Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02M1/00 F02M3/00 

Описание патента на изобретение SU856395A3

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ , ЗАСЛОНКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU856395A3

название год авторы номер документа
Регулирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Лавриненко Петр Николаевич
SU533746A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1980
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Зленко Михаил Александрович
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Куров Борис Алексеевич
  • Глаговский Семен Абрамович
SU918474A1
Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Паринов Тимофей Федосеевич
SU1390418A1
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1332057A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1456628A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1970
SU281074A1
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1970
  • Конрад Эккерт
  • Хайнрих Кнапп
  • Райнхард Шварц
  • Грегор Шустер
SU491239A3
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1382983A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2101541C1
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Штупп Герхард
  • Шустер Грегор
SU455553A3

Иллюстрации к изобретению SU 856 395 A3

Реферат патента 1981 года Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 856 395 A3

Изобретение относится к двигател строению, в частности к устройствам для управления дроссельной заслонкой. Известны устройства для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания, преимущественно в режиме .торможения двигателем, содержащие расположенный во впускном трубопроводезапорный орган, выполненный с возможностью уста новки в положение холостого хода инеполного открытия и установленный на оси, размещенный на последней приводной рычаг с мембранным приводом, имеющим рабочую камеру, соединенную с управляющим каналом, и кла пан-ограничитель разрешения, имеющий отверстие для сообщения с атмосферой и запорный элемент, снабженный приводом, подключенным при помощи канала к задроссельному пространству вну реннего трубопровода CID . Однако в таких устройствах не обеспечивается открытие и закрытие запорного органа с различными скоростями . Известны также аналогичные устройства для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания, в которых для обеспечения различных скоростей открытия и закрытия управляющий канал снабжен приспособлением ограничения расхода 2. Однако данные устройства не обеспечивают требуемую установку запорного органа в зависимости от режима работы двигателя, в связи с чем имеют невысокую надежность работы. Целью изобретения является повышение надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что во впускном трубопроводе, в зоне указанного перемещения запорного органа, выполнено отверстие, соединенное с управляющим каналом мембранного привода, а клапан-ограничитель разрежения установлен на управляющем канале между приспособлением ограничения расхода и мембранным приводом. На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство для Управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - конструктивное выполнение части устройства по фиг.1; на фиг.З вариант выполнения устройства для управления дроссельной заслонкой.

Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания содержит расположенный во впускном трубопроводе 1 запорный орган 2, установленный на оси 3, размещенное напоследней призодной рычаг 4 с регулировочньам винтом 5 и ограничительный рычаг б,соединенный при помощи тяги 7 с мембраной 8 привода 9, рабочая камера 10 которого подключена к управляющему каналу 11. Последний соединен с трубопроводом 12, который имеет приспособление 13 ограничения расхода, выполненное в виде емкости 14,разделенной перегородкой 15 с дроссельным отверстием 16. Трубопровод 12 подключен к отверстию 17, выполненному во впускном трубопроводе 1 в зоне перемещения запорного органа между положением холостого хода и неполного открытия проточного сечения впусного трубопровода 1. Трубопровод 12 между приспособлением 13 ограничени расхода и зоной соединения с управляющим каналом 11 снабжен клапаномограничителем разрешения, в корпусе 18 которого выполнено отверстие 19 с воздушным фильтром 20 для сообщения с атмосферой и размещен запорный элемент 21, связанный с мембраной 22 приводом, рабочая камера 23 которого-при помощи канала 24 подключена к задроссельному пространству 25 впускного трубопровода 1. Мембрана 22 нагружена пружиной 26, расположенной в рабочей камере ЗЗ привода. Мембрана 8 привода 9 нагружена пружиной 27, расположенной в рабочей камере 10.

Устройство работает следующим образом.

На режиме холостого хода двигателя отверстие 17 расположено относительно потокавоздуха во впускном трубопроводе 1 ниже кромки запорнОГо органа 2, в связи с чем отверстие 17 соединено с задроссельным пространством 25, и разрежение по трубопроводу 12, приспособление 13 ограничения, расхода и управляющему каналу 11 передается в рабочую камеру 10 привода 9, в связи с чем мембрана 8 втянута внутрь, а тяга 7 смещает ограничительный рычаг 6 так, что запорный орган 2 установле в положении закрытия, то есть положения холостого хода.

При открытии запорного органа 2 от педали акселератора, воздействующей на приводной рычаг 4 для трогания транспортного средства от двигателя, отверстие 17 располагается выше запорного органа 2, в результате чего в отверстии 17 создается почти атмосферное давление. В это время, поскольку в рабочей камере 10 привода 9 существует разрежение то воздух начинает поступать из

впускного трубопровода 1 через трубопровод 12, приспособление 13 и управляющий канал 11. в результате зтого давление врабочей камере 10 увеличивается до атмосферного и мембрана 8 смещается вправо, выдвигая тя ГУ 7 и смещая ограничительный рычаг 6. При правильном выборе величины дроссельного отверстия 16, т.е. времени задержки разрежения, мембрана 8 переместится вправо до переключения передачи.

При нагрузочньлх режимах работы двигателя в отверстии 17 существует атмосферное давление, и мембрана 8 установлена в правом положении.Когда педаль газа отпускается для переключения передачи, то в отверстии 17 создается разрежение. Однако вследствие короткого промежутка времени, требующегося для переключения переQ дачи, приспособление 13 ограничения расхода препятствует -уменьшению давления в рабочей камере 10, и мембрана 8 остается в правом положении. Кроме того, на нагрузочных режимах

работы двигателя разрежение в задроссельном пространстве 25 впускного трубопровода 1 небольшое, в связи с чем разрежение, передаваемое по каналу 24 в рабочую камеру 23, не может сместить мембрану 22, в связи с чем запорный орган 21 отделяет полость трубопровода 12 от отверстия 19, сообщенного с атмосферой.

На режиме торможения двигателем, когда запорный орган 2 переводится до положения закрытия и разрежение в задроссельном пространстве 25 остается меньшим, чем требуемое усилие для смещения мембраны 22, последняя обеспечивает закрытое положение запорного элемента 21 клапана-ограничителя разрежения, и разрежение,которое создается в отверстии 17,пеЕЮдается по трубопроводу 12, приспособление 13 и управляющий канал 11 в рабочую камеру 10, в которой постепенно уменьшается давление воздуха, в результате чего медленно смещается ограничительный рычаг 6, а запорный орган 2 плавно переводит® ся в положение холостого хода после освобождения педали акселератора.

В другом случае, на торможения двигателем, когда разрежение в задроссельном пространстве 25 велико, и мембрана 22 смещается, сообщая трубопровод 12 через отверстие 19 с атмосферой,/ воздух попадает в трубопровод 12, и через управляющий канал 11 в рабочую камеру 10. Таким

д образом, мембрана 8 остается в правом положении, и торможение двигателем осуществляется при неполностью закрытом запорном органе 2.

При уменыаении скорости транспор ного средства вследствие торможения

двигателем, обороты двигателя уменьшаются, в связи с чем уменьшается разрежение в задроссельном пространстве 25, и при снижении разрежения до величины, когда мембрана 22 переместит запорный орган 21, который отсоединит трубопровод 12 от атмосферы, разрежение из отверстия 17 передается в рабочую камеру 10, и запорный орган 2 плавно перемещается к положению холостого хода. Это вызывает повышение разрежения в задроссельном пространстве 25, и запорный орган 21 клапана-ограничител разрежения опять переместится. В рабочей камере Ю снова создается атмосферное давление, и запорный орган 2 приводом 9 сместится от положения холостого хода в сторону прйоткрытия проходного сечения впусного трубопровода 1. Таким образом, в процессе торможения двигателя без воздействия на педаль акселератора осуществляется регулирование положения запорного органа 2, в связи с чем повышается надежность работы двигателя.

В изображенном на фиг.2 конструктивном выполнении части устройства приводной рычаг 4 имеет упор 28 для-толкателя 29, связанного с педалью акселератора (не изображена), и шарнир 30, соединенный с направляющей штангой 31, второй конец которой расположен в опорной пластине 32, закрепленной при помощи болтов 33 на впускном трубопроводе 1. На штанге 31 установлен упор 34 для пружины 35, расположенной концентрично штанге 31. Второй конец пружины- опирается на упор 36-, выполненный на пластине 32. Пружина 35 служит для обеспечения прижатия регулировочного винта 5 к упору 37, выполненному на ограничительном рычаге б. Этим обеспечивается кинематическая связь между приводным рычагом 4 и приводом 9.

В варианте выполнения устройства (фиг.З) приспособление 13 ограничения расхода выполнено с перегородкой 38, имеющей дроссельное отверстие 39 и отверстие 40, в котором установлен обратный клапан 41. Последний обеспечивает проход воздуха от отверстия 17 к управляющему канал 11 и препятствует проходу воздуха в обратном направлении.

Работа устройства по фиг.З аналогична работе устройства по фиг.1, т.е. давление в рабочей камере 10 привода 9 зависит от разрежения во впускном трубопроводе. Однако скорость возрастания давления в рабочей KciMepe 10 больше скорости и повышения разрежения в ней. Этимобеспечивается на режиме торможения двигателем быстрое перемещение запорного органа 2 в положение прйоткрытия проходного сечения впускного трубопровода 1 и замедленное перемещение запорно- го органа 2 к положени э холостого хода. Таким образом, снижается вели-, чина колебания разрежения во впуск0ном трубопроводе 1 и, следовательно,обеспечивается малое изменение состава смеси, подаваемой в двигатель .

Такое выполнение устройства для

управления дроссельной заслонкой

двигателя внутреннего сгорания, обеспечивая требуемые перемещения запорного органа на режиме торможения двигателем, повышает надежность

работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания, преимущественно в режиме торможения двигателем, содержащее расположенный во впускном трубопроводе запорный орган, выполненный с возможностью установки в положение холостого хода и неполного открытия и установленный на оси, размещенный на последней приводной рычаг с мембранным приводом, и|июющим

рабочую камеру, соединенную с управляющим каналом, снабженным приспособлением ограничения расхода, и клапан-ограничитель разрежения, имеющий отверстие для сообщения с атмосферой, и запорный элемент, снабженный приводом, подключенным при помощи канала к задроссельному пространству впускного трубопровода, отличающееся тем, что,

с целью повышения надежности -работы во впускном трубопроводе, в зоне указанного перемещения запорного органа, выполнено отверстие, соединенное с управлякидим каналом мембравного привода, а клапан-ограничитель

разрежения установлен на управляющем канале меязду приспособлением ограничения расхода и мембранным приводом.

Источники информации, 55 принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 236903, кл. F 02 М 3/02, 1967.2.Авторское свидетельство СССР 276632, кл. F 02 М 3/04, 1967.

}338 i3

zo и п

18

SU 856 395 A3

Авторы

Тосиро Есида

Даты

1981-08-15Публикация

1976-08-25Подача