1
Изобретение относится к области (Транспортного машиностроения.
Известна коробка перемены передач транспортного средства, имеющая два пустотелых параллельно расположенннх вала, на которых жестко или сеободно установлены шестерни, застопоренные шариковыми шпонками при помощи включателей передачи в виде штоков с конусными выступами.
Недостатками такой конструкции явля тся малая долговечност.ь шариковых .шпонок и необходимость в выключении муфты сцепления при переключении передач, что усложняет работу.
Наиболее близкой к изобретению является коробка перемены передач трайспортного средства, содержащая вед щий и пустотелый ведомый валы с шестернями постоянного зацепления, при этом шестерни пустотелого ведомого вала связаны с указанным валом посреством фрикционных муфт, нажимные диски которых связаны с приводом.
Недостатком такой коробки является ее сложность, так как каждая фрикционная муфта включается своим исполнительным гидравлическим цилиндром.
Цель изобретения - упростить конструкцию коробки.
Это достигается тем, что нажимные диски выполнены полыми, а стенки пустотелого вала - с радиальными отверстиями, при этом привод состоит из штока с конусными выступами, установленного в полости ведомого вала с возможностью продольного перемещения, и подпружиненных толкателей, размещенных в полостях нажимных дисков и входящих своими концами в радиальные отверстий полого ведомого вала, а каждая шестерня, связанная с валом фрикционной муфтой, состоит из набора зубчатых дисков, расположенных между дисками фрикционной муфты.
Изобретение поясняется чертежом. Коробка перемены передач содержит ведущий вал 1, выполненный заодно це- .лое с шестернями 2, 3, 4, находящимися в зацеплении с шестернями, выполненными в виде зубчатых дисков 5, 6, 7 (ведущих), установленных свободно на пустотелом ведомом валу 8 и ведо мых дисков 9, 10, 11, связанных с этим валом 8 при помощи шлицевого соединения. При этом ведущие и ведомые диски взаимодействуют между собой контактирующими торцовыми поверхностями. На валу 8 установлен привод нажимных дисков р-15, состоящий из
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Инерционный синхронизатор Лебедева Е.С. и Рабиновича Б.М. | 1981 |
|
SU1209961A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2086427C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2251494C1 |
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1650983A1 |
ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025300C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1030213A1 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1975-12-26—Подача