Изобретение относится к электротехнике, а именно к области электрификации магистральных железных дорог по системе переменного тока.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству подключения рельсов подъездного пути тяговой подстанции к рельсам станции является решение, согласно которому при электротяге переменного тока на магистральных железных дорогах цепи отсоса тяговых подстанций выполняются тремя параллельно включенными элементами: 1) воздушной отсасывающей линией (ВО), 2) рельсами подъездного пути подстанции (РПП); 3) контуром заземления подстанции (КЗП). Следует указать, что сопротивление растеканию зазем- лителя тяговой подстанции не нормируется и, поэтому его сопротивление может составлять 4-5 Ом. В то время как сопротивление ВО или РПП составляет от 0,06 до 0,3 Ом. Поэтому вследствие того, что сопротивление КЗП в 15-60 раз больше сопротивления ВЛ или РПП, практически весь ток цепи отсоса протекает по ВО или РПП.
В соответствии с ведомственными нормами технологического проектирования для обеспечения надежной работы устройства СЦБ между точками подключения ВО и РПП к рельсовым цепям должно быть не менее 10 двухниточных рельсовых цепей (РЦ) при частоте РЦ 25 Гц.
В связи с этим на многих станциях с тяговыми подстанциями переменного тока не удается обеспечить указанные требования числу двухниточных рельсовых цепей для замкнутых тяговых контуров, в результате чего отсасывающая линия и рельсы подъездного пути тяговой подстанции подключаются к дроссель-трансформаторам в одной и той же точке. Например, к замкнутом контуре между точками подключения ВО и РПП к тяговым рельсам (а, б, с, d) (рис 1) имеется лишь 8 двухниточных рельсовых
О
о -ч со
О
цепей в то время как должно быть 10. Поэтому на такой станции подключения тупика тяговой подстанции производится к тем же дроссель-трансформаторам, к которым подключается отсасывающая линия.
Такие подключения цепей отсоса подстанции, т.е.,ВО и РПП, к рельсовым цепям имеюТследующие недостатки.
1. Цепь отсоса не имеет достаточного , особенно на однопутном участке, когда ВО и РПП подключаются к одному и же дроссель-трансформатору. При нарушении контакта в дроссель-трансформаторе или обрыве его обмотки на отсасывающей линии и рельсах подъездного пути появляется опасное с точки зрения электробезопасности напряжение, достигающее 8-10 кВ, т.к. цепь отсоса является рабочим заземлением подстанции.
2.Обрыв цепи отсоса в дроссель-трансформаторе приведет к выходу из строя тяговой подстанции и, следовательно, к снижению напряжения в тяговой сети и уменьшению скорости движения поездов, особенно при пропуске по участку поездов повышенного веса.
3.Протяженность перемычки (3)(рис. 1), между РПП и ВО может составлять 50-100 м и более, что ведет к повышенному расходу меди, создает трудности при прокладке по пересеченной местности.
Цель предлагаемого изобретения состоит в повышении электробезопасности персонала при обслуживании цепей отсоса, повышении безотказности функционирования цепей отсоса.
Указанная цель достигается применением следующего схемного решения: на од- ном своем конце РПП соединены с контуром заземления тяговой подстанции переменного тока, а на другом конце соеди- .нены с боковым путем, причем для соединения его с главными путями станции этот путь присоединен к соседнему пути, а последний в ближайшем междупутном съезде посредством изолирующего стыка отделен от соседнего в строну главных путей пути, а в противоположном своем конце соединен с ним посредством междупутного съезда, причем присоединение к указанным боковым путям боковых путям боковых путей станции, расположенных по другую сторону главных путей производится посредством дополнительной перемычки.
Изобретение поясняется фиг. 1 и 2.
Предлагаемое устройство подключения РПП тяговой подстанции переменного тока к рельсам станции лишено указанных недостатков прототипа. Это происходит потому что, например, при разрыве цепи в дроссель-трансформаторе, к которому подключена воздушная отсасывающая линия, будет функционировать параллельная цепь отсоса, состоящая из РПП и боковых станцион5 ных путей, соединяющихся с главными путями. Потенциал цепи отсоса практически не изменится при этом и электробезопасность при обрыве цепи в дроссель-трансформаторе будет обеспечена. При наличии
0 двух параллельных цепей отсоса в виде ВО и РПП (фиг. 2). безотказность цепи отсоса возрастает по сравнению с прототипом (фиг. 1) на два-три порядка.
Кроме того, протяженность дополни5 тельной перемычки (9) (фиг. 2) невелика.
Предлагаемое устройство подключения рельсов подъездного пути к рельсам станции состоит из (фиг. 2) перемычек 1, посредством которых воздушная отсасывающая
0 линия 6, анкеруемая на опоре контактной сети 5, присоединяется к рельсам 4, междупутной перемычки 3 рельсов подъездного пути тяговой подстанции 2, соединенных как и воздушная отсасывающая линия 6 с
5 контуром заземления тяговой подстанции 7. Боковые и главные пути отделяются друг от друга посредством изолирующих стыков 8, либо соединяются между собой посредством дополнительной перемычки 9. Причем
0 между точками подключения ВО и РПП к рельсовым цепям по замкнутым контурам сигнального тока (а, Ь, с, d, e) (фиг. 2) обеспечивается требуемое по условиям надежной работы устройств СЦВ количество
5 двухниточных рельсовых цепей.
Предлагаемая цепь отсоса тяговой подстанции переменного тока функционирует следующим образом (фиг. 2). Обратный тяговый ток, текущий по рельсовым путям 4 и
0 земле протекает по трем параллельным независимым цепям:
-по перемычкам 3 и 1, воздушной отсасывающей линии (6) и далее возвращается на фазу С понижающего трансформатора;
5 - по дополнительной перемычке (9), боковому стационарному пути, рельсам подъездного пути (2) и далее возвращается на фазу С понижающего трансформатора;
-из земли часть обратного тягового то- 0 ка втекает в контур заземления (7) подстанции, соединенного с фазой С понижающего трансформатора.
Существо предлагаемого изобретения состоит в отделении бокового пути, к кото5 рому присоединены рельсы подъездного пути подстанции посредством врезки изолирующих стыков в ближайший междупутный съезд и подключении его посредством дополнительной перемычки к другому
боковому пути .или главному пути с целью
получения между точками подключения ВО и РПП требуемого количества рельсовых цепей.
По мнению заявителя вышеизложенные существенные отличия позволяют достичь поставленную цель изобретения. При проведении патентных исследований и анализе признаков заявляемого объекта с известными техническими решениями сходных и эквивалентных признаков не обнаружено. Следовательно, предложение соответствует критерию существенные отличия, а также обладает новизной (см. подробно справку о патентных исследованиях).
Формула изобретения.
Устройство цепей отсоса тяговой подстанции переменного тока, содержащее рельсы подъездного и боковых путей и воздушную отсасывающую линию, соединен1/6
ные на одном конце с контуром заземления тяговой подстанции, воздушная отсасывающая линия на другом конце подключена перемычками к дроссельтрансформаторам главных путей станции, между которыми установлена междупутная перемычка, отл ича ющ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, рельсы подъездного пути на другом своем конце соединены с боковым путем, который для соединения с главным путем присоединен к соседнему боковому пути, отделенному от следующего по направлению к главному бокового пути изолирующим стыком в ближайшем междупутном съезде, на другом конце соединен с ним посредством междупутного съезда, а боковые пути, расположенные по разные стороны главных путей, соединены
дополнительной перемычкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство цепей отсоса тяговой подстанции переменного тока | 1988 |
|
SU1664610A1 |
Схема канализации обратного тягового тока на станции | 2017 |
|
RU2662346C1 |
Устройство отсоса для промежуточных тяговых подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог (его варианты) | 1984 |
|
SU1209479A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2406624C1 |
Устройство для подключения отсоса тяговой подстанции железных дорог | 1982 |
|
SU1041333A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ЦЕПИ ОТСОСА ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU196081A1 |
Устройство электроснабжения постоянного тока электрифицированного железнодорожного транспорта | 1987 |
|
SU1493503A1 |
Устройство цепей обратного тока тяговой подстанции электрифицированных железных дорог | 1985 |
|
SU1355515A1 |
Рельсовая цепь для перекрестных съездов | 1985 |
|
SU1296462A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2019 |
|
RU2725312C1 |
Использование: электрификация магистральных железных дорог по системе переменного тока, подключение рельсов подвижного пути на малых и средних станциях. Сущность изображения: в устройстве, содержащем воздушную отсасывающую линию, рельсы подъездного пути, подключенные к одному и тому же дроссель-трансформатору, и контур заземления тяговой подстанции, упомянутые рельсы отделены посредством врезки изолирующих стыков в межпутные съезды и подключены к другому пути с соблюдением существующих требований. 2 ил.
Фиг. 1
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-01-19—Подача