Сигнализатор давления Советский патент 1977 года по МПК G01L9/02 

Описание патента на изобретение SU582466A1

(54) СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ

Похожие патенты SU582466A1

название год авторы номер документа
РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ 2006
  • Емцев Евгений Павлович
  • Гадяцкий Сергей Владимирович
  • Логинов Владимир Алексеевич
RU2317532C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА 2014
  • Фоменко Николай Александрович
  • Богданов Виктор Иванович
  • Алексиков Сергей Васильевич
  • Фоменко Владислав Николаевич
  • Богданов Сергей Александрович
RU2571240C1
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1998
  • Беляков В.В.
  • Дедянин И.И.
RU2142592C1
СИГНАЛИЗАТОР ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ С ГЕРМЕТИЗИРОВАННОЙ КАМЕРОЙ КОНТАКТА 2008
  • Емцев Евгений Павлович
  • Гадяцкий Сергей Владимирович
RU2379639C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Ловелль Мишель К.
RU2588344C2
РАСХОДОМЕР-СЧЕТЧИК ГАЗА 2010
  • Смирнова Светлана Васильевна
  • Рахимбердиева Сания Ринатовна
RU2457440C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Ловелль Мишель К.
  • Джванускос Райан Дж.
  • Скотт Гари Л.
  • Джанк Кеннет В.
  • Штиль Марк
RU2586811C2
РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ 2000
  • Вдовин В.Д.
  • Якунин А.Н.
RU2169913C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЖИЖЕННОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ГАЗА 2000
  • Усачев А.П.
  • Усачев М.А.
  • Усачева Т.А.
RU2187037C1
ВЕНТИЛЬ ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОД МАНОМЕТР 2012
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Уфимцев Владимир Анатольевич
  • Гурьянов Андрей Васильевич
RU2495230C1

Иллюстрации к изобретению SU 582 466 A1

Реферат патента 1977 года Сигнализатор давления

Формула изобретения SU 582 466 A1

Изобретение относится к индикаторам давления и может быть использовано для контроля факта прохождения газа через сонло реактивного двигателя малой тяги.

Известны пневматические устройства с электрическим выходом, срабатывающие без перерегулировки при определенном входном давлении с некоторым незначительным разбросом, которым определяется точность срабатывания реле. Настройка реле на выбранный предел давления определяется степенью поджатия . Это свойство реле ограничивает его применение в пневматических системах с давлением, изменяющимся в щироких пределах. Требуется периодическая ручная перенастройка реле давления, чем ухудщается эксплуатационность контролируемой пневмосистемы 1. Наиболее близкий по технической сущности к изобретению сигнализатор давления содержит корпус с контактным узлом, входным патрубком и полостью, в которой расположен мембранный элемент, жестко соединенный со штоком из токонепроводящего материала, на котором установлено токопроводящее кольцо контактного узла, а внутри выполнен осевой цилиндрический канал, соединенный с входным патрубком 2.

Недостатками описанного сигнализатора являются: наличие постоянного сообщения внутренней полости штуцера через отверстия с относительно большими площадями поперечного сечения, ступенчатая ручная регулировка режимов работы, а также имеющийся зазор между мембраной и штоком контактного узла. Иостоянное сообщение внутренней полости щтуцера с атмосферой через неизменное относительно большое отверстие, при выбранном режиме работы, существенно влияет на динамические свойства сигнализатора, т. е. при изменении рабочего давления, поступающего в полость щтуцера в течение длительного цикла эксплуатации одного рессивера, время срабатывания сигнализатора может изменяться в щироких пределах.

Цель изобретения - повышение быстродействия сигнализатора.

Это достигается благодаря тому, что в щтоке выполнен радиальный канал с поперечным сечением в форме треугольника, вершина которого обращена в сторону токоироводящего кольца, а основание - в сторону мембранного элемента, причем осевой канал штока через радиальный канал связан с атмосферой.

На чертеже представлен сигнализатор давления, общий вид.

Он содержит корпус 1, входной патрубок 2, мембранный элемент 3, уплотнительное кольцо 4, щток 5, токопроводящее кольцо 6, гайку 7, уплотнительную прокладку 8, контактный узел 9, стойку 10 контактного узла, кожух 11,

штепсельный разъем 12 и крепежные винты 13. Токопроводящее кольцо 6 входит в контактный узел 9. В штоке выполнен осевой цилиндрический канал 14. Профилированная поверхность в нин-;ней части корпуса предохраняет мембрану от разрушения при перегрузках. На фланце корпуса сделаны резьбовые отверстия под винты для кренления со штуцером и кожухом.

Мембранный элемент 3 является чувствительным элементом сигнализатора, изготавливается из любого материала, обладающего достаточной гибкостью и жесткостью, и размешается в полости 15.

Шток 5 цилиндрической формы из токонепроводяш,его материала имеет осевой цилиндрический 14 и радиальный 16 каналы. На поверхности штока неподвижно закренлено токопроводяш,ее кольцо 6 контактного узла, а на нижнем конце есть резьба для жесткого и плотного соединения с мембранным элементом с помошью гайки 7 и уплотнительной прокладки 8. Контактный узел 9 содерл ит токонепроводяшую плату, на которой винтами крепятся контактные пружиняш.ие пластины. Контактный узел 9 с помошью стойки 10 крепится винтами к кожуху 11. Кожух 11 предохраняет контактный узел от внешних воздействий, имеет на новерхности отверстия, сообщаюшие его внутреннюю полость с атмосферой. На кожухе с помош,ью резьбового соединения крепится штепсельный разъем 12, предназначенный для электрической стыковки сигнализатора с контрольно-измерительной аппаратурой.

В исходном ноложении внутренняя полость штуцера через капалы в штоке имеет минимальное сооби1,ение с атмосферой, необходимое для надежного размыкания контактов после отсечки подачи газа в штуцер. Радиальный канал 16 вынолнен с поперечным сечением в форме треугольника.

Работает сигнализатор следующим образом.

При повышении давления во входном патрубке 2 мембранный элемент 3 прогибается и шток получает поступательное неремешение. Пластины контактного узла 9 скользят но поверхности штока до момента замыкания с токопроводящим кольцом 6. Взаимное расположение и размеры кольца 6 н пластин контактного узла 9 выбраны таким образом, чтобы они замкнулись в начальный момент движеНИН штока и находились в замкнутом состоянии до предельного прогиба мембранного элемента. По мере увеличения нрогиба мембранного элелмента становится больше нроходное сечение треугольного отверстия радиального

канала 16, через которое газ дренажируется в атмосферу. Вследствие того, что в начальный момент имеется небольшое отверстие для сообщения полости штуцера с атмосферой, скорость нарастания давления до величины,

превышаюшей упругую силу сопротивления мем бранного элемента больше, чем в описанном прототипе. Следовательно, время срабатывания сигнализатора меньше. Технико-экономический эффект заключается

в том, что предложенный сигнализатор может, иметь более высокие эксплуатационные свойства, чем известные реле давления.

Формула изобретения

Сигнализатор давления, содержащий корпус с контактным узлом, входным патрубкол и полостью, в которой расположен мембранный элемент, жестко соединенный со штоком

из токоненроводящего материала, на котором установлено токопроводящее кольцо контактного узла, а внутри выполнен осевой цилиндрический канал, соединенный с входным патрубком, отличающийся тем, что, с целью

повышения быстродействия сигнализатора, в штоке выполнен радиальный канал с ноперечным сечением в форме треугольника, вершина которого обращена в сторону токопроводящего кольца, а основание - в сторону мембранного

элемента, причем осевой канал штока через радиальный канал связан с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание нрн экснертизе

1.Патент США №. 3407277, кл. 200-83, 1971.2.Техническое описание «Сигнализатор давления 11 Н 6355, 1970.

/2

Ю -,

//

SU 582 466 A1

Авторы

Петрусенко Николай Иванович

Даты

1977-11-30Публикация

1975-08-18Подача