Электроэнергетическая установка судна Советский патент 1978 года по МПК H02J3/00 

Описание патента на изобретение SU598177A1

Изобретение относится к электроэнергетическим установкам судов.

Режимы работы ряда судов, например рыбопромысловых, буровых, земснарядов, научно-исследовательских и др. характерны, тем,что на нихимеются две группы потребителей энергии соизмеримой мощности, а именно гребной электродвигатель и потребители пос оянного тока, работающие с полной нагрузкой не одновременно. Для того, чтобы умены шть установленную мощность, на .таких судах часто применяют электроэйергетическую установку электродвижения и собственных нужд. При этом дизель-генераторы переменного тока работают и на гребной электродвигатель, и на потребитель, постоянного тока череэ Управляемые статические выпрямители, например, электроэнергетическую устаиовку суднаto.

Недостатком известной электроэнергетической установки судна является то что вся мощность, необходимая для гребного электродвигателя, подлежит преобразованию в управляемых статических выпряьштелях, которые, следовательно, рассчитываются на полную мощность гребного электродвигателя.

Известна также электроэнергетическая установка судна содержащая дизель - генераторы переменного тока, к выходу которых подключены управляемые статические выпрямители для питания шин потребителей постоянного тока, гребной электродвигатель, распределительный щит переменного тока, к которому через коммутационные аппараты подключены дизель-генераторы переменного тока.

С целью уменьшения установленной мощности предлагаемая электроэнергетическая установка судна снабжена генератором постоянного тока, к которому подключен питающий вывод гребного электродвигателя, а выход каждого управляемого статического вьапрямителя через дополнительно введенный коммутационный аппарат соединен с питающим выводом гребного электродвигателя .

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой электроэнергетической установки судна.

Электроэнергетическая установка судна состоит из дизель-генераторов переменного тока, к выходу которых при помощи ком«1утационных аппаратов 2 подключены управляемые статические

выпрямитгели 3 для питания шин, потребителей постоянного тока 4.гребного электродвигателя 5, распределительного щита 6 переменного тока, к которому через коммутационные аппараты 2 подключены дизель-генераторы I переменного тока, генератора постоянного тока 7/ к которому подключен щий вывод гребного электродвигателя 5 а выход каждого управляемого статичес кого выпрямителя 3 через дополнительн введенный кокмутационный аппарат 8 соединен . с питающим выводом гребного электродвигателя 5,

Электроэнергетическая установка суд на работает следующим образом В режиме полного хода судна коммутационные аппараты 2 любых дизель- генераторов 1 переменного тока подключены к входу упраАляемьих статических выпрямителей 3, а дополнительно введенные коммутационные аппараты 8 на выходах управляемых статических выпрямителей 3.-. подключены к элёкт юдвигателю 5. Таким образом, мощности этих дизель- генератсфов переменного тока добавляется к мощности генератора постоянного тока Т, также подключенного к гребному электродвигателю 5, и гребной электродвигат-ель 5 работает с полной нагрузкой-, в этом режиме шины потребителей постоянного тока 4 обесточены, а коммутационные аппараты 2 остабшихсядизель- генераторов переменного тока 1 подключены к распределительному щиту переменного тока 6. В режимах работы судна, в котсирах возникает необходимость в работе потребителей постоянного тока 4, коммутационные аппараты 2 любых дизельгенераторов 1 переменного тока подключены ко входу управляекых статических выпрямителей 3, коммутационные аппараты 2 остальных дизель- генераторов переменного тока подключены,к распределительному, щиту 6 переменного тока, а дополнительно введенные коммутационные аппараты 8 на выходах управляо а1х статических выпрямителей 3 подктоочены к шинам потребителей постоянного тока 4, которые работают 9 полной нагрузкой. При этом генераTqp постоянного тока 7 подключен к гребному электродвигателю 5, который работает с неполной нагрузкой. Возможны также режимы работы судна, в KOTOfHiix нет необходимости в работе потребителей постоянного тока 4 с полной гн а груз кой, тогда любой из управляемых статических выпрямителей

3 может быть либо отключен с помощью дополнительно введенного коммутационного аппарата 8, либо с помощью того же дополнительно введенного коммутационного аппарата 8 подключен к гребному электродвигателю 5, добавляя свою мощность к мощности генератора постоянного тока 7,

Эффект от использования предлагаемой электроэнергетической установки судна по сравнению с известной заключается в том, что появляется возможность значительно уменьшить установленную мощность, а также снизить обще количество управляеквых статических выпрямителей в электроэнергетических установках судов, благодаря чему удается, снизит; су) вес и габариты установки, сделать ее менее дорогостощей , а также повУсить надежность всей установки за счет взаимозаменяемости установленн1ых на судне управляшшх. статических выпрямителей.

Формула изобрете{ ия

Электроэнергетическая установка судна, содержащая дизель- генераторы переменного тока, к выходу которых подключены-. управляемые статические шлпрямителн дяя витания шин потребителей постоянного тока, гребной электродвигатель, распределительный щит переменного тока, к которс у через коммутационные аппараты подкточены диз ь-генераторы переменного тока, отличающаяся тем, что, с цепыо уменьшения установлсенной моцности, установка снабжена гааератором постоянного тока,: к подключен питающий вывод гребйот JdjteKTpo-двигателя, а ыхоД ка«йо5Й),уйрда1яемого статическое Ша)1 7епя: через дополнительно ;1ввё деИИ 9 -коммуташ1он- ный аппарат- );вйнЬн с пит аюпшм выводом гребного эдеяртхюдвисателя.

: Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе:

1.Айзенштадт Е.В. Эпектродвижение судов. Обзоры и анализы по судовой электротехнйке и связи, шлт. 11, Л, Судостроение, 1969 г, с. 80-82.

2.Сабудов К,в., КузовОв А.Ф. Электроэнергетика плавучих буровы установок Л. будЬстроение, 10, 1975, с. 46-49.

Г п

Похожие патенты SU598177A1

название год авторы номер документа
Электроэнергетическая установка судна 1975
  • Свиридов Георгий Михайлович
  • Кузнецов Лев Евгениевич
  • Паршиков Владимир Алексеевич
  • Рудаков Виктор Викторович
SU580610A1
Гребная электроэнергетическая установка 2017
  • Гельвер Федор Андреевич
RU2658759C1
Судовая электроэнергетическая установка 2018
  • Сеньков Алексей Петрович
  • Батрак Дмитрий Викторович
RU2709983C2
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА 2014
  • Гельвер Федор Андреевич
  • Хомяк Валентин Алексеевич
RU2560198C1
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С БЕСПЕРЕБОЙНЫМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НАПРЯЖЕНИЯМИ 27 В ПОСТОЯННОГО ТОКА И 220 В ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2008
  • Анисимов Андрей Владимирович
  • Ляпидов Константин Станиславович
  • Темирев Алексей Петрович
  • Федоров Андрей Евгеньевич
  • Пжилуский Антон Анатольевич
  • Киселев Василий Иванович
  • Горобец Андрей Владимирович
RU2390896C2
ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА 2015
  • Гельвер Фёдор Андреевич
RU2618614C1
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА 2014
  • Гельвер Федор Андреевич
  • Хомяк Валентин Алексеевич
RU2575366C1
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА МНОГОВАЛЬНОГО СУДНА 2015
  • Быков Алексей Сергеевич
  • Фиясь Иван Павлович
  • Фиясь Павел Иванович
  • Осипенко Степан Константинович
RU2605449C1
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
RU2503580C1
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА 2017
  • Гельвер Федор Андреевич
RU2658762C1

Иллюстрации к изобретению SU 598 177 A1

Реферат патента 1978 года Электроэнергетическая установка судна

Формула изобретения SU 598 177 A1

SU 598 177 A1

Авторы

Свиридов Георгий Михайлович

Кузнецов Лев Евгеньевич

Паршиков Владимир Алексеевич

Рудаков Виктор Викторович

Даты

1978-03-15Публикация

1975-11-03Подача