С Снегоуборщик Советский патент 1940 года по МПК E01H5/09 

Описание патента на изобретение SU57714A1

Предлагаемое изобретение относится к известному уже типу снегоуборщиков, имеющих в передней своей части -вращающиеся на поперечной оси .лопатки, забирающие .онег и перебра- ; сьгвающие его на выносящий транспортер. С целью достижения высокой : производительности при работе в глубоких (например, степных) заносах данный снегоуборщик снабжен диско- I выми пилами, насаженными по концам | оси, несущей рабочие лопатки. Дисковые пилы служат для отрезания снежного пласта от остальной массы снега. :

На чертеже фиг. 1 изображает схе- : матически боковой вид снегоуборщи- I ка и .фИг. 2 - частичный вид его сверху (при снятом транспортере). |

Снегоуборщик состоит из вращательно расположенных на поперечной оси 2, установленпой в передней его части, лопаток 3 с дробниками. Лолатки приводятся во вращение (против часовой стрелки) при помощи цепи Галля 4 и шестерен 5, 6 из кото- : рых щестерня 6 помещена на оси 21. На той же оси 21 находится вторая щестерня 5 (фиг. 2), соединенная | цепью Галля с щестерней 10, сидящей на оси 9. Шестерни для цепей Галля | насажены на обоих концах осей 2, ; 21, 9.

Снегоуборщик установлен на двухскатной тележке 12 несущей двигатель внутреннего горения 13, приводящий во вращение при посредстве системы конических щестерен 14, 15, 16 (фиг. 2) ведущую ось 17. На тележке 12, с той и другой ее стороны, помещены рамы 19, опирающиеся на оси 17, 18 и имеющие дугообразные прорезы 20, с радиусом кривизны, описанным из центра оси 21. На оси 21 насажен ведущий барабан наклонного транспортера 22, несущего ковщи 23 с зубчатой режущей кромкой. С боков транспортера прикреплены болтами 26 режущие борты 25 с загнутыми ребрами по полуокружности. Рама транснортера опирается на оси 21 и 27, причем последняя, соединенная с рамой, может перемещаться по прорезам 20, 28. Ось 21 с одной и с друго) стороны несет дуги .29, снабженные прорезами 30, в которых помещены связные болты 31. По наружной стороне дуга 29 имеет зубцы, с которыми сцепляется зубчатка 32 с замыкающим приспособлением 33. К верхней головке транспортера подвещены лоток 35 и вергущка 36, приводимая в движение от щестерни головки и служащая для очистки транспортера от снега. С боков транспортера расположеи кожух 39, образующий внизу конус, играющий роль лопаты 55. Оси- 6 и 9 связаны рычагом S4, точкой вращеиия которого является ось 9, а верхний конец опиртется на вал -40, помещенный в прорезе дуги 41. На валу 40 насажена зубчатая щестерня 42 сцепляющаяся с зубцами; дуги 41. Вра1це«ие шестерни 42 может осуществляться от ведущей оси 17 нри помощи цепной передачи 47, 48 (фиг. 2) И1ЛИ1 же ручным приводом. Включение щестерни42 производится посредством муфты 50 (фиг. 2), перемещающейся на шпонке вала 4в. Рычаг 34 предназначен для подъема транспортера при проходе через переезды. Транспортер опирается на ось 51 j на которой находятся ролики 52 катяшлеся по ре льсам железнодорожной колеи. Для предохранения от жестких ударов на оси 51 помещены рессоры 53. В целях отрезания снежного нласта от остальной массы снега, а также предотвращения забивания снегом цепной передачи, на концах оси Я несущей лопатки 3, предусмотрены дисковые пилы 54. К раме верхней части TpaHcnojyrepa прикреплен козырек 55 (фиг. 1), направляющий снег на транспортер. На козырьке помещено сиденье 56 для наблюдающего за работой снегоуборщика. Кроме того имеется сиденье 57 для машиниста. Ширина снегоуборщика должна быть несколько больше габарита подвижного состава.

Двигатель 13, приводя во вращение ось 17, сообщает поступательное движение снегоуборщику по рельсам. Путем включения муфты 59 (фиг. 2) приводят во вращательное движение лопатки 3, диско1вые пилы 54 и транспортер 22. Лопатки .3 снимают верхний слой снега и выбрасывают его на транспортер. Лопата 38 подрезает слой снега, лежащий ниже сферы действия лопат 3, и снег, благодаря поступательному движению снегоуборщика,. падмгается кверху на транспортер. С последнего снег поступает на лоток,, по которому сбрасывается в сторону от железнодорожной колеи. В случае глубоких заносов транспортер может быть приподнят путем перемещения оси 27 по прорезу 20 (фиг. 1).

Предмет изобретения.

Снегоуборщик с расположенными в передней его части вращающимися на поперечной оси лопатками, забирающими снег и перебрасывающими его на выносящий транспортер, отличающийся применением дисковых пил, .насаженных по концам оси, несущей рабочие лопатки снегоуборщика, и предназначенных для отрезания снежного пласта от остальной массы снега.

х|

-

ь,

k

CVl (

з: &

Похожие патенты SU57714A1

название год авторы номер документа
Устройство для снабжения паровозов углем 1933
  • Баранов В.С.
SU43863A1
ЗАГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ КОММУНАЛЬНОЙ МАШИНЫ 2007
  • Логачев Виктор Григорьевич
  • Логачев Сергей Викторович
  • Хохлов Александр Венядиевич
RU2335596C1
Экскаватор для глины, песка и других грунтов 1933
  • Баранов В.С.
SU40221A1
СНЕГОУБОРЩИК 1991
  • Лаптев Илья Иванович
RU2006547C1
Передвижной гидравлический кирпичный пресс 1933
  • Баранов В.С.
SU44516A1
Санный велосипед 1924
  • Ермаков К.Г.
SU1396A1
Машина для разделки рыбы 1932
  • Капустянский А.И.
SU39945A1
Горный комбайн с гидравлическим врубом и отбойкой угля 1938
  • Ващенко П.Г.
SU57484A1
МАШИНА ДЛЯ РАЗДЕЛКИ РЫБ ЛОСОСЕВЫХ ПОРОД 1953
  • Зимин Н.А.
  • Вайс М.М.
SU101702A1
Арктическая ледорезная машина 2019
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Щипицын Анатолий Георгиевич
RU2718192C1

Иллюстрации к изобретению SU 57 714 A1

Реферат патента 1940 года С Снегоуборщик

Формула изобретения SU 57 714 A1

SU 57 714 A1

Авторы

Баранов В.

Даты

1940-01-01Публикация

1934-06-30Подача