Известные водометные движителыш-рулевые устройства для судов, включающие в себя гребной винт, установленный в насадке, н расноложенный сзади разрезной пластннчатый руль имеют сравнительно малый к.н.д. и не обеспечивают реверсирования судна.
Описываемое устройство обладает большим к.п.д и обеснсчивает реверсирование судна.
Сущность изобретения заключается в том, что устройство выполнеHt) с двумя соосно расположе)1ными иасадками, образующими между собой кольцевой канал, перекрываемый нри реверсе рулем. смонтированным на конце внещней насадки.
На чертеже нзображено онисываемое устройство в раэрезе.
Насадки и 2 соосно смонтированы одна внутри другой и соединены между собой косынками ,1 так, что между ними образован кольцевой канал. На конце насадки 2 установлен разрезной нластинчатый руль 4 с двумя баллерами, встроенными один в другой. Внутри «асадки 1 размещена лопастная часть движителя, т. е. рабочее колесо 5 н выпрямляющий аппарат 6.
При движении на переднем ходу струя, выбрасываемая нз насадки /, эжектирует через кольцевой каиал дополнительную массу воды, увеличивая тем самым расход и уменьшая скорость потока на выходе из насадки 2.
При перекладке руля 4 на угол 90° струя, выходящая нз насадки / поворачивается в обратную сторону, проходя через кольцевой канал, образованный насадками 1 н 2 и косынками , обеспечивая реверсирование судна на задний ход.
Поворотом руля 4 на промежуточные углы от 0° до 90° обеспечивается управление судном как на переднем так и на заднем ходу (в том числе поворот судна на месте вокруг миделя).
Устранение заброса кормы при реверсировании судна достигается тем, что с поворотом руля 4 на 90° одновременно производится поворот двух его половин при этом может быть обеспечено также и пололчение «стоп при работающем движителе.
Пред м е т изо б р; тени я
Водометное движительно-рулевое устройство для судов, включающее в себя гребной винт, установленный в насадке, и расноложенный сзади разреаной нластинчатый руль, отличающееся тем, что, с целью повышения к.н.д. устройства путем эжектирования присоединенной массы, а также обеснечення реверсирования судна, оно выполнено с двумя соосно расположеггными насадками, образующими между собой кольцевой канал, перекрываемый при реверсе рулем, смонтированным на конце внешней насадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2019 |
|
RU2712351C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2721365C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
Реверс рулевое устройство | 1954 |
|
SU107139A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2763067C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2006 |
|
RU2317917C2 |
РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 1995 |
|
RU2081787C1 |
Водометный движитель | 1978 |
|
SU846396A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1111945A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2003 |
|
RU2245818C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-02-18—Подача