1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается ведущих мостов транспортных средств.
Известен ведущий мост транспортного средства, содержащий установленный в картере редуктор главной передачи, имеющий ведомую шестерню, дифференциал, состоящий из пары конических шестерен, находящихся в зацеплении с сателлитами, установленными на осях- с возможностью вращения, и конечные планетарные передачи, солнечные шестерни которых Соединены с полуосями, а водила связаны со ступицами ведущих колес.
Однако дифференциал этого ведущего моста соединен своим корпусом с ведомой тестерней и вращается вместе с ней.
Управление частичной блокировкой такого вращающегося дифференциала затруднительно, а характеристики самоблокирующихся дифференциалов нестабильны.
Кроме того, доступ к дифференциалу для его осмотра или ремонта возможен только после разборки ведущего моста, так как предварительно необходимо извлечь полуоси и редуктор главной передачи.
Цель изобретения - улучшение доступа к дифференциалу для его ремонта и обслуживания и обеспечение возможности регулирования степени его блокировки.
Для этого предлагаемый мост снабжен полыми валами, Зстановленными концентрично полуосям, жестко соединенным с ведомой шестерней редуктора главной передачи, и связанными с коронными шестернями конечных лланетарных передач и с копическими шестернями дифференциала, оси сателлитов которого установлены в картере редуктора главной передачи, прп этом но .крайней мере один из сателлитов снабжен тормозом с регулируемым усилием.
Кроме того, тормоз может быть расноложен соосно сателлиту и жестко соединен с картером редуктора главной передачи.
На чертеже изображена принципиальная кинематическая схема нредлагаемого ведущего моста транспортного средства.
Картер 1 ведущего моста имеет присоединительные элементы для крепления редуктора главной передачи 2 и конечных планетарных колесных передач 3, снабженных колесными тормозами 4.
Редуктор главной передачи 2 содержит установленный на подшипниках первичный вал 5 с конической щестерней 6 и фланцем 7, а также установленный на подшипниках промежуточный вал 8 с посаженными жестко на нем конической шестерней 9, находящейся в зацеплении с шестерней 6, и цилиндрической шестерней 10, находящейся в зацеплении с ведомой цилиндрической шестерней 11. С противоположной расположению фланца 7 стороны редуктор главной передачи имеет сателлит 12, установленный с возможностью вращения относительно оси 13 и образующий совместно с коническими шестернями 14 дифференциальную передачу. Конические шестерни 14 установлены в картере редуктора главной передачи 2 на подшипниках и соединены, например, посредством полых валов 15 с коронными шестернями 16 конечных планетарных передач 3. Солнечные шестерни 17 конечных планетарных передач 3 посредством полуосей 18, установленных соосно полым валам 15 соединены жестко с ведомой шестерней 11 редуктора главной передачи 2. Водило 19 каждой конечной планетарной передачи 3 снабжено установленными на своих ;:сях сателлитами 20, имеет посадочные и присоединительные элементы для крепления ведущего колеса, а также жестко связано с барабаном колесного тормоза 4. Сателлит 12 конической дифференциальной передачи ведущего моста снабжен тормозом 21, установленным снаружи ведущего моста. Тормоз 21 имеет возможность регулировки тормозного усилия и его изменения по величине в процессе движения транспортного средства но сигналу, подаваемому водителем или средствами автоматики по какому-либо параметру, например, в зависимости от угла поворота управляемых колес или от величины буксования ведущих колес.
На чертеже не показаны обычные для подобных устройств сальниковые уплотнения, шлицевые соединения, отверстия и пробки для заправки ведущего моста смазкой, контроля уровня и слива этой смазки.
Описанный ведущий мост работает следующим образом.
Крутящий момент двигателя транспортного средства, преобразованный в коробке перемены передач, поступает с помощью карданного соединения на фланец 7 редуктора главной передачи 2 и шестерни 6, 9, 10 и 11 и соответствующие валы 5 и 8 и полуоси 18 подается на солнечную шестерню 17 каждой планетарной передачи 3. При этом движение передается водилам 19 конечных планетарных передач 3 и соединенным с ними ведущим колесам транспортного средства. При этом, если тормоз 21 сателлита 12 дифференциальной передачи отпущен и не затянуты колесные тормоза 4, имеющие служебное значение (для
остановки транспортного средства), то передаваемая каждым ведущим колесом ведущего моста касательная сила тяги равна и обусловлена сцепными качествами ведущего колеса, находящегося в менее благоприятных по сцбплению с дорогой условиях.
В случае, если нарушается кинематическое или силовое соответствие между правым и левым колесами, в работу вступает дифференциальная передача, при этом сателлит 12 вращается вокруг своей оси, уменьшая скорость вращения одной и соответственно увеличивая скорость вращения другой конических шестерен 14, тем самым изменяя скорость вращения ведущих колес транспортного средства вплоть до изменения направления вращения ведущих колес.
Требуемая величина блокировки дифференциала ведущего моста обеспечивается величиной тормозного момента, действующего на тормозе 21. При этом может быть обеспечена полная блокировка ведущих колес ведущего моста.
Формула изобретения
1. Ведущий мост транспортного средства, содержащий установленный в картере редуктор главной передачи, имеющий ведомую шестерню, дифференциал, состоящий из пары
конических шестерен, находящихся в зацеплении с сателлитами, установленными на осях с возможностью вращения, и конечные планетарные передачи, солнечные шестерни которых соединены с полуосями, а водила связаны со ступицами ведущих колес, отличающийся тем, что, с целью улучшения доступа к дифференциалу для его ремонта и обслуживания и обеспечения регулирования степени его блокировки, он снабжен полыми валами, установленными концентрично полуосям, жестко соединенным с ведомой щестерней редуктора главной передачи, и связанными с коронными шестернями конечных планетарных передач и с коническими шестернями
дифференциала, оси сателлитов которого установлены в картере редуктора главной передачи, при этом по крайней мере один из сателлитов снабжен тормозом с регулируемым тор.мозйым усилием.
2. Ведущий мост по п. 1, отличающийся тем, что тормоз расположен соосно сателлиту.
3. Ведущий мост по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что тормоз жестко соединен с
картером редуктора главной передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ | 2008 |
|
RU2407933C2 |
ТРАНСМИССИЯ ЛЕГКОГО КОЛЕСНОГО ВЕЗДЕХОДА С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ | 2013 |
|
RU2540893C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340820C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153424C2 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153425C2 |
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой | 2022 |
|
RU2796857C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1975-06-18—Подача