Изобретение относится к устройствам для транспортного средства. Известны подуш&и соединений транспортно го средства, состоящие из верхней защитной оболочки, герметичной полости с воздушным клапаном и жесткого основания. Недостатком такой подушки является ее малая надежность и неудобство в эксплуатац Известна также подушка сиденья транспс ного средства, например, мотоцикла, содержа тая основание и защитную оболочку, внутри которой выполнены полости, наполненные воздухом под давлением. Эта подушка наиболее близка к изобретению по технической сущности. Цель изобретения - обеспечение переменной жесткости по объему подушки и повышение ее надежности в эксплуатации. Для этого под защитной оболочко расположена пористая упругая набивка, а полости выполнены изолированными и распопожены концентрично по форме сиденья, при этом размеры поперечного сечения и внутреннее давление каждой наружной полости больше, чем каждой внутренней. Каждая секция снабжена самостоятельным пневматическим клался На фиг. 1 изображена описываема я подушка в разрезе; на фиг. 2-то же, вид сбоку. Подушка сиденья транспортного средстве содержит защитную оболочку 1, которая охватывает упругую пористую набивку 2. В тояще пористой набивки выполнены полости 3, по форме повторяющие форму подушки и расположенные концентрично. Набивка и обопоч-. ка установлены на основании 4. Каждая полость снабжена пневматическим клапаном 5. Секции газовой полости могут быть выполнены тороидальной формы. Газовое давление и, следовательно, жесткость в периферийных полостях 3, регулируемое с помощью клапанов, выше, чем давление в центральных секциях. Размеры в поперечном сече)1ии периферийных полостей больше, чем размеры в поперечном сечении центрш1Ы1Ых секций, В зависимости от условий эксплуатации и для обеспечения наилучших иоказптол(;Г1 подушек подбираются величины давления в различных сскцпя г..
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1975-12-11—Подача