Изобретение относится к электроэнергетическим установкам судов.
Режимы работы ряда судов, например рыбопромысловых, буровых, земснарядов, научно-исследовательских и др. характерны, тем,что на нихимеются две группы потребителей энергии соизмеримой мощности, а именно гребной электродвигатель и потребители пос оянного тока, работающие с полной нагрузкой не одновременно. Для того, чтобы умены шть установленную мощность, на .таких судах часто применяют электроэйергетическую установку электродвижения и собственных нужд. При этом дизель-генераторы переменного тока работают и на гребной электродвигатель, и на потребитель, постоянного тока череэ Управляемые статические выпрямители, например, электроэнергетическую устаиовку суднаto.
Недостатком известной электроэнергетической установки судна является то что вся мощность, необходимая для гребного электродвигателя, подлежит преобразованию в управляемых статических выпряьштелях, которые, следовательно, рассчитываются на полную мощность гребного электродвигателя.
Известна также электроэнергетическая установка судна содержащая дизель - генераторы переменного тока, к выходу которых подключены управляемые статические выпрямители для питания шин потребителей постоянного тока, гребной электродвигатель, распределительный щит переменного тока, к которому через коммутационные аппараты подключены дизель-генераторы переменного тока.
С целью уменьшения установленной мощности предлагаемая электроэнергетическая установка судна снабжена генератором постоянного тока, к которому подключен питающий вывод гребного электродвигателя, а выход каждого управляемого статического вьапрямителя через дополнительно введенный коммутационный аппарат соединен с питающим выводом гребного электродвигателя .
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой электроэнергетической установки судна.
Электроэнергетическая установка судна состоит из дизель-генераторов переменного тока, к выходу которых при помощи ком«1утационных аппаратов 2 подключены управляемые статические
выпрямитгели 3 для питания шин, потребителей постоянного тока 4.гребного электродвигателя 5, распределительного щита 6 переменного тока, к которому через коммутационные аппараты 2 подключены дизель-генераторы I переменного тока, генератора постоянного тока 7/ к которому подключен щий вывод гребного электродвигателя 5 а выход каждого управляемого статичес кого выпрямителя 3 через дополнительн введенный кокмутационный аппарат 8 соединен . с питающим выводом гребного электродвигателя 5,
Электроэнергетическая установка суд на работает следующим образом В режиме полного хода судна коммутационные аппараты 2 любых дизель- генераторов 1 переменного тока подключены к входу упраАляемьих статических выпрямителей 3, а дополнительно введенные коммутационные аппараты 8 на выходах управляемых статических выпрямителей 3.-. подключены к элёкт юдвигателю 5. Таким образом, мощности этих дизель- генератсфов переменного тока добавляется к мощности генератора постоянного тока Т, также подключенного к гребному электродвигателю 5, и гребной электродвигат-ель 5 работает с полной нагрузкой-, в этом режиме шины потребителей постоянного тока 4 обесточены, а коммутационные аппараты 2 остабшихсядизель- генераторов переменного тока 1 подключены к распределительному щиту переменного тока 6. В режимах работы судна, в котсирах возникает необходимость в работе потребителей постоянного тока 4, коммутационные аппараты 2 любых дизельгенераторов 1 переменного тока подключены ко входу управляекых статических выпрямителей 3, коммутационные аппараты 2 остальных дизель- генераторов переменного тока подключены,к распределительному, щиту 6 переменного тока, а дополнительно введенные коммутационные аппараты 8 на выходах управляо а1х статических выпрямителей 3 подктоочены к шинам потребителей постоянного тока 4, которые работают 9 полной нагрузкой. При этом генераTqp постоянного тока 7 подключен к гребному электродвигателю 5, который работает с неполной нагрузкой. Возможны также режимы работы судна, в KOTOfHiix нет необходимости в работе потребителей постоянного тока 4 с полной гн а груз кой, тогда любой из управляемых статических выпрямителей
3 может быть либо отключен с помощью дополнительно введенного коммутационного аппарата 8, либо с помощью того же дополнительно введенного коммутационного аппарата 8 подключен к гребному электродвигателю 5, добавляя свою мощность к мощности генератора постоянного тока 7,
Эффект от использования предлагаемой электроэнергетической установки судна по сравнению с известной заключается в том, что появляется возможность значительно уменьшить установленную мощность, а также снизить обще количество управляеквых статических выпрямителей в электроэнергетических установках судов, благодаря чему удается, снизит; су) вес и габариты установки, сделать ее менее дорогостощей , а также повУсить надежность всей установки за счет взаимозаменяемости установленн1ых на судне управляшшх. статических выпрямителей.
Формула изобрете{ ия
Электроэнергетическая установка судна, содержащая дизель- генераторы переменного тока, к выходу которых подключены-. управляемые статические шлпрямителн дяя витания шин потребителей постоянного тока, гребной электродвигатель, распределительный щит переменного тока, к которс у через коммутационные аппараты подкточены диз ь-генераторы переменного тока, отличающаяся тем, что, с цепыо уменьшения установлсенной моцности, установка снабжена гааератором постоянного тока,: к подключен питающий вывод гребйот JdjteKTpo-двигателя, а ыхоД ка«йо5Й),уйрда1яемого статическое Ша)1 7епя: через дополнительно ;1ввё деИИ 9 -коммуташ1он- ный аппарат- );вйнЬн с пит аюпшм выводом гребного эдеяртхюдвисателя.
: Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе:
1.Айзенштадт Е.В. Эпектродвижение судов. Обзоры и анализы по судовой электротехнйке и связи, шлт. 11, Л, Судостроение, 1969 г, с. 80-82.
2.Сабудов К,в., КузовОв А.Ф. Электроэнергетика плавучих буровы установок Л. будЬстроение, 10, 1975, с. 46-49.
Г п
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электроэнергетическая установка судна | 1975 |
|
SU580610A1 |
Гребная электроэнергетическая установка | 2017 |
|
RU2658759C1 |
Судовая электроэнергетическая установка | 2018 |
|
RU2709983C2 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2014 |
|
RU2560198C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С БЕСПЕРЕБОЙНЫМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НАПРЯЖЕНИЯМИ 27 В ПОСТОЯННОГО ТОКА И 220 В ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2390896C2 |
ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2015 |
|
RU2618614C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2014 |
|
RU2575366C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА МНОГОВАЛЬНОГО СУДНА | 2015 |
|
RU2605449C1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2503580C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2017 |
|
RU2658762C1 |
Авторы
Даты
1978-03-15—Публикация
1975-11-03—Подача