Известны уже устройства для ловли различных придонных морских и речных животных, выполненные в виде прямоугольной и тому подобной рамы, снабженной по концам направляющими полозьями и связанной с сетью, с применением взрыхляющих грунт приспособлений в виде зубцов для выгребания зарывшихся в грунт животных.
Указанные устройства обладают тем недостатком, что зубцы, взрыхляя грунт крупными кусками, не обеспечивают полного вылавливания животных, делают большие пропуски и часто зарываются на большую глубину, что влечет за собой загрузку сети грунтом, камнями и т.п. и быстрый ее износ.
Предлагаемый трал выполнен также в форме прямоугольной рамы, снабженной на концах направляющими полозьями и связанной с сетью и взрыхляющим грунт приспособлением, но, с целью устранения указанного выше недостатка, приспособление это выполнено в виде добавочного подрезного троса, связанного с нижней подборой трала при помощи нескольких цепей, с целью лучшего взрыхления грунта на глубину втоптавшихся в грунт спящих крабов.
Для сохранения пловучести нижней подборы и уменьшения трения сети о грунт, звенья цепей, обращенные к подборе, сделаны более тонкими, нежели звенья, обращенные к подрезному тросу.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид трала сбоку; фиг. 2 - то же, вид сверху с частичным разрезом, фиг. 3 - вид спереди; фиг. 4 - перспективный вид.
Предлагаемый трал устроен следующим образом. На концах округленного деревянного бруса 9 укреплены два подковообразных полоза 4, снабженные балластными грузами 8. С наружных сторон обоих полозьев укреплены стойки 7, служащие для прикрепления боковых стенок 2 трала. Нижние концы полозьев соединены между собой стальным подрезным тросом 10, связанным с нижней подборой 11 трала при помощи нескольких цепей 6. Верхняя часть 3 трала (покрышка) присоединена к брусу 9. Образованная таким образом рама с прикрепленной к ней сетью служит воротами (устьем) для входа и приема крабов. Нижняя часть 1 сети сплетена из утолщенной пряжи с целью предохранения сети от быстрого износа вследствие трения о грунт и снабжена двумя дополнительными прожилинами 5 из манильского троса для предупреждения трала от излишнего растягивания.
На передней части полозьев 4 укреплены скобы 12, за которые крепится ведущий стальной трос 13, в конце которого ввязан коуш для крепления буксирного троса 14, идущего к судну.
К днищу трала крепятся четыре оттяжки 15, сходящиеся в один общий узел с небольшим грузом 16. К этому последнему присоединяется определенной длины манильский трос 17 с буйком 18 на свободном конце. Это устройство сделано в целях обратной тяги трала в случае, если он, подрезая грунт, наткнется на тяжелый камень или иной какой-либо предмет на дне моря и застрянет, в силу чего возникнет необходимость сдать трал назад и освободить его.
Опущенный на дно трал ведется в течение 30-40 минут буксирующим судном на буксире.
При движении трала по дну моря балластные грузы 8 вдавливают полозья 4 в грунт. Подрезной трос 10 также врезается в грунт на глубину, примерно, от 8 до 15 см. Этим самым трос подрезает втоптавшихся в грунт спящих крабов и заставляет их подняться из-под ила и всплыть. Всплывшие крабы подхватываются струей воды и попадают в движущуюся сеть 1, 2. 3.
Подрезанные тросом 10 булыжник, ракушка, галька и т.п. проваливаются (отсеиваются) через цепи 6; соединяющие трос 10 с подборой 11, и попасть в сеть не могут. Во время траления засорения цепей водорослями и мошком не должно быть, так как крупные водоросли в открытом море в местах лова краба отсутствуют, а мелкий мошок проваливается вместе с галькой и ракушкой, на которых он растет. Расстояние же между цепями 6 сделано таким, что краб проваливаться через них не может.
Цепи 6 устроены так, что их передние звенья, обращенные к подрезному тросу 10, значительно толще по отношению к звеньям, обращенным к подборе 11. Этим самым подборе дана возможность подниматься (всплывать), а всему днищу трала итти, только слегка касаясь поверхности грунта. Благодаря такому устройству, цепям 6 дается возможность занять наклонное положение в отношении троса 10 и подборы 11 и приподниматься, в силу чего получается нечто подобное решетке грохота (или граблям), через которую еще лучше проваливаются вниз галька, ракушка и прочий прилов.
По истечении некоторого времени трал поднимают на борт судна и высыпают улов на площадку. Так как дель сети изготовлена из толстой смоленой пряжи и находится в натянутом состоянии, а размер ячей незначителен, запутывания крабов в сети не происходит и улов свободно высыпается на площадку.
Освобожденный от улова трал вновь опускается в море, и пока он наполняется крабами, на судне производится сортировка уже выловленных крабов. При сортировке стандартный промышленный краб, т.е. наиболее ценный с точки зрения выполнения программы крабозаводов, подается в трюм судна, а маломерный краб и самки в живом виде сразу же выбрасываются с бортов судна в сторону; этим самым сохраняется весь молодняк и самки, т.е. сырьевые ресурсы крабовых полей, чего при сетьевом лове достичь не представляется возможным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трал и способ рыбной ловли | 2015 |
|
RU2685884C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ЛОВА МОЛОДИ ПЕЛАГИЧЕСКИХ РЫБ, В ЧАСТНОСТИ ЛОСОСЕВЫХ, И ОБКИДНОЙ НЕВОД | 2002 |
|
RU2217912C1 |
РЫБОЛОВНАЯ СНАСТЬ | 2001 |
|
RU2210890C2 |
Устройство для лова водных организмов | 1988 |
|
SU1613083A1 |
Контрольный бимтрал для лова донных организмов | 1982 |
|
SU1080804A1 |
РЫБОЛОВНАЯ СНАСТЬ | 2001 |
|
RU2218761C2 |
РЫБОЛОВНАЯ СНАСТЬ | 2001 |
|
RU2213447C2 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ ЖЕЛЕЗОМАРГАНЦЕВЫХ КОНКРЕЦИЙ ИЗ ИЛИСТЫХ ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2562304C1 |
РЫБОЛОВНАЯ СНАСТЬ | 2001 |
|
RU2213448C2 |
ТРАЛОВОЕ СУДНО СО ШЛЮЗОВОЙ КАМЕРОЙ | 2003 |
|
RU2278057C2 |
1. Трал для ловли крабов, выполненный в форме прямоугольной и тому подобной рамы, снабженной на концах направляющими полозьями и связанной с сетью, с применением взрыхляющего грунт приспособления, отличающийся тем, что приспособление это выполнено в виде добавочного подрезного троса 10, связанного с нижней подборой 11 трала при помощи нескольких цепей 6, с целью лучшего взрыхления грунта на глубину втоптавшихся в грунт спящих крабов.
2. Форма выполнения трала по п. 1, отличающаяся тем, что звенья цепей, обращенные в подборе 11, сделаны более тонкими, нежели звенья, обращенные к подрезочному тросу 10, с целью сохранения пловучести нижней подборы и уменьшения трения сети о грунт.
Авторы
Даты
1940-10-31—Публикация
1937-09-23—Подача