Гидромеханическая передача транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1030213A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям транспортных средств.

Известна гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор, связанный турбинным колесом с ведущим валом механического многоступенчатого редуктора, на котором установлены косозубые шестерни постоянно сцепленные с зубчатыми колесами промежуточного вала , связанного через зубчатую передачу с выходным валом, причем механический редуктор снабжен фрикционными муфтами, соединяющими ведущий вал с установленными на ней шестернями и выходным валом 1 .

Недостатком конструкции является отсутствие в ней повышающей передачи.

Известна также гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая гидротрансформатор и последовательно установленную коробку передач, включающую входной вал, на котором установлены ведущая шестерня первой передачи и ведущая шестерня второй передачи, взаимодействующая с входным валом при помощи фрикцион-а второй передачи, промежуточный вал, на котором установлены ведомые шестерни первой и второй передачи и ведущие шестерни передач переднего и заднего ходов, а также выходной вал, взаимодействующий с входным валом при помощи фрикциона прямой передачи и имеющего ведомые шестерни передач переднего и заднего ходов 2.

Недостаток известной гидромеханической передачи заключается в том, что Она не имеет повышающей передачи, которая обеспечивает существенное уменьшение расхода топлива.

Цель изобретения - расширение кинематического диапазона путем получения дополнительнрй повышающей передачи без увеличения количества элементов коробки передач.

Указанная цель достигается тем, что в гидромеханической передаче транспортного средства, содержащей гидротрансформатор и последовательно установленную коробку передач, включающую входной вал, на котором установлены ведущая шестерня первой передачи и ведушая шестерня второй передачи, взаимодействующая с входным валом при помощи фрикциона второй передачи, промежуточный вал, на котором установлены ведомые щестерни первой и второй передач и ведущие щестерни передач переднего и заднего ходов, а также выходной вал, взаимодействующий с входным валом при помощи фрикциона прямой передачи и имеющий ведомые шестерни передач переднего и заднего ходов, ведущая шестерня первой передачи и ведомая шестерня передачи переднего хода выполнены с муфтами свободного хода, посредством которых указанные щестерни связаны соответственно

с входным и выходными валами, а ведущая щестерня первой передачи выполнена со ступицей, на которой установлены ведущие диски фрикциона прямой передачи.

На чертеже представлена схема гидромеханической передачи.

Гидромеханическая передача состоит

из гидротрансформатора 1, с которого кру(ТЯШ.Ш момент передается на входной вал 2

0 коробки передач, на котором установлена ведушая шестерня 3 первой передачи и ведущая шестерня 4 второй передачи, соединяемая с входным валом 2 фрикционном 5 вторрй передачи. На промежуточном валу 6 и выходному валу 7 установлены ведомая

шестерня 8 первой передачи, ведомая шестерня 9 второй передачи и ведущие шестерни 10 и 11 передач переднего и заднего ходов, которые сцеплены соответственно с ведомой шестерней 12 передач переднего

Q хода и шестерней 13 через промежуточную шестерню 14 передачи заднего хода. Шестерни 12 и 13 связываются с выходным валом 7 через зубчатую муфту 15. На выходном валу устанавливается гидрозамедлитель 16. Ведущая шестерня первой передачи 3 связана с входным валом 2 через муфту 17 свободного хода, а через ступицу 18 ведущей шестерни 3 первой передачи, на которой установлены ведущие диски фрикциона 19 прямой передачи, - с выходным валом 7.

0 Передача крутящего момента с ведомой щестерней 12 к зубчатой муфте 15 осуществляется через муфту свободного хода 20. Гидромеханическая передача имеет четыре передачи переднего хода (у аналога и прототипа только три) и две передачи заднего

5 хода. На первой передаче крутящий момент от гидротрансформатора 1 к выходному валу 7 проходит через входной вал 2, муфту 17 свободного хода, ведущую щестерню 3 первой передачи, ведомую щестерню 8 первой передачи, промежуточный вал 6, ведущую щестерню 10 передач переднего хода, ведомую щестерню 12 передач переднего хода,муфту 20 свободного хода и зубчатую муфту 15.

На второй передаче .включается фрикцион 5 второй передачи. Крутящий момент от гидротрансформатора 1 через входной вал 2 и включенный фрикцион 5 передается через щестерни 4 и 9 на промежуточный вал 6 и далее по той же кинематической цепи, как и на первой передаче, к выходному

Q валу 7. Муфта свободного хода 17 при этом отключает щестерню 3 от вала 2.

На третьей (прямой) передаче включается фрикцион 19 прямой передачи (фрикцион 5 при этом выключен). Крутящий момент от гидротрансформатора 1 передается

5 через входной вал 2, муфту 17 свободного хода, ступицу 18 ведущей щестерни первой передачи и включенный фрикцион 19 прямой передачи на выходной вал 7. Муфта 20

свободного хода при этом разъединяет шестерню 12 от выходного вала 7. .

На четвертой (повышающей) передаче включаются фрикционы 5 и 19 и ликвидируются потери мощности в дисках фрикционов. Крутящий момент от гидротрансформатора 1 передается через входной вал 2, включенный фрикцион 5 второй передачи, щестерни 4 и 9, про1 1ежуточный вал 6 и щестерню 8 на щестерню 3, которая получает более быстрое вращение, чем входной вал 2, так как передаточное число между шестернями 8 и 3 первой передачи больше, чем между шестернями 9 и 4 второй передчаи, и муфтой 17 свободного хода отключается от входного вала 2. С шестерни 3 крутящий момент через ступицу 18 и включенный фрикцион 19 прямой передачи передается на выходной вал 7, который, как и шестерня 3, начинает вращаться с большими оборотами, чем входной вал 2. Имитация торможения двигателем на передачах переднего хода осуществляется гидрозамедлителем 16.

На передачах заднего хода зубчатая муфта 15 перемещается из правого крайнего положения в левое крайнее положение - и соединяет шестерню 13 заднего хода с выходным валом 7.

Крутящий момент при этом передается либо, как на первой передаче, через муфту 17 свободного хода и шестерни 3 и 8, либо, как на второй передаче, - через включенный фрикцион 5 и шестерни 4 .и 9 на промежуточный вал 6 и далее через щестерни 11, 14, 13, зубчатую муфту 15 - на выходной вал 7.

Изобретение позволяет без увеличения количества шестерен, фрикционов и муфт свободного хода получить дополнительную повыщающую передачу, что позволяет снизить расход топлива, так как за счет повышающей передачи обороты двигателя при движении с определенной скоростью существенно-ниже, чем при движении с такой же скоростью на прямой передаче, а также за счет того, что уменьшены внутренние потери мощности на повышающей передаче (включены оба фрикциона).

Похожие патенты SU1030213A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия 1973
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
SU526534A1
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства 1977
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU680923A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1974
  • Кондрашкин Александр Семенович
SU647152A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU602400A1
Гидромеханическая передача 1958
  • Гапоян Д.Т.
  • Курзель И.А.
SU118289A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Зыков Е.А.
  • Жебелев К.С.
  • Мокин В.В.
  • Печенкин В.А.
  • Семенов А.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Шелест Л.А.
RU2137619C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач 1980
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Середняков Юрий Семенович
  • Иванив Игорь Васильевич
  • Кашицкий Франко Михайлович
  • Галушка Андрей Антонович
  • Панченко Владимир Иванович
  • Влязлов Иван Генрихович
  • Савчук Евгений Павлович
SU1041323A1
Реверс-редуктор самоходной машины 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1458255A1
Гидромеханическая передача для транспортного средства 1973
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Абрамян Владимир Арамаисович
SU527311A1

Реферат патента 1983 года Гидромеханическая передача транспортного средства

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидротрансформатор и последовательно установленную ксфобку передач, включающую входной вал, на котором установлены ведущая щестерня первой передачи и ведущая щестерня второй передачи, взаимодействующая с входным валом при помощи фрикциона второй передачи,промежуточный вал, на котором установлены ведо-i мые щестерни первой и второй передач и ведущие щестерни передач переднего и заднего ходов, а также выходной вал, взаимодействующий с входным валом при помощи фрикциона прямой передачи и имеющий ведомые щестерни передач переднего и заднего ходов, отличающаяся тем, что, с целью расщирения кинематического диапазона путем получения дополнительной повыщающей передачи без увеличения количества элементов коробки передач,ведущая щестер«я первой передачи и ведомая щестерня передачи переднего хода выполнены с муфтами свободного хода, посредством которых указанные щестерни связаны соответственно с входным и выходными валами, а ведущая щестерня первой передачи выполнена со ступицей, на которой установлены ведущие диски фрикциона прямой передачи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030213A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гидромеханическая передача 1974
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Резник Александр Григорьевич
SU547578A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1974
  • Кондрашкин Александр Семенович
SU647152A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 030 213 A1

Авторы

Кондрашкин Александр Семенович

Умняшкин Владимир Алексеевич

Даты

1983-07-23Публикация

1982-03-24Подача