1
Изобретение относится к электрооборудованию тракторов, автомобилей, комбайнов и других машин, имеющих электростартерный пуск рабочего двигателя, в частности к контактным системам тяговых реле стартеров.
Известны электростартерные устройства для запуска двигателей внутреннего сгорания, состоящие из электродвигателя постоянного тока и коммутирующего устройства 1J. Коммутирующие устройства стартеров - тяговые стартерные реле имеют контактные системы, включающие в себя два неподвижных контакта в виде контактных болтов и один перемыкающий подвижный контакт, выполненный из меди. Контактный болт состоит из контактной головки в виде диска и установочной части с резьбой. В месте сочленения контактной головки с установленной частью телу болта придается форма квадратной призмы для фиксации положения в изоляционной крышке.
Недостатками конструкции серийных контактных болтов из меди являются неэкономичное использование материала, а также низкая механическая прочность резьбы установочной части, что приводит к случаям преждевременного выхода их из строя.
Известно также контактное устройство с регулировкой межконтактного зазора путем перемещения неподвижного контакта 2. Это устройство представляет собой втулку с наужной резьбой, внутри которой изолированно т нее крепится неподвижный контакт. Втулка заворачивается в отверстие с резьоой рышки, и ее положение фиксируется гайкой
с противоположной контакту стороны. Такое конструктивное решение позволяет регулировать положение неподвижного контакта и межконтактный зазор. Однако тело втулки не используется в качестве токоведущей части
контактной системы и для присоединения токопровода к телу неподвил.ного контакта выступающая наружу установочная часть долл.на иметь резьбу, т. е. неподвижный контакт в таком устройстве хотя и регулируется по высоте, но обладает недостатками контактных болтов.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции контакта, а также снижение расхода цветного металла. Уто достигается тем, что предлагаемый неподвижный контакт выполнен в виде токопроводящей втулки, контактная часть которой имеет утолщение, а установочная - наружную резьоу для крепления в изоляционной крышке и внутреннюю резьбу для присоединения токопровода болтом.
На фиг. 1 показан описываемый неподвижный контакт, общий вид; на фиг. 2 - контактный узел в сборе.
3
Контакт 1 опирается своей утолщенной контактной частью на поверхность изоляционной крышки 2, проходит сквозь нее и фиксируется с противополол :ной стороны гайкой 3 по наружной резьбе. К выступаюп1,ему над фиксируюп1:ей тайкой телу контакта 1 при помонщ пружинной шайбы 4 и крепежного болта 5, вворачиваемого в тело контакта по внутренней резьбе, крепится токопровод 6. Длину болта 5 выбирают такой, чтобы конец резьбовой части не выступал над контактной поверхностью неподвижного контакта 1.
Подвил ный контакт (на чертеже не показан) контактирует с утолш,енной частью неподвижного контакта 1 так же, как и в тяговых стартерных реле с серийными контактными болтами.
Предлагаемая конструкция неподвижного контакта коммутируюш,его устройства электрического стартера позволяет снизить расход меди при изготовлении на 30-50% по сравнению с серийными контактными болтами, повысить долговечность работы за счет уменьшения повреждений резьбы при присоединении
токопроводов, а также улучшить элекгрические характеристики контактной системы.
Формула изобретения
Меподвижный контакт коммутируюш,его устройства электрического стартера, содержандий контактную и установочную части, о т л ичаюш,ийся тем, что, с целью повышения надежности, снижения расхода цветного металла и упрощения конструкции, он выполнен в виде токопроводящей втулки, контактная часть которой имеет утолщение, а установочная - наружную резьбу для крепления в изоляционпой крышке и внутреннюю резьбу для присоединения токопровода болтом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Барабанов В. Е. и др. Электрооборудование тракторов и автомобилей. М., изд. «Колос, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 193587, кл. Н 01Н 1/34, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Неподвижный контакт коммутирующего устройства электрического стартера | 1980 |
|
SU881886A1 |
УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА НА АВТОМОБИЛЕ ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОКА | 2016 |
|
RU2658533C2 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013640C1 |
Узел неподвижного контакта коммутационного аппарата | 1983 |
|
SU1156157A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2118695C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187013C2 |
ДВУХСЛОЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2007 |
|
RU2333573C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2433300C2 |
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2638957C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ДВС | 2007 |
|
RU2350774C1 |
Авторы
Даты
1977-10-15—Публикация
1976-06-09—Подача