Коробка перемены передач транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60K17/06 B62M11/04 

Описание патента на изобретение SU583005A1

1

Изобретение относится к области (Транспортного машиностроения.

Известна коробка перемены передач транспортного средства, имеющая два пустотелых параллельно расположенннх вала, на которых жестко или сеободно установлены шестерни, застопоренные шариковыми шпонками при помощи включателей передачи в виде штоков с конусными выступами.

Недостатками такой конструкции явля тся малая долговечност.ь шариковых .шпонок и необходимость в выключении муфты сцепления при переключении передач, что усложняет работу.

Наиболее близкой к изобретению является коробка перемены передач трайспортного средства, содержащая вед щий и пустотелый ведомый валы с шестернями постоянного зацепления, при этом шестерни пустотелого ведомого вала связаны с указанным валом посреством фрикционных муфт, нажимные диски которых связаны с приводом.

Недостатком такой коробки является ее сложность, так как каждая фрикционная муфта включается своим исполнительным гидравлическим цилиндром.

Цель изобретения - упростить конструкцию коробки.

Это достигается тем, что нажимные диски выполнены полыми, а стенки пустотелого вала - с радиальными отверстиями, при этом привод состоит из штока с конусными выступами, установленного в полости ведомого вала с возможностью продольного перемещения, и подпружиненных толкателей, размещенных в полостях нажимных дисков и входящих своими концами в радиальные отверстий полого ведомого вала, а каждая шестерня, связанная с валом фрикционной муфтой, состоит из набора зубчатых дисков, расположенных между дисками фрикционной муфты.

Изобретение поясняется чертежом. Коробка перемены передач содержит ведущий вал 1, выполненный заодно це- .лое с шестернями 2, 3, 4, находящимися в зацеплении с шестернями, выполненными в виде зубчатых дисков 5, 6, 7 (ведущих), установленных свободно на пустотелом ведомом валу 8 и ведо мых дисков 9, 10, 11, связанных с этим валом 8 при помощи шлицевого соединения. При этом ведущие и ведомые диски взаимодействуют между собой контактирующими торцовыми поверхностями. На валу 8 установлен привод нажимных дисков р-15, состоящий из

Похожие патенты SU583005A1

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Инерционный синхронизатор Лебедева Е.С. и Рабиновича Б.М. 1981
  • Лебедев Евгений Сергеевич
  • Рабинович Борис Моисеевич
SU1209961A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Макаревич Алим Карлович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
RU2086427C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Трофимченко Александр Александрович
RU2251494C1
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства 1988
  • Рабинович Борис Моисеевич
  • Лебедев Евгений Сергеевич
SU1650983A1
ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Лившиц И.П.
  • Фрумкин К.А.
RU2025300C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU1030213A1

Иллюстрации к изобретению SU 583 005 A1

Реферат патента 1977 года Коробка перемены передач транспортного средства

Формула изобретения SU 583 005 A1

SU 583 005 A1

Авторы

Шмаков Юрий Михайлович

Ефанов Анатолий Васильевич

Даты

1977-12-05Публикация

1975-12-26Подача