Пред.чагаемый грузовой манометр предназначен для замены пружинных манометров при измерении высоких давлений порядка 500 кг/с.и- и снабжен диференциальным поршнем. Однако для того чтобы можно было измерить при помощи него давления и более низкого порядка и расширить, таким образом, диапазон измерений от 500 до 1 кг1см-, он устроен так, что поршень его может работать и как диференциальный, и как простой. Для этого, согласно изобретению, поршень его выполнен составным из двух частей - плунжеров, связанных между собой серьгой с шариковыми опорами, причем площадь сечения одного из плунжеров в надлежащей степени больше площади сечения другого.
Для возможности переклЕОчения с одной формы работы на другую, в манометре предусмотрен параллельный каналам плунжеров дополнительный канал, предназначенный для соединения пространства под нижним плунжером с рабочей камерой манометра при работе его как с простым поршнем.
На чертеже фиг. 1 показывает вертикальный разрез такого грузового манометра, фиг. 2 - общий вид его частично в разрезе.
В наружном кожухе 9 манометра помещен цилиндр / с рабочей камерой 6 в средней его части и двумя каналами по оси, в которых подвижно вставлены и притерты плунжеры .2 и .
Верхний плунжер 2 имеет несколько большую площадь поперечного селения, нежели нижний. Так, например, если площадь поперечного сечения у верхнего плунжера 2 составляет 0,20 СМ-, то у нижнего плунжера 5 она равна 0,19 см-, так что разность между ними составляет 0,01 см-.
Концы плунжеров 2 3, выступающие в камеру 6, связаны .между собой серьгой 4, имеющей две шариковые опоры 5, одна из которых покоится в навинченной на верхний конец нижнего плунжера 3 оправке, а другая в петле, висящей на оправке 5 нижнего конца плунжера 2.
Цилиндр / завинчен утолщенной своей частью в нижнюю часть кожуха 9 и прокладкой 16 уплотней снизу. Сверху же уплотнение между цилиндром 1 и кожухом 9 достигается при помощи ввинчиваемой в кожух 9 головки 13 с прокладками 14 и 15. ,В тот же кожух 9 снизу ввинчено .основание 10 манометра с уплотняющими прокладками 17 и 18.
Основание 10 снабжено двумя венТИЛЯМИ 19 и 20, предназначенны-мй для переключения манометра с диференциальной системы работы на простую.
Нижним своим штуцерОМ, снабженным каналом 21, ведущим к каналу 25, маиометр ввинчивается в гнездо пресса, в котором МОЖНО- производить сжатие жидкости до 500 к.г1см, а от вентиля 19 1ведут каналы 23 и 24 для | сообщения внутренней полости 22 под плунжером 3 с атмосферой. Канал 25 ведет к вытачке 26 в нижней части цилиндра 1, которая каналом 27 со- ; единена с рабочей камерой 6.
Верхний конец плунжера 2 снабжен грузоприе1мной тарелкой 7/ для накладывания грузов 12.i
Действие манометра происходит следующим образом.
Манометр устанавливается на ка- ; ком-либо прессе, например, прессе прибора Рухгольца или переносном прессе, допускающем сжатие жидко- сти до 500 кг/см-. Для работы при неболъщиХ давлениях (от 1 до 25 кг/см) : открывают вентиль 20 и закрывают вентиль J9. Жидкость из пресса поступает по каналу 21 как в канал 24 и -оттуда в полость 22 под плунжер 3, так и в канал 25, выточку 26 и через канал 27 в камеру 6. Таким образом, на плунжер 3 действует одинаковое давление сверху и сниву.
На плунжер же 2 давление жидкости, прощедшей :в камеру 6, действует только снизу и, распространяясь -на -площадь в 0,20 см-, выталкивает плунжер кверху.
Для работы с более высокими давлениями нужно вентиль 20 закрыть, а вентиль J9 открыть. Тогда жидкость ; из пресса поступает только по кана-
лам 21, 25, 26, 27 в камеру 6, полость же 22 под плунжером 3 будет сообщаться каналами 24, 23 с атмосферой. В этом случае жидкость в камере 6 давит на площадь плунжера 2 величиною 0,20 см- и площадь плунжера 3, так что в результате получается диферевциальное действие.
Накладывая на тарелку У/ различные грузы до 5 кг, можно получать для жидкости соответственные давления в пределах от 20 до 500 кг/см.
Предмет изобретения.
1.Грузовой манометр с применением диференциального поршня, отличающ-ийся тем, что, с целью осуществления возможности работы поршня как диференциального, так и как простого, он выполнен составным из двух частей - плунжера 2 и плунжера 3, связанных меж1ду собой серьгой 4 с щариковыми опорами 5, причем площадь сечения плунжера, 2 в надлежащей степени больше таковой же плунжера 3.
2.В грузовом манометре по п. 1 применение дополнительного канала, параллельного каналам плунжеров 2, 3, предназначенного для соединения пространства под плунжером 3 с рабочей камерой 6 манометра при работе манометра с простым порщнем.
3.В грузовом манометре по пп. 1, 2 применение вентиля 20 для управления поступлением жидкости как в рабочую камеру 6 манометра, так и под плунжер 3.
4.В грузовом манометре но пн 1, 2, 3 применение; вентиля 19 для соединения пространства под плунжером 3 с атмосферой при работе манометра с диференциальным поршнем.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-08-04—Подача