(54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В ЕМКОСТЯХ
щенным к напорной полости Б корпуса I и магистрали 15.
Приспособление снабжено опускающейся до дна емкости 9 трубой 16, через нее осуществляется налив емкости под слой жидкости и опорожнение. В дисках 5 и 6 выполнены отверстия б, которые совпадают при крайнем нижнем положении поплавка 7, образуя попарно сквозные проемы. Поплавок 7 и затвор 12 образуют поплавковый клапан.
Приспособление работает следующим образом.
Поток жидкости, поступающий через магистраль 15, прижимает обратный клапан 13 к седлу 14, перекрывая трубопровод И, затем через отверстия б в дисках жидкость поступает по корпусу 1 непосредственно в емкость 9.
Уровень жидкости, постепенно повыщаясь и достигая верхнего предела, поступает через донное отверстие а в бак 10. Поплавок 7 всплывает и посредством рычага 8 поворачивает ось 3, которая, в свою очередь, поворачивает диск 5 относительно диска 6. Отверстия б диска 5 перекрываются плоскостью диска 6 и наоборот, в результате чего происходит постепенное уменьшение проходного сечения .приспособления, а, следовательно , уменьшается и расход жидкости, поступающей 1В eiMKOiCTb 9.
По достижении жидкостью верхнего уровня в емкости 9 и соответственно баке 10 поплавок 7 занимает предельное верхнее положение, отверстия б в дисках 5 и 6 полностью перекрываются. Наполнение емкости прекращается.
Если необходимо откачать жидкость из емкости 9, то включается в работу насос (на чертеже не показан), который создает разрежение в магистрали 15 и напорной полости А. Под действием этого разрежения поднимается от седла 14 обратный клапан 13, и жидкость откачивается из бака 10 по трубопроводу И и далее - по магистрали 15. Так как проходное сечение трубопровода 11 больще, чем у донного отверстия а, то количество жидкости, поступающей при этом из емкости
9в бак 10 и через донное отверстие а, не может восполнить ее расхода через трубопровод 11. При постепенном опорожнении бака
10поплавок 7 опускается и перекрывает затвором 14 вход из бака 10 в трубопровод 12,
но при этом посредством рычага 8 поворачивается ось 3, которая, в свою очередь, поворачивает диск 5 относительно диска 6, при этОМ отверстия б открыты. Жидкость 6 откачивается через корпус 1, крыщку 2 и магистраль 15.
Предлагаемое приспособление упрощает трубопроводную коммуникацию топливозаправщиков и автоцистерн (благодаря исключению как самостоятельного элемента всасывающей магистрали) и тем самым уменьшает собственный вес (тару) этих изделий.
Формула изобретения
Приспособление для регулирования уровня лсидкости в емкостях по авт. св. 492860, отличающееся тем, что, с целью расщирения области применения приспособления,
поплавок помещен в бак с донным отверстием, который соединен с напорной полостью корпуса трубопроводом, содержащим на выходе из бака поплавковый клапан, затвор которого соединен с поплавком, а на входе в
напорную полость корпуса в трубопроводе установлен обратный клапан с седлом, обращенным к напорной полости корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 492860, кл. G 05D 9/04, 1972.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Приспособление для регулирования уровня жидкости в емкостях | 1975 | 
 | SU549789A2 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 2013 | 
 | RU2532550C1 | 
| Универсальный запорный клапан | 2024 | 
 | RU2834134C1 | 
| КЛАПАН | 2004 | 
 | RU2280803C2 | 
| ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2013 | 
 | RU2521821C1 | 
| УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ НАПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2004 | 
 | RU2273785C1 | 
| ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 | 
 | RU2576100C1 | 
| ДРЕНАЖНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2013 | 
 | RU2533571C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В ЗАКРЫТОЙ ДРЕНАЖНОЙ СЕТИ | 2013 | 
 | RU2546854C1 | 
| ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 | 
 | RU2536411C1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1976-03-04—Подача