1
Изобретение относится к технике измерения параметров взаимодействия опорных элементов транспортных средств с поверхностью, например, дорожных покрытий и может быть использовано для проведения исследований автомобильных и авиационных колес, гзсениц, лыж и т. п., тормозных систем, а также при проектировании и строительстве дорог и покрытий аэродромов.
Известно устройство для исследования взаимодействия колеса с поверхностью дорожиого покрытия, выиолненное в виде прицепа, шарнирно соединяемого с транспортным средством и снабженного испытуемым колесом с тормозом, балластным грузом и датчиками.
У такого устройства в режиме торможения испытуемого колеса возникает пропорциональный силе торможения реактивный разгружающий момент, в результате которого вертикальная сила на колесе умеиьшается, что ускоряет технику эксперимента и точность и достоверность результатов.
Известно также устройство, содержащее прицеп с балластным грузом, параллелограммный механизм, соединяющий прицеп с тягачом, стойку, связанную с испытуемым колесом, и тормоз. В этом устройстве для связи прицепа с транспортным средством применен параллелограммный механизм.
Однако измерительная часть устройства позволяет определить коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием путем вычисления его на ociiOBaHHH измерений сил, действующих на колесо, например силы трения, и вертикальной нагрузки.
Цель изобретения - упрощение измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием и действующих на колесо сил.
Эта цель достигается тем, что стойка соединена с осью колеса и тормозом посредством второго параллелограммного механизма, на рычагах которого установлены сплоизмерительные датчики, например тензодатчики, и датчик угла поворота одного из рычагов относительно стойки.
На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 - схема действующих на колесо сил.
Устройство представляет нрицеп, буксируемый транспортным средством. Основным силовым элементом прицепа является балка 1, служащая рычагом параллелограммного механизма. Передним концом балка 1 щариирно соединена с транспортным средством, на другом, например, консольном конце зкреплен балластный груз 2. Па заданном минимально возможном расстоянии от переднего конца балки шаринрно к ней ирнсоедннена вертнкальная стойка 3, другим концом щарнирно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Способ определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1059471A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2016 |
|
RU2616018C1 |
Устройство измерения коэффициента сцепления колес с аэродромным покрытием | 2015 |
|
RU2612074C1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЙ | 1996 |
|
RU2112829C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1997 |
|
RU2134415C1 |
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2171191C2 |
Дефлектометр с падающим грузом | 2015 |
|
RU2712936C2 |
Способ определения фрикционных свойств материалов и устройство для его реализации | 2019 |
|
RU2718562C1 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-05-24—Подача