I
Изобретение относится к электрооборудованию тракторов, ав томобилей, комбайнов и других машин, имеющих электростартерный пуск рабочего двигателя, в частности к контактным системам тяговых реле стартеров.
Известно коммутирующее устройство электрических стартеров - тяговое стартерное реле, имеющее контактную систему, которая включает в себя два О неподвижных контакта в виде контактных болтов и один перемыкающий подвижный контакт. Все контакты стартерного реле выполнены из меди. Контактный болт состоит из контактной головки в 5 виде диска и установочной части с резьбой. В- месте сочленения контактной головки с установочной частью телу болта придается форма квадратной призмы для фиксации положения в изоляцион-. ном оснований 1 .
Недостатками известных контактных болтов из меди является неэкономичное
использование материала (объем контактной головки не превьшает 20% объема всего болта), установочная часть болта обладает невысокой механической прочностью и в условиях эксплуатации болты выходят из строя по причине разрушения резьбы установочной части болта.
Известен также неподвижный контакт коммутирующего устройства электрического стартера, выполненный в виде токоведущей втулки с контактной и установочной частями, фиксируемой в изоляционном основании. Утолщенная часть втулки выполняет роль контактной го- . ловки, а цилиндрическое тело имеет наружную и внутреннюю резьбу. Наружной резьбой втулка-контакт ввинчивается в отверстие изолирующего основания, имеющее сопрягаемую резьбу, причем свободный торец втулки возвьш1ается над поверхностью изолирующего основания не менее толщины фиксирующей гайки, йтулка-контакт фиксируется гайкой, 38 а по внутренней резьбе вворачивается стальной болт, прижимающий токопровод в виде шины или наконечника изолированного провода к торцу втулкиконтакта, возвышающемся над фиксирующей гайкой 2 . Недостатками известной конструкции является наличие внутренней и наружной резьбы, что усложняет изготовление втулки-контакта, наличие резьбы в отверстии изолирующего-основания, что усложняет изготовление изолирую,щих оснований, а также сложный, не Поддающийся автоматизации, процесс от борки неподвижных контактов, что увеличивает трудовые затраты при изготов лении и ремонтах коммутирующих устройств электрических стартеров. Цель изобретения - упрощение технологии изготовления и сборки. Поставленная цель достигается тем, что в неподвижном контакте коммутирующего устройства электрического стартера, выполненном в виде токоведущей втулки с контактной и установочной частями, фиксируемой в изоляционном Ьсновании, контактная часть представляет собой шайбу с углублением под головку крепежного болта, а установоч ная часть выполнена в виде призмы. На фиг. 1 показан неподвижный контакт, продольный разрез; на фиг. 2 вид Б на фиг. I; на фиг. 3 - контактный узел в сборе. Контакт 1 в виде гладкостенной вту ки опирается контактной частью на поверхность изоляционной крьш1ки 2, проходит установочной частью через отверстие соответствующей формы и фиксируется с противоположной стороны пружинным раарезным кольцом 3, которое занимает положение в кольцевой вы точке. Во внутреннее отверстие со сто роны контактной части вставляется стальной болт 4 с граненной головкой, причем головка болта 4 входит в выемку ко.нтактной шайбы и может несколько возвьшаться над плоскостью контактирования. Резьбовая часть болта 4 выходит за пределы неподвижного контакта и токопровод 5 одевают отверстием на свободный конец болта 4 и прижима- ют к торцу неподвижного контакта гайкой 6. Подвижный контакт 7 контактирует с правой-половиной контактной шайбы одного неподвижного контакта и левой половиной второго неподвижного контакта 1, не задевая головок кре- . пежных болтов 4. Предлагаемая конструкция неподвижного контакта упрощает конструкцию изолирующих оснований, так как отверстия в этих основаниях не имеют резьбы, упрощает процесс сборки коммутирующего устройства, так как фиксация контакта очень проста, а присоединение токопроводов такое же, как и в известных конструкциях. Контакт удобен в эксплуатации. При эрозионном разрушении объема одной половины контактной шайбы неподвижные контакты можно поменять местами или развернуть вокруг собственной оси на угол 180 . В случае повреждения резьбы на крепящем стальном болту его можно .заменить в условиях мастерских с очень простым оборудованием. Формула изобретения Неподвижный контакт коммутирующего устройства электрического стартера, выполненный в виде токоведущей втулки с контактной и установочной частями, фиксируемой в изоляционном основании, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и сборки, контактная часть выполнена в виде шайбы с углублением под головку крепежного болта, а установочная часть выполнена в виде призмы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Барабанов В.Е. и др. Электрооборудование тракторов и автомобилей. М., Колос, 1974, с. 128-192. 2.Авторское свидетельство СССР № 576617, кл. Н 01 Н 1/34, 1976 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Неподвижный контакт коммутирующего устройства электрического стартера | 1976 |
|
SU576617A1 |
Узел неподвижного контакта коммутационного аппарата | 1983 |
|
SU1156157A1 |
ДВУХСЛОЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2007 |
|
RU2333573C1 |
КОММУТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ НАПРЯЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2021 |
|
RU2776990C1 |
Проходной изолятор | 1989 |
|
SU1705885A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ БЕЗВИНТОВОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРОВОДА | 2001 |
|
RU2216078C2 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2281578C2 |
Стреляющий плавкий предохранитель | 1981 |
|
SU1001213A1 |
Автоматический резьбовой предохранитель | 1990 |
|
SU1725285A1 |
СВЕТИЛЬНИК | 2002 |
|
RU2224173C1 |
фиг.д
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-09—Подача