Уже предлагались ветродвигатели, выполненные в .виде колес, снабженных, вместо лопастей, вингроторами, соединенными с коническими зубчатыми или фрикционными колесами, предназначенными для передачи главному валу колеса добавочного крутящего мо1ме«та, вызы1ваемого вращением отдельных вингроторов около своих осей. Вингроторный ветродвигатель того же типа, по изобретению, отличается тем , что его взаимодействующее с шестернями отдельных роторов опорное зубчатое колесо установлено поворотно на главномвалу и снабжено тормозным диском, предназначенньгм для регулирования числа оборотов главного вала, вращающегося противоположно опорному зубчатому колесу.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку примерной формы выполнения вингроторного ветродвигателя по изобретению, а фиг. 2-ВИ1Д его спереди, т. е. со стороны вингроторов.
На главном валу 1 укреплены несколько осей 2, например, четыре, несущие поворотно на них насаженные вингроторы 3 общеизвестного типа Савониуса.
Каждый из .роторов 3, поворотных
на осях 2, на конце, обращенном к валу 1, имеет жестко с ним соединенную коническую щестерню 4. Все щестерни 4 сцеплены с опорным зубчатым колесо-м 5, насаженным жестко на конец втулки 6, опирающейся на вал 1 помощью щарикоподшипников, т. е. установленной на валу 1 поворомо. Втулка 6 поддерживается щарикоподщипниками стоек 7-8.
На втулке 6 укреплен тормозной диск 9, допускающий взаимодействие с соответствующими колодками. При затормаживании диска 9 втулка 6 и зубчатое колесо 5 неподвижны. Если же диск 9 не заторможен, то втулка 6 вместе с зубчатым колесом 5 может вращаться от щестерен 4 в сторону, обратную вращению главного вала /. На последнем жестко укреплена щестерня 10, предназначенная для передачи вращения исполнительному механизму. На втулке 6 также имеется щестерня 11, предназначенная для соединения с дополнительным исполнительным механизмом. Свободный конец главного вала / поддерживается подщипником стойки 12. Стойки 7-8 и 12 укреплены к платформе 13, поворотной около вертикального вала 14 и опирающейся на ролики или
шарики 15, расположенные в кольцевых выемках платформы 13 и опоры 16. Платформа 13 вместе с механизмами, на ней находящимися, заключена в кожух 17 обтекаемой формы. На противоположном роторам 2 конце кожуха 17 укреплен руль 18, устанавливающий кожух по ветру.
При ветре, направленном по стрелкам на фиг. 1, и при заторможенном диске 9 вингроторы 5 будут вращаться на своих осях 2, как показано стрелками на фиг. 2, вследствие чего вал / будет вращаться против часо1вой стрелки (фиг. 2), так как конические шестеренки 4 покатятся по опорному зубчатому колесу 5. В этом же паправлен й будет- вращаться вал / и под действием эффекта Магнуса, который возникнет, когда скорость вращения вингротсЛров 5 достигнет определенной величины. Когда скорость ветра будет очень большой и ветродвигателю может грозить разнос, можно освободить диск 9, и тогда начнет вращаться в обратную сторону опорное зубчатое колесо 5 вместе с втулкой; в результате число оборотов вала / снизится. Для управления колодками тормозного диска 9 может быть применен центробежный регулятор, при:водимый в движение от главного вала /. Ветры большой силы не представляют для двигателя, по изобретению, опасности, так как давление ветра на оси 2, благодаря эффекту Магнуса, в значительной мере ослабляется, а вращение вингроторов 5 заставляет быстрее вращаться главный вал 1, причем число его оборотов, как уже объяснено, можно легко регулировать. При больщих скоростях ветра можно также устроить приспособление, автоматически разобщающее шестеренки 4 от вингроторов 3, и таким образам главный вал будет вращаться в этом случае исключительно благодаря эффекту Магнуса.
Пред MI ет изобретения.
Вингроторный ветродвигатель, в котором для передачи добавочного крутящего момента от вийгротора к главному, валу применено опорное зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с роторными шестернями, отличающийся тем, что опорное зубчатое колесо 5 ус7ановлено с возможностью вращения вокруг главного вала и соединено втулкой 6 с тормозным диском Я предназначенным для регулирования числа оборотов главного вала, путем торможения опорного зубчатого колеса 5, вращающегося в противоположную сторону.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕЦЕССИРУЮЩИЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВАЛА | 2007 |
|
RU2351794C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ С РОТОРНЫМИ ЛОПАСТЯМИ И ТРЕМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ | 2006 |
|
RU2317440C1 |
ПРЕЦЕССИРУЮЩИЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВАЛА | 2006 |
|
RU2338922C2 |
СПОСОБ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2005908C1 |
РОТОРНАЯ ЛОПАСТЬ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ МОМЕНТОМ КОЛИЧЕСТВА ДВИЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449168C2 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2318132C1 |
Регулируемый ветродвигатель | 2020 |
|
RU2747736C1 |
Высотная ветроэлектрическая станция | 1933 |
|
SU39701A1 |
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095623C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ВЕТРОДВИГАТЕЛЕЙ С ПРИНУДИТЕЛЬНО ПОВОРАЧИВАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1935 |
|
SU47249A1 |
Ф,г2.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-04-03—Подача