Г.
  • Беляев Н.П.
SU54059A1
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2018
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2678928C1
Устройство для подачи грузов в оконные проемы 1986
  • Мехелис Николай Эдуардович
  • Коломиец Владимир Михайлович
SU1379428A1
Тормозное приспособление к тележке однорельсовой подвесной дороги 1935
  • Дударев Д.Г.
SU44943A1
Устройство для береговой сплотки древесины 1979
  • Петров Леонид Прокопьевич
  • Грозов Виктор Иванович
  • Репин Павел Петрович
SU783166A1

Иллюстрации к изобретению SU 45 847 A1

Реферат патента 1936 года Перегрузочное устройство

Формула изобретения SU 45 847 A1

Фиг.

к авторскому свидетельству К. Н. Андреева Фиг 4 Фиг 9 25 в J за 28

3Sb 45847 Риг 10. 26 28

SU 45 847 A1

Авторы

Андреев К.Н.

Даты

1936-01-31Публикация

1934-07-07Подача