1
Изобретение относится к области электрооборудования транспорта, в частности к устройствам автоматического (без машиииста) унравления поездом, которые оповендают транспортного диспетчера о невозможности для данного поезда иродолжать движение по условиям сцепления.
Известны нротивобуксовочные и противоблокировочные устройства, воздействующие на исполнительные органы, если буксование или юз не устраняются иосле истечения определенного промежутка времени 1.
Иаиболее близким техническим решением являетея уетройство для обнаружения буксования, содержащее датчик скорости скольжения и счетчик скольжения, соединенный через исполнительный элемент со входом передатчика контрольных сигналов 2. Это устройство оиовеидает трансиортного дисиетчера о невозможности продолжения движения после нескольких попыток трогания, заканчивающихся неустранимым буксованием.
Датчик скорости скольжения, выполненный в виде блока, сравниваюндего скорости вращения обеих колесных пар и катка, свободно катящегося по рельсу, соединен со схемой ликвидации буксования и счетчиком скольжения через реле, настроенное на определенный порог срабатывания. Счетчик скольжения выполнен в виде шагового искателя с
2
пятью рабочими положениями. Контакты пятого нолол ения ечетч 1ка скольжения еоедииеиы через исиолнительный элемент в виде реле ео входом передатчика контрольных сигиалов и схемой отключения двигателей от источника иитаиия.
Эксплуатация известного устройства в шахтных условиях выявила его недостатки, заключающиеся в том, что применение электромеханических нриборов, в частиости шагового искателя, увеличивает потребление энергии, габариты и трудоемкоеть обелуживання уетройетва, его надежноеть.
При отказе устройства ликвидации буксования разносное буксование фнксируется как первая попытка трогаиия и сигна.т о иеуетраиениом блксовании ие выдается.
Цель изобретения - иовышение надежности и экономичности стройства.
Для этого устройство снабжено днфференцирующей резиеторио-емкостиой пенью и диодом, включенными .между датчиками скорости скольжеиия и счетчиком скольл еиия, выиолнениым в виде зарядного резистора и коидеисатора, зашунтироваиного разрядным резистором, а исиолнительный элемент выиолнен в виде шунтирующего вход передатчика контрольных сигналов тиристора со стабилитроном в цепи его унравлення.
lia чертеже показана ирницнппальпая электрнчеекая схема уетрслтства.
К датчику 1 скороети екольженпя, вы/ОЛяющему напряжение, нропорциопа.илгае разHocTJi еко;)оетей вра цения и поступательной екоростн .юколютчша, через дн(}н1х ренцируюндую день, eocTOJUuyio нз резистора 2 и коидопеато;)а 3, н диод 4 иодключен счетчик скольжения, нредставляюнигн собой зарядный резистор 5 и конденсатор 6, запгунтированный разрядным резистором 7.
Параллельно конденсатору G подключен также нснолннтельный элемент, выполненный в виде стабилитрона 8, включенно1-о в унравляюн1ую нен1 тиристора 9. Тнрпетор 9 включен на входе одного из каскадов иеродатчика 10 контрольных сигналов. Дмфференцнруюнигя нень, состоянгая из резнетора2 и конденсатора 3, введена для нредотвран1,ения .тожного ерабатывания нри заряде конденсатора G от напряжения датчика скорости скольжен;1я, вызванного различием диаметров колес и характернстнк двигателей, а также унругнм скольжением колес.
Диод 4 предотвращает разряд конденсатора 6 через резисторы 2 и 5.
В нормальном режиме, даже нрн на.тичии кратковременных проскальзываний колес, ианряженис на конденсаторе 6 ииже напряжения стабилизапии стабилитрона 8 или равно нулю н тирнстор 9 закрыт. Прн этом нередатчик 10 нередает диспетчеру по радно пли но контактному проводу сигнал с прнсвоениой данному локомотиву частотой, сзндетельетвуюиаит о нормальном режиме.
При буксовании иаиряжение, нропорипональное все возрастаюн1,ей екоростн екольжения, дифференцируется н через зарядный резистор 5 подзаряжает конденсатор 6. Каждая попытка трогання, заканчиваюн1аяся буксовапнем, повьппает напряжение иа кондет-еаторе 6. В промежутках между попытками трогаи11я и при выходе из буксования конденсатор 6 иостепеиио разряжаетея через разрядный резистор 7. Нанряжеиие на коидеисаторе 6 зависит от ннтенсивностп каж;10го из буксований, еуммариой иродолжительпоети случаев буксования и питервалов между поныгками трогания.
При неоднократных попытках трогапия, заканчивающихея интенсивным буксоваппем. а также в случае отказа противобуксовочпого блока напряженне иа конденсаторе 6 возрастает до наиряжепня етабилизацпп етабилитрона 8 п ток разряда конденсатора 6 открывает тиристор 9, П1унтирующий вход передатчика 10 контрольных сигналов.
Передача сигналов ирекраидаетея, и иа табло диспетчера загорается лампа вызова noMOHUi к данному локомативу. Па 1Я51ходе передатчика сигналов включено реле, отключающее двигатели от источника питання.
Устройство может быть использовано для подбора в эксплуатационных условиях максимальиого по сценлеиию вееа ноезда с учетом убытка от износа бандажей, а также для 5 сравнения эффективпоетп противобуксовочньх jKni нротгиюблокировочных устройств и систем автоматического пуска пли торможения. Для этого от счетчика скольжения отключаетея псполннтельный элемент, а вместо
10 разрядного резистора 7 включается вольтметр с высоким входным еопротивлеиием. 11оказаппя вол1) завпеят от еуммариой продолжительиоети и иптенсивности скольжеиия на учаетке.
15 Предлагаемое устройство не потребляет эпергпп от виещиего источннка нптания. Прн отказе протпвобукеовочного уетройетва вызов иомощп цроизводитея за минпмальпое Бремя. Устройетво может использоваться для
20 уточнения тяговых расчетов и оценки эффективпоет систем автоматического пуска и устранения буксования в условиях эксплуатапип. Экопомичеекий эффект от применения етройства достигнут за счет сппжения стоимости и повыщенпя надежности устройства, ул-1еньшеиия убытков от снижения иронускной способности и износа бандажей. По ориептпровочиым расчетам сумма годовой экоио1мин составляет для щахтной откатки
0 тыс. руб иа электровоз.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения буксования
5 -токомотива, еодержаигее датчик скорости скольжеиия и счетчик скольжения колесной пары, соедипенпый через иеполнительный элемент со входом передатчика контрольных сигналов, отличающееся тем, что, с
0 целью повышения экопомнчности и надежности в работе, оно снабжено дифференцирующей резиеторно-емкостиой ценью н диодом, включеииым между датчиком скороети скольжеиия и счетчиком скольжения, вы5 полпеппым в виде зарядного резистора и копденсатора, зашуитпрованпого разрядным рсзьстором, а иснолнительный элемент выиолпен в виде щуитирующего вход передатчика контрольных сигналов тиристора со ста0 билитроном в цепи его управления.
Источники информации, принятые во вппмание при экспертизе
1. Патепт Фраицпп JXg 2067759, кл. В 60L, 1971.
2. Киеелев Я. М. и др. Автоматическое управление в горном деле. - в Кн.: «Электромеханическое оборудование шахтного электровоза с авто.матичеекнд1 управлением. Повосибирск, изд-во Пиститута горного дела СО AM СССР, 1971, с. 178.
3
w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕСТРАИВАЕМЫЙ ГЕНЕРАТОР ПИЛООБРАЗНОГОНАПРЯЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU336785A1 |
Устройство для автоматического повторного включения | 1983 |
|
SU1164815A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ | 1973 |
|
SU365003A1 |
Делитель частоты импульсов | 1973 |
|
SU482017A1 |
ЕСЕСОЮЗИА*^ :^ | 1973 |
|
SU373870A1 |
Система заряда аккумуляторной батареи разнополярным импульсным током | 1987 |
|
SU1599937A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2041383C1 |
Устройство для защиты от аварийных токов управляемого преобразователя | 1974 |
|
SU521629A1 |
Стабилизатор напряжения переменного тока | 1977 |
|
SU635468A1 |
Система заряда аккумуляторной батареи разнополярным импульсным током | 1988 |
|
SU1534634A1 |
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1976-05-24—Подача