прямители через коммутационные аппараты соединены с дизель-генераторами переменного тока.
На чертеже дана принципиальная схема описываемой электроэнергетической установкн.
Электроэнергетическая установка судна состоит из дизель-генератора 1 постоянного тока, включенного в единый контур со статическими вынрямителями 2, гребными электродвигателями 3 постоянного тока и судовыми потребителями 4 постоянного тока (например, лебедками, насосами и др.), дизель-генераторов :5 переменного тока, каждый из которых снабжен переключателем 6, соединенным с входом статических выпрямителей 2 и распределительным щитом 7 потребителей переменного тока. Выходы статических выпрямителей 2 снабжены шунтирующими аппаратами 8. Дизель-генератор 1 постоянного тока и гребной электродвигатель 3 постоянного тока снабл ены шунтирующими аппаратами 9. Судовые потребители 4 постоянного тока имеют шунтирующие аппараты 10.
Электроэнергетическая установка работает следующим образом.
В режиме полного хода судна переключатели 6 любых дизель-генераторов 5 переменного тока подключены к входу статических выпрямителей 2, шунтирующие аппараты 8 и 9 разомкнуты, а шунтирующие аппараты 10 замкнуты и судовые потребители 4 постоянного тока закорочены. Таким образом, гребной электродвигатель 3 постоянного тока включен в единый контур с дизель-генератором 1 постоянного тока и статическими выпрямителями 2, причем ток в контуре поддерживается неизменным воздействием на обмотку возбуждения дизель-генератора постоянного тока и на управляющие электроды тиристоров, если статические выпрямители управляемые, или на обмотки возбуждения дизель-генераторов
5переменного тока, если статические выпрямители неуправляемые. В этом режиме гребной электродвигатель 3 постоянного тока работает с полной нагрузкой, а переключатели
6оставшихся дизель-генераторов 5 переменного тока подключены к распределительному щиту 7 потребителей переменного тока. В режимах работы судна, в которых возникает,необходимость в работе судовых нотребителей
4 постоянного тока, шунтирующие аппараты 10 размыкаются, переключатели 6 любых дизель-генераторов 5 переменного тока подключены к входу статических выпрямителей 2, а
переключатели 6 оставщихся дизель-генераторов переменного тока - к распределительному щиту 7 потребителей переменного тока, шунтирующие анпараты 8 и 9 разомкнуты и в единый контур оказываются включеннымн дизель-генератор 1 постоянного тока, статические выпрямители 2, гребной электродвигатель 3 постоянного тока и судовые потребители 4 постоянного тока. В таком режиме гребной электродвигатель 3 постоянного тока работает с неполной нагрузкой, а судовые нотребители 4 постоянного тока - с полной нагрузкой. Возможен также режим работы судна, в котором отсутствует необходимость в работе судовых потребителей 4 постоянного тока с полной нагрузкой. Тогда любой из статических выпрямителей 2 может быть зашунтирован при помощи соответствующего шунтирующего аппарата 8 и тем самым выключен из единого контура.
Формула изобретения
Электроэнергетическая установка судна, содержащая дизель-генераторы переменного тока, снабженные коммутационными аппаратами, к которым подсоединен распределительный щит потребителей переменного тока, дизель-генератор постоянного тока, шунтированный коммутационным аппаратом, к которому подсоединены гребной электродвигатель постоянного тока и судовые нотребители постоянного тока, и статические выпрямители, шунтированные коммутационными аппаратами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения установленной мощности статических выпрямителей и количества преобразуемой энергии, выводы статических выпрямителей объедипены между собой и соединены последовательно с дизель-генератором постоянного тока и потребителями постоянного тока, причем указанные выпрямители через коммутационные аппараты соединены с дизель-генераторами переменного тока.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе
1.Сухоцкий А. К., Ицкович Ю. Л. Электротехника и электрооборудование судов. М., изд. «Транспорт, 1968, с. 306-307.
2.Айзенштадт Е. Б. «Электродвнжение судов. Обзоры и анализы по судовой электротехнике н связи. Выпуск II, Л., нзд. «Судостроение, 1969, с. 80-82.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электроэнергетическая установка судна | 1975 |
|
SU598177A1 |
Судовая электроэнергетическая установка | 2018 |
|
RU2709983C2 |
Гребная электроэнергетическая установка | 2017 |
|
RU2658759C1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2458819C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2014 |
|
RU2575366C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С БЕСПЕРЕБОЙНЫМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НАПРЯЖЕНИЯМИ 27 В ПОСТОЯННОГО ТОКА И 220 В ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2390896C2 |
ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2015 |
|
RU2618614C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2014 |
|
RU2560198C1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2503580C1 |
ЭЛЕКТРОДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА С НЕСКОЛЬКИМИ ГРЕБНЫМИ ВИНТАМИ | 2019 |
|
RU2723562C1 |
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1975-11-17—Подача