1
Изобретение отпосится к области транспортирования жидких вязких продуктов по трубопроводам и может быть использовано при эксплуатации трубопроводов для перекачки нефтепродуктов или пульп, особенно в уелониях Севера.
Известны системы электроподогрева магистральных трубопроводов, содержащие питающие подстанции, подключенные к нагревателям, расположенным на наружной поверхности трубопроводов или размещенным внутри трубы.
Эти системы обладают следующими недостатками.
Ири выходе из строя нагревателей, необходимо отключать трубопровод и ироизводить замену нагревателей.
Это снижает надежность и производительность трубопроводов.
Известны системы прямого электроподогрева магистральных трубопроводов, содержащие по мепьшей мере два рядом расположенных заземленных нагревателя-трубопровода, параллельно которым включены, по меньшей мере, две питающие подстанции, установленные с интервалом по длине трубонровода. Питание нагревателей-трубопроводов производится обычно переменным током, что вызывает необходимость установки большого количества нодстанг1,ий. Это надежность
2
всей системы и при выходе из строя какой-либо подстанции, обеспечивает участок трубопровода. Питание от соседних подстанций на обесточенный участок не поступает, так как обычно между подетанциями трубопроводы электрически соединены.
При питании постоянным током подстанции строят )еже, так (ак нормы дон скаемых напряжений на трубопроводе несколько выше. Однако в этом случае в известных системах при выходе из строя одной или нескольких подстанций соседние участки трубопроводов не прогреваются.
С целью устранения указанных недостатков и повышения надежностн, выходы выпрямительных устройств на питаюндих подстанциях предложенной системы нодключают к иаг)евателям-трубопроводам противоположной полярностью, а заземление иа участке между подстанциями выполнено на одном нагревателе-трубопроводе.
Кроме того, для сохранения уровня электробезопасности на трубопроводах с больпюй протяженностью при установке более двух питающих подстанций с вьшрямительными уетройствамк полярность подключения выпрямительных устройств на соседних подстанциях различна, а заземление на соседних участках выполнено иа различных нагревателяхтрубопроводах.
3
На чертеже представлена схема системы, вариант с трехфазными выпрямителями от двух индивидуальных подстанций.
Нагреватели-трубопроводы 1 и 2 соединены в параллел1 с выпрямительными устройствами 3 и 4, причем поляриость иодключения соседних выпрямителей противоположна. ВхоД1э1 выпрямительных устройств 3 и 4 подключены к индивидуальным питающим подстанциям 5 и 6. На участках между соседними подстанциями один из трубопроводов заземлен.
Работает предложенная система электроподогрева следующим образом.
При нормальной работе каждый участок трубопроводов 1 и 2 обтекается током от соседних выпрямительных устройств 3 и 4. При выходе из строя какой-либо подстанции ток от соседних выпрямительных устройств будет обтекать и аварийный участок, что не вызовет необходимости в остановке и отключении трубопровода.
Указанное на схеме заземление 7 позволяет повысить напряжение, подводимое к трубопроводу, что также уменьшает количество подстанций и увеличивает надежность всей системы электроподогрева. В целом благодаря частичному резервированию обогреваемых участков от соседних подстанций и предложенной схеме заземления снижается число пии увеличивается надежтающих подстанции ность всей системы.
Формула и 3 о б р е т е }i и я
1. Система прямого электроподогрева магистральных трубопроводов, содержащая, по меньшей мере, два рядом расположенных заземленных нагревателя-трубопровода, параллельно с которыми включеиы своими двумя выходами, по меньшей мере, два выпрямительных устройства, входы каждого из которых подключены к индивидуальиым питающим подстанциям, установленным с интервалом по длине трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, засазанные выходы подключены к нагревателям-трубопроводам противоположной полярностью, а заземление на участке между подстанциями выполнеио иа одном нагревателе-трубопроводе.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сохранения уровня электробезопасности на трубопроводах большой протяженности при установке более двух питающих подстанций с выпрямительными устройствами, полярность подключения выпрямительных устройств на соседних подстанциях различна, а заземление на соседних участках выиолнеио на различных нагревателях-трубоироводах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство цепей отсоса тяговой подстанции переменного тока | 1990 |
|
SU1766730A1 |
БОРТОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР ТОКА УТЕЧКИ ТРОЛЛЕЙБУСА | 1996 |
|
RU2099207C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА С НЕЗАЗЕМЛЕННЫМ КОРПУСОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1999 |
|
RU2161098C1 |
Вторичный источник электропитания радиомодема малой мощности | 2017 |
|
RU2653848C1 |
БЛОЧНО-КОМПЛЕКТНАЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ | 2004 |
|
RU2270395C2 |
Устройство для обнаружения обрыва в тяговой сети | 1989 |
|
SU1783600A1 |
СПОСОБ И ТРЕХПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2658675C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ 3,3 кВ, НА ПЕРЕМЕННЫЙ ОДНОФАЗНЫЙ ТОК 25,5 кВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2351487C1 |
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2260235C9 |
Способ глубинной электроразведки | 1989 |
|
SU1805427A1 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-02-23—Подача