Изобретение относится к устройствам для регулирования давления. В известных регуляторах давления, работающих при больших расходах, устанавливаются два уравновешенных клапана 11|. Это позволяет уменьшить влияние изменения входного давления на выходное, поскольку клапаны устанавливаются так, что давление, действующее на один из них, компенсируется действием давления иа другой. Наиболее близким по технической сущности К данному изобретению является регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным щтуцерами, полостью выходного давления, крышку и установленный между крыщкой и корпусом чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненной мембраны, связанной с клапаном обратного хода, и клапан прямого хода |2). Недостатком известного регулятора является сложность и большие габариты. Клапаны, выполненные с разными посадочными диаметрами для обеспечения собираемости, имеют разные эффективные площади, что не позволяет получить полной разгрузки, и изменение входного давления отрицательно сказывается на точности регулирования. Цель предлагаемого изобретения - повышение точности и упрощение регулятора. Эта цель достигается тем, что клапан прямого хода жестко связан с мембраной и установлен со своим входным штуцером во втулке, укрек.1енной в крышке, а полость, образованная клапаном прямого хода и втулкой, соединена с полостью выходного давления крналом, выполненным в клапане прямого хода, а также тем, что входной штуцер клапана прямого хода установлен с возможностью осевого перемещения. На чертеже изображен предлагаемый регулятор. Устройство состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 штуцерами, полости 4 выходного давления, крышки 5, чувствительного элемента-мембраны 6, нагруженной пружиной 7 и жестко связанной с клапаном 8 прямого хода, который установлен, как и входной штуцер 9, во втулке 10. Полость II, в которой установлен клапан 8, отделена от окружающего пространства герметизирующим элементом 12 и от надмембранной полости - герметичирующим элементом 13. Клапан 14 обратною хода взаимодействует с мембраной 6 посредсгиом толкателя 15 и нагружен пружиной 16. Настройка пружины / производится резьбовой втулкой 17, В клапан прямого хода 8 выполнен канал 18.
Работает регулятор следующим образом.
Таз высокого давления подается во входной
штуцер 9 и входной штуцер 2 корпуса I. Из
иггуцера 9 через открытую дросселирующую
щель клапана 8 и через канал 18 в самом
клапане газ выпадает в полость 4 выходного давления регулятора, куда также попадает газ, подаваемый во входнойштуцер 2 корпуса i. Повышающееся в выходной полости давление перемещает мембрану и клапаны, уменьшая дросселирующие щели до тех пор, пока не установится равновесие между действием давления на эффективную площадь мембраны и усилием пружины. Действие давления иа эффективные площади клапанов 8 и 14 компенсируются, что сводит до минимума влияние изменения входного давления иа выходное.
При прекращении отбора газа возрастающее выходное давление перемещает мембрану вверх, запирая клапан 8 и давая возможность пружине 16 и входиому давлению запереть клапан 1, Подвижный входной штуцер 9 дает возможность отрегулкровать одновременность посадки клапанов на седла, что позволяет П9лучить выс(Жую герметичность без применения сильфона, что положительно отражается на габаритах и весе конструкции.
Благодаря установке клапана 8 в крышке 5 упростился корпус регулятора, уменьшились его габариты и вес.
Установка клапанов по разным сторонам мембраны позволяет применять клапаны с равными посадочными диаметрами, что повышает точность регулирования.
5Формула изобретения
I. Регулятор давления, содержащий корпус с ВХОШ1ЫМИ, выходными штуцерами, полостью выходного давления, крышку и установленный между крышкой и корпусом чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненной мембраны, связанной с клапаном обратного хода, и клапан прямого хода, отличающийся тем, что с целью повышения точности и упрощения регулятора, клапан прямого хода жестко связан с мембраной и установлен со своим входным штуцером во втулке, укрепленной в крышке, а полость, .образованная клапаном прямого хода и втулкой, соединена с полостью выходного давления каналом, выполненным в клапане прямо1ч} хода.
2. Регулятор по п. , отличающийся тем, что входной штуцер клапана прямого хода установлен с возможностью осевого перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 517008, кл. G 05 D 16/06, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР № 261070, кл. F 16 К 18/00, 1965..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 2024 |
|
RU2822281C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2761993C1 |
Регулятор давления газа | 2021 |
|
RU2766837C1 |
ТРУБА-КАПСУЛА И КЛАПАН ПРОРЫВА ЕЕ МЕМБРАН | 2000 |
|
RU2204075C2 |
Регулятор давления газа | 1990 |
|
SU1765808A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2121704C1 |
Регулятор давления | 1990 |
|
SU1758635A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2024910C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2187143C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2117980C1 |
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1975-09-02—Подача