Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02M9/00 F02M11/00 

Описание патента на изобретение SU579935A3

ных направлениях для обеспечения взаимно противоположного перемещения обоих элемен тов. Кроме того, предложенное устройство от личается от известных тем, что угол между осью проточного какала и наклонными поверхностями, образующими расширяющуюся часть диффузора, удаленную от горловшты, лежит в пределах 20 - 30°. На фиг, 3. изображено предложенное устройство для подачй топлива в двигатель внутреннего сгорания, в разрезе; на фиг. 2; стройство, установленное на двигателе; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - раэ рез А-А фиг, 1; на фяг, S - разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 6 -10 - варианты выполнения подвижного элемента, Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с фланцами 2 и 3, в которых выполнеЬы соответственно входное 4 и выходное 5 отверстия, В проточном канале 6, имеющемся между отверстиями 4 и 5, размещены отвод ной 7 И дополнительный 8 элементы , подвижные в направлении, перпеидикулярном к оси проточного кааала 6 а снабженные основным и дополнительным прйВ(нымй устройствами, и топливовпрыскиваюшее приспособление, выполненное в виде двух трубок 9 с отверстиями 10, расноложенных в наклааке 11 фланца 2 и подключенных к топливоподающей системе. Элементы 7 и 8 имеют наклонные поверхности 12- 17, образуют шие диффузор в проточном канале 6, Поверх ности 12 и 13 элементов 7 и 8 образуют суживающуюся часть диффузора, поверхности 14 и 15; расположенвые непосредственно за горловиной 18 диффузора, и поверхности N 16 и 17 - расширяющуюся часть диффузора При помощи фланца 3 корпус 1 крепится на впускном трубопроводе 19 (фиг, 2) дви-п ,гателя 2О внутреннего сгорания, а выходное отверстие 5 сообщается с впускным трактом трубопровода 19. i S .-,-.-- , Основное приводное устройство элемента 7 вьтолнено в вкпе валика 21 и располо женного на кем кулачка 22, контактирующего с роликом 23 толкателей 24, установлен ных на э пементе 7, а до полнительное привод нов устройство элемента 8-в виде валика 25 с кулачком 26, контактирующим с роликом 27 толкателей 28, установленных на элементе 8, Толкатели 24 перемешаются в отверстиях 29 корпуса 1, а толкатели 28 - в отверстиях 30, Валики 21 и 25 соединены межру собой при помощи рычагов 31 и 32 (фиг, З кинематически связанных собой при помощи зубцов, а рычаг 31 через отверстие 33 связан с педалью акселератора. Ширина отверстия 34 (фиг, 5) в накладке 11, входного отверстия 4, протоэдого канала 6 и выходного отверстия 5 выполнена одинаковой , а ролик 23 (фиг.4) установлен на оси 35, жестко связанной ic двумя толкателями 24, и имеет длину, болыную. чем ширина кулачка 26, Наклонные поверхности 12 и 13 элементов образуют С5живающуюся часть диффузора. Угол между осью проточного канала и этими поверхностями может быть выбран различной величины. Угол между поверхностью 12 (также как и поверхностью 13, так как элементы 7 и 8 выполнены симметричными отнорительно оси) и осью проточного какала 6 может изменяться от 90°до 0° и, как указано на фиг, 6, 7 и 9, может составлять 24°, или, как на фйг, 8, - 45°. Длина суживающейся части диффузоратоже может быть различной и выбирается в зависимости от типа двигателя. Как показано на фиг, 10 наклонная поверхность 12 может быть выполнена в виде плавного скрутления. В месте пёресечевия поверхностей 12 и 14 элемента 7 и поверхностей 13 и 15 элемента 8 образуется горловина 18 диффузора. Величина угла; между осью проточного канала 6 и наклонными поверхностями 14 и 15 элементов 7 и 8, расположенными непосредственно за горловиной 18, должна находиться в пределах 2,5-5°, Так, на фиг. 6 этот угол равен 3 , на фиг, 7 - 4,5°, на фиг. 8-3°, на фиг.. 9 4,5° и на фиг. 10 - 3°. Поверхности 14 и 15 могут выполняться на различной длине элементов 7 и 8. Вели ина угла между осью проточного канала 6 и наклонными поверхностями 16 и 17, удаленными от горловины 18 диффузора, может лежать в пределах 2О - ЗО°, На фиг. 6 этот угол равен 21°, на фиг, 7 - 22 , на 8 - 24°, на фиг, 9 - 26°и на фиг, 1Офиг, 23° Устройство работает следующим образом. При работе двигателя 20 воздух проходит через отверстие 34 накладки и входное отверстие 4 во фланце 2 к каналу 6 и диффузору переменного сечения, Одиоврмедао топливо из топливного бака 36. (фиг, 2) в отдоаированном количестве подается к трубкам 9 и через .отверстия 10 вытекает на поверхность накАадки 11 и далее на поверхность фланца 2, Топливо, испаряясь с поверхностей накладки 11 и фланца 2, перемешивается с поступающим в двигатель воздухом, образуя тош1ивно- оздущнуюсмесь,кото- рая проходит через диффузор переменного ечения, образованный|элементами 7 и 8, Расстояние между этими элементами изме557няется педалью акселератора и зависит от нагрузки двигателя. Изменением проходного сечения диффузора обеспечивае;5 ;я поддержание заданной скоростипроходящего через него потока смеси, в связи с чем улучшается распыление топлива и перемешивание его с воздухом и повыщается однородность смеси. На режиме холостого хода двигателя элементы 7 и 8 расположены на минимальном расстоянии один от другого. При нажатин на педаль акселератора рычаг 31, а вместе с ним и рычаг 32 поворачиваются и вращают валики 21 и 25 и кулачки 22 и 26. Кулачки 22 и 26 своими направляющими поверхностями 37 и 38, соответственно, перемещают через ролики 23 и 27 и толкатели 24 и 28 элементы 7 и 8 в противоположных направлениях, так что увеличивается проходное сечение горловины 18 диффузо ра. Конфигурацией направляющих поверхностей обеспечивается заданное соотнощекие перемещения элементов 7 и 8 от перемещения педали акселератора. Увеличение проходного сечения вызывает увеличение поступления в двигатель воздуха и уменьшение разрежения во впускном трубопроводе 19. Одновременно с этим через трубки 9 подается в увеличенном количестве топливо. Увеличение расхода топлива обеспечивается подключенной к трубкам 9 системой подачи (фиг, 2). Топливо из бака 36 подается насосом 39 имеющим приводной электродвигатель, управляемый от выключателя зажигания 40, к 35 топливному фильтру 41. Часть топлива после фильтра 41 сливается через рециркуляционнЕ 1й трубопровод 42 с перепускным приспособлением 43 обратно в бак, а другая часть топлива направляется по патрубку 44 40 к регулятору 45, от которого топливо направляется ко входу компенсатора 46 давления. Из компенсатора 46 топливо направляется к игольчатому клапану 47, кинематически связанному с педалью акселератора, 45 и через возвратный трубопровод 48, имеющий калиброванное отверстие 49, обратно в бак 36, Компенсатор 46 имеет вакуумную управляющую камеру 5О„ подключенную к емкости 51, соединенной трубопроводом 52 50

с полостью впускного трубопровода 19, так что изменение разрежения в последнем Mrjioвенно передается к управляющей камере 5О. Трубопровод 53, подключенный к линии подачи топлива между регулятором 45 и ком- 55 пенсатором 46, служит для перепуска части топлива параллельно игольчатому клапану 47 к топливоподаклцим трубкам 9. В трубопроводе 53 установлены аккумулятор 54 и два подпружиненных клапана 55 и 56. Через 60

образующими суживающуюся и расщиряюшуюся части и горловину диффузора, и систему подачи топлива, подключенную к топливовпрысивающему приспособлению, выполненному в корпусе и обеспечивающему подачу топлива в проточный канал, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, угол между осью проточного канала и наклонной поверхностью элемента, расположенной непосред356этот трубопровод обеспечиваете:я увеличенная подача топлива через отверстия 1О в соответствии с нагрузкой двигателя. Управляющая камера 50 патрубками 57 и 58 соединена с воздушными клапанами 59 и 60, которые меняют уровень разрежеЛИЯ в камере 50, Клапан 59 снабн ен элементом 61, реагирующим на температуру окружающей cpeqbi, и обеспечивает угленыиение разрежения в камере 50 при снижении этой температуры ниже заданного предела. Клапан 60 подключен к датчику 62 температуры двигателя 2О и служит для уменьщечия разрежения в камере 50 в периоды пуска холодного двигателя и его прогрева. Снижение разрежения в управляющей камере 50 вызывает увеличение подачи топлива через отверстия 10 трубок 9, Таким образом, всякое изменение разрежения во впускном трубопроводе 19 двигателя и перемещение элементов 7 и 8 вызывает изменение количества подаваемого топлива, чем и достигается заданный состав смеси, подаваемой в цилиндры. Поддержание заданной скорости потока в диффузоре переменного сечения способствует гомогенизации топливно-воздущной смеси, поступающей в двигатель. Выполнение диффузора с указанными углами наклона поверхностей алементов позволяет обеспечить критическую скорость потока в горловине 18. Гомогенизацией смеси достигается улучшение сгора- ния топлива в цилиндрах двигателя, в связи с чем обеспечивается снижение токсичности отработавщих газов двигателя. Формула изобретения 1. Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее корпус с входным и выходным отверстиями, последнее из которых соедгшено с впускным трубопроводом, и выполненный между отверстиями проточный канал, имеющий диффузор, поменыией мере один подвижный в направлении, перпендикулярном к оси проточного канала, элемент, снабженный приводным устройством и наклонными поверхностями,

ственно за горловиной диффузора по потоку воздуха, лежит в пределах 2,5°- 5 , а топливовпрыскивающее приспособление расположено в проточном канале перед горловиной диффузора.

2.Устройство по п, 1, о т л и ч а ю ш а е с я тем, что в корпусе противоположно подвижному элементу установлен дополнительный подвижный в ;направлении, перпендикулярном к оси проточного канала, элемент, выполненный симметрично с основным элементом Относительно оси проточного канала и снабженный дополнительным приводным устройством.

3.Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ в в с я тем, что каждое приводное устройство выполнено в виде расположенного

t%a валике кулачка, контактирующего с установленным на элементе толкателем.

4.Устройство по п. 3, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что валики приводных устройств кинематически связаны между собой с возможностью вращения в противоположных направлениях для обеспечения взаимно противоположного перемещения обоих элементов.

5.Устройство по пп. 1-4 о т л и ч а е е с я TeMi что угол между;5 сыо проточного канала и наклонными поверхностями образующими расширяющуюся часть диффузора, удаленную от горловины, лежит в пределах 2О° - 30°.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1у;Патент США №2052225, кл. 264-44,

1936.

Похожие патенты SU579935A3

название год авторы номер документа
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
  • Мещанинов Юрий Николаевич
  • Яник Людмила Павловна
  • Поздняховский Александр Николаевич
SU1293367A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Швец Э.А.
  • Бондаренко Д.В.
RU2116483C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Херманн Айзеле
  • Отто Глекнер
  • Хайнрих Кнапп
  • Герхард Штумпп
SU634688A3
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления 1977
  • Рышард Шотт
  • Веслав Вятрак
  • Ежы Славик
  • Марян Полачэк
  • Войсиэх Окулич
  • Войсиэх Трыбус
SU1140690A3
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Зленко Михаил Александрович
SU1118781A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1970
SU281074A1
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Джеймс Ф.Эверсоул
  • Лестер П.Берриман
SU743591A3
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Тосиро Есида
SU856395A3

Иллюстрации к изобретению SU 579 935 A3

Реферат патента 1977 года Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 579 935 A3

зг

J/

Ю Sit

IУ.

tf

рл в

Л

0

-11

/|У

с

гг

«5

tf

/«Jo

.i

IB

/«- J

«y-A il

XJ

w//7

SU 579 935 A3

Авторы

Эдвард С.Вуд

Джеймс Ф.Эверсол

Даты

1977-11-05Публикация

1973-04-05Подача