Значительное количество опытов показало, что применение насадок к гребным винтам дает значительное увеличение тяговой способности буксирных судов (до 35%), но при этом получается сильный подсос воды к винту, к которому вместе с водой попадают плавающие предметы и топляки, вызывающие поломку винта или остановку машины.
Предлагаемое устройство ограждения гребных винтов имеет целью, с одной стороны, предохранить винт от попадания к нему топляков или других предметов и следовательно от поломки и, с другой стороны, увеличить к.п.д. винтов.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку, с частичным разрезом, гребного вала с винтом и предлагаемым ограждением винта; фиг. 2 - разрез по линии АБ на фиг. 1; фиг. 3 - вид сзади ограждения за винтом.
Ограждение спереди винта состоит из железных направляющих 1 (листовое железо), приваренных к двум полукольцам 2, которые охватывают гребной вал. Эти направляющие другой своей гранью прилегают к передней части насадки и прикреплены при помощи болтов к специальным косынкам 3 приваренным к насадке.
Ограждение сзади винта состоит также из направляющих 4, прикрепленных болтами к косынкам 5, приваренным к задней стороне насадки (к внутреннему кольцу насадки).
Направляющие переднего ограждения изогнуты в сторону, противоположную вращению винта, благодаря чему поступающая к винту вода несколько отклоняется в сторону обратную закручиванию, а при действии винта направление воды выравнивается и приближается к аксиальному. В кормовом заграждении направляющие изогнуты в обратном направлении, вследствие чего поступающая к ним после винта вода также уходит с этих направляющих спрямленной в аксиальном направлении.
При попадании топляка к ограждению последний будет скатываться по ограждению и не сможет проникнуть к винту. При подходе к ограждению своей торцевой частью топляк также не сможет проникнуть вследствие незначительности расстояния между направляющими.
Ограждение сзади винта предупреждает попадание топляков при заднем ходе судна, а при переднем ходе также должно способствовать увеличению к.п.д. винта, так как уменьшает закручивание струй воды после винта.
Кроме защиты винта от поломок описанное ограждение должно повышать к.п.д. винта, так как направляющие противодействуют закручиванию воды, подходящей к винту, и выпрямляют поток воды. Число направляющих зависит от диаметра винта (в описанном случае принято шесть направляющих).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВЕНТУРИ С МНОЖЕСТВОМ НАПРАВЛЯЮЩИХ НАСАДОК ДЛЯ СУДНА | 2006 |
|
RU2429160C2 |
Плавучее средство с гребным винтом, содержащим средство защиты | 2020 |
|
RU2746230C1 |
Водометное движительно-рулевое устройство | 1959 |
|
SU123859A1 |
Движительный комплекс надводного судна с подвесным двигателем | 2021 |
|
RU2758525C1 |
НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА | 2000 |
|
RU2296081C2 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390458C1 |
Верстак автомобильный | 2018 |
|
RU2699352C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2098307C1 |
Ограждение для гребного винта с насадкой с применением пластин, расположенных перед гребным винтом и за ним, отличающееся тем, что пластины выполнены в форме треугольников, наружные продольные кромки которых расположены по коническим поверхностям с основаниями, обращенными к винту и изогнутыми в сторону, противоположную направлению его вращения.
Авторы
Даты
1940-10-31—Публикация
1939-08-05—Подача