(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ OCAIKA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортированияОСАдКА | 1978 |
|
SU850593A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ОТСТОЙНИК | 1999 |
|
RU2149673C1 |
Устройство для очистки отстойников | 1976 |
|
SU610798A1 |
Устройство для очистки остойника | 1985 |
|
SU1328304A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ОТСТОЙНИК | 2000 |
|
RU2160623C2 |
Горизонтальный отстойник | 2017 |
|
RU2641753C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ОТСТОЙНИК | 2000 |
|
RU2174035C2 |
Устройство для очистки отстойников | 1990 |
|
SU1766450A1 |
ИЛОСКРЕБ | 2000 |
|
RU2170604C2 |
Устройство для очистки отстойников | 1985 |
|
SU1311756A1 |
t
Изобретение относится к устройствам для транспортирования осадка в горизонтальных канализационных отстойниках.
Известно устройство для транспортирования осадка с днищем, включающее ходовую тележку, совершающую возвратно-поступательное движение, верхний и нижний скребки, снабженные механизмом фиксации в заданном положении и соединенные штангой, прикрепленной к тележке ЕП
Известное устройство сложно в изготовлении и ненсшежно в работе.
С целью упрощения устройства и повышения надежности его в работе механизм фиксации выполнен в виде стопора, установленного на тележке и соединенного гибкой тягой, снабженной на свободном конце противовесом с нижним скребком, а днише отстойника снабжено к-пиром.
В предложенном устройстве штанга соединена с тележкой с помощью шарнира .
На фиг. 1 показано предлаг-аемое устройство, общий вид; на фиг . 2 - узел 1 фиг. 1.
Устройство cocTCHiT 113 самохг.-дной тележки I, сонери1Г1юи;е,й в 5:звра i ио-иоступательное движение над от :тойником 2. На раме тележки г,1арнирно с помощью тяг 3 закреплен подъемно-опускной скребок 4, соединенный со стопорным механизмом 5, установленным на тележке с помощью гибкого тягового органа 6, снабженного на конце противовесом 7.
С рамой тележки и тягами скребка
кинематически связана с помощью шарнирных рычагов 8 и регулируемых по длине штанг 9 жировая доска 10. Шарнирное закрепление рычагов и штанг, а Также возможность регулировки штанг
по длине позволяет регулировать угол между ними и располагать доску при поднятом скребке точно на уровне воды в отстойнике и перемещать плавающие отходы к сборному лотку 11, расположенному в конце отстойника. В противоположном конце отстойника размещен, приямок 12 для сбора осадка, НсШ которым установлен наклонный копир 13, служащий для подъема скребка в транспортное положение.
Устройство работает следующим образом.
При рабочем ходе тележки скребок под действием собственного веса заглубляется в толщину осадка, подрезая и перемещая его в сторону приямка дл сбора осадка. Шарнирная подвеска тяги скребка к раме тележки позволяет скребку следить за неровностями дна отстойника, обходить препятствия, транспортирова строго определенный объем осадка, чт предохраняет устройство от перегрузок и поломок. При достижении тележкой конца отстойника осадок сбрасывается в приямок для сбора .отз Jдoв, а скребок наезжает на наклонный копир 13, ослабляя при этом тяговые канаты, которые натягиваются противовесом 7 и фик сируют скребок в поднятом транспортном положении с помощью стопорного ме ханизма. . Одновременно, благодаря-кинематической связи: между жировой доской и тягами скребка, происходит подъем доски на поверхность отстойника. Пос ;ле установки скребка.и доски в транс портное положение начинается обрат ный ход тележки и перемещение при эт плавающих веществ к приемному лотку с последующим сливом их в лоток. При достижении тележкой конечного положения холостого хода, стопорный механизм растормаживается, скребок 13 под действием собственного веса опускается на дно остойника, доска для сбора плавающих отходов одновременно погружается под воду, и снова начинается рабочий цикл устройства. Формула изобретения 1.Устройство для транспортирования осадка в горизонтальных отстойниках с днищем, включающее тележку, верхний и нижний скребки, снабженные механизмом фиксации в заданном положении и соединенные штангой, прикрепленной к тележке, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его в работе, механизм фиксации выполнен в виде стопора, установленного на тележке и соединенного гибкой тягой, снабженной на свободном конце противовесом с нижним С1 :ребком, а днище отстойника снабжено копиром. 2.Устройство по п. 1, о т л И чающеес я тем, что штанга соединена с тележкой с помощью шарнира. Источники информации, принятые по внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 361982, кл С 02 С 1/38 1970, -;.-t/.v:
X /bf/yW J y- f// Фиг 2
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1973-07-18—Подача