Предлагаемое изобретение состоит в особом конструктивном выполнении двухтактного авиамодельного двигателя внутреннего горения для летающих моделей самолетов.
Согласно изобретению, в отличие от уже известных конструкций, в предлагаемом двигателе бензиновый бак используется в качестве подмоторной рамы и соединение шатуна с поршнем осуществляется с помощью специального вкладыша, позволяющего изменять степень сжатия,
На схематическом чертеже изображен разрез предлагаемого двигателя.
В задней части дюралюминиевого картера 12 двигателя ввинчена на резьбе стальная крышка 24, к которой припаян жестяной бензиновый бак 18, снабженный фильтром 17 и пробкой 19 и имеющий форму усеченного конуса. К широкой части бака 18 (к основанию конуса) припаяно жестяное донышко, причем диаметр его больше диаметра бака, вследствие чего выступающие края донышка могут быть использованы для приклепывания к переднему шпангоуту модели. Таким образом в предлагаемой конструкции надобность в специальной подмоторной раме и в лапках на картере отпадает.
Как известно, в обычных малометражных авиамодельных двигателях применяются стальные поршни, причем для крепления пальца в поршне оставляется кольцеобразный выступ; большой вес этого выступа затрудняет балансировку, а отверстие для крепления пальца ухудшает шлифовку порщня. В предлагаемом двигателе эти недостатки устраняются благодаря тому, что соединение шатуна 21 с поршнем 5 производится при посредстве дюралюминиевого вкладыша 23, ввинчиваемого в поршень 5, после закрепления в нем шатуна с помощью пальца 22.
Такое крепление шатуна дает следующие преимущества: а) доныщко вкладыша 23 является перегородкой в поршне 5, благодаря чему значительно сокращается объем камеры предварительного сжатия, что способствует большим скоростям всасывания и продувки; б) создает возможность изменения степени сжатия путем ввинчивания и вывинчивания вкладыша 23; в) удобство обработки
cteHOK поршня внутри и шлифовки снаружи.
Остальные детали предлагаемого двигателя не отличаются от таковых в обычных двигателях.
На чертеже имеются следующие обозначения: / - свеча, 4 - перепускная трубка, 20-мотылевая шейка коленчатого вала 9, снабженного упорной шайбой 10 пропеллера, 75 -карбюратор, 14- запорная игла, 15 - жиклер, 16 - дроссель w. 11 - всасывающий патрубок. Кроме того двигатель снабжен прерывателем 5, выполненным в виде пружины, прикрепленной к картеру 12 помощью винта. На переднем конце пружины имеется отверстие для контакта 6, изолированного от этой пружины фибровыми шайбами 7. Стержень контакта 6 имеет резьбу для зажатия контакта с шайбами при посредстве гайки. Второй контакт ввинчен в массу. Конец пружины прерывателя 5
отогнут вниз и упирается в придаток шайбы 10, на окружности которой имеется выемка, попадая в которую во время вращения коленчатого вала пружина замыкает цепь.
Предмет изобретения.
1.Авиамодельный двигатель, о:плишающийся применением бензинового бака 18 в качестве подмоторной рамы, для чего бензиновый бак припаивается к крышке 24, ввинчиваемой в заднюю часть картера.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся. тем, что соединение шатуна 21 с поршнем 3, с целью осуществления возможности изменения степени ежа. тия и выполнения поршня без отвер. стий в стенках, производится с по мощью дюралюминиевого вкладыша 23, ввинчиваемого в порщень после закрепления в нем щатуна с помощью пальца 22.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1937-07-28—Подача