Предлагаемый бензиновый двигатель рассчитан для установки его на модели самолетов, имеющих размах крыльев от 2 до 2,5 м и обладающих полетным весом в 3-4 кг. В этом двигателе с обычной смазкой, осуществляемой под действием повыщения давления в кривошипной камере, с целью облегчения движения масла через подшипник, последний соединен трубкой со всасывающей трубой двигателя.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез бензинового двигателя для моделей самолетов; фиг. 2- вид его спереди; фиг. 3-вид его сверху.
Головка / цилиндра из легкого металла навернута на стальную гильзу 2. Кольцо 3 служит для законтривания цилиндра после того, как он завернут в картер 42. Поршень 4 из легкого металла входит в гильзу и совершает движение вверх и вниз. На поршне имеются три уплотнительных кольца с замками на квадрат. Палец 29 туго запрессовывается при сборке в поршень и закрепляется шплинтом б. Шатун 7 двутаврового сечения снабжен запрессованными в него втулками 30 и 12 из фосфористой бронзы. Смазка подшипников шатуна производится через отверстия, просверленные в головках.
Вал двигателя снабжен кривошипом 9 с завернутым на нарезке пальцем //, имеющим в себе квадратное отверстие для ключа. Буртик на пальце придерживает шатун от осевых сдвигов. Палец в завернутом состоянии контрится конусным болтиком 13.
Смазка вала осуществляется путем циркуляции через каналы из картера масла, которое под влиянием повышения давления в кривошипной камере, при ходе поршня вниз, выдавливается в подшипник, попадая в соответствующие отверстия в теле вала, и, заполняя его пустоту, проходит на противоположную стенку втулки. Отсасывающая соединительная трубка 32, ведущая из кривошипной камеры во всасывающую трубу двигателя, облегчает движение масел через подшипник, так как во всасывающей трубе образуется вакуум, способствующий движению масла.
Во время работы двигателя устанавливается автоматически режим циркуляции масла через подшипник, зависящий от количества оборотов
двигателя. Кроме того, это устройство дает все время правильный режим работы двигателя на любых оборотах. В обычном устройстве двухтактных двигателей наблюдается скопление масла в картере, из-за чего нарушается объем картера, который заставляет двигатель самовольно менять режим работы при данном дросселе.
Вал двигателя изготовляется пустотелым, для облегчения. Противовесы вала осуществляются путем запрессовки свинцовых пробок, которые противолежат алюминиевым, таким образом создают весовую разность и тем самым уравновешивают всю систему кривошипно-поршневого устройства.
Пропеллерная втулка 22 насаживается на конус вала с продольной шпонкой и затягивается гайками 20 шайбой 19. Втулка одновременно служит и кулачком отжима рычажка трамблера.
Заглушка 10 служит для разобщения полости вала от картера. Прерыватель устроен следующим образом: втулка 41 из текстолита приточена к шейке картера и может вращаться на угол около 70°, который фиксируется шариковым шпрингером с пружиной.
Рычажок 23 отрыва контакта изготовлен из дюралюминия и имеет вкладыш 18 из фибры, который смягчает удары прерывающего кулачка.
Вся система накрывается крышкой 28, в которой укреплены контакт 27 и втулка 43, служащая для изоляции упорной пружины прерывателя и одновременно вторым полюсом для батареи. Крышка привинчивается четырьмя винтами 55 и, таким образом,предохраняет контакт от загрязнения и влаги.
Зажигание двигателя осуществляется от маленькой бобины и батареи карманного фонаря или специального аккумулятора.
Карбуратор двигателя устроен по поплавковому принципу, причем количество поступающего горючего регулируется автоматически с закрытием или открытием дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка имеет в себе вырез, в который входит жиклер. Вырез служит одновременно диффузором, уменьшающим сечение всасывающего отверстия в зависимости от своего положения. Вырез в дроссельной заслонке может прикрывать жиклер сверху, чем нарушает направление истечения горючего, одновременно с этим открывает больший доступ воздуху, который, прорываясь через уменьшенное отверстие с большей скоростью, дает большее истечение, и двигатель увеличивает мощность,
Предмет изобретения.
Бензиновый двигатель для моделей самолетов со смазкой, осуществляе-мой под действием повышения давления в кривошипной камере, отличающийся применением соединяющей подшипник со всасывающей трубой двигателя трубки 52, с целью облегчения движения масла через подшипник.
к авторскому свидетельству В. П. Пылкова
51702
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2003 |
|
RU2243390C1 |
УСТРОЙСТВО для СМАЗКИ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА | 1971 |
|
SU307199A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя | 2023 |
|
RU2823460C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2283435C2 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2131048C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170835C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2576563C2 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР НА ОППОЗИТНЫХ БАЗАХ | 2016 |
|
RU2645885C2 |
3213
ФигЗ
35 35
Фиг2
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-03-23—Подача