Данный прибор, относящийся к известным уже шланговым противогазам с воздухоподводной трубой, снабженной воронкообразной поворотно установленной насадкой для улавливания воздушного потока, предназначен, главным образом, для предохранения рабочих во время пребывания их внутри железнодорожных цистерн при работе по очистке их от остатков бензина, креозота, эфира и других ядовитых веществ.
Согласно изобретению, для обеспечения возможности самому рабочему регулировать приток воздуха в его дыхательные пути, в зависимости от субъективного своего ощущения и создания, тем самым, более нормальных условий для производства подобного рода работ, в настоящем противогазе применен шибер (по типу задвижки Лудло), установленный на бачке для запаса воздуха, который расположен на протяжении воздухоносного шланга.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид шлангового противогаза; фиг. 2 и 3 - детали его устройства; фиг. 4 и 5-вид приспособления для регулирования притока воздуха (в
двух проекциях, с частичным разрезом).
К обычному шлему / (фиг. 1), имеющему вдыхательный клапан 2 и выдыхательный 5, присоединен (через вдыхательный клапан 2) короткий отросток 4 гофрированного воздухоносного шланга 4, 6, идущего к небольшому бачку 5, служащему для запаса воздуха. Бачок 5, прикрепляемый к одежде рабочего при помощи припаянной английской булавки, соединен с другим отростком 6 шланга 4, 6, который при помощи угольника 7 привинчен к воздухоподводной трубе 8. На трубе 8 имеются скобы 9 с зажимными болтами 10 для прикрепления ее к поручням площадки цистерны.
Наверху трубы 8, на шариковом подшипнике //, вращается воронкообразная насадка (раструб) 12, служащая для улавливания воздушного потока. Насадка 72 имеет на планке IS хвост 14, который предназначен для поворота раструба при любом направлении ветра против движения воздуха.
В целях предохранения воздухоносного шланга от растяжения в местах
соединения отдельных отрезков 18 шланга, которые по стандарту имеют длину 5СО мм каждый, внутрь вставлены жесткие (металлические) кольца 17 (фиг. 2 и 3). На каждое кольцо 17 натягивается конец одного отрезка /8 шланга 5 и на него - конец другого отрезка/S шланга. Между концами отрезков шланга и кольцами 17, через весь шланг 6 (6-8 м длиной), протянута прочная веревка 15, прикрепленная одним концом к одному концу шланга б, а другим концом- к шлему /. Через каждые 500 мм, т. е. на соединениях концов отрезков 18, на веревке 15 сделаны по обе стороны колец 17 узлы 16. Благодаря узлам 16, каждые 0,5 м шланга имеют как бы самостоятельное крепление, что гарантирует шланги от растяжения, так как без наличия узлов 16 при большой длине шланга возможно любое изменение его формы. В местах соединения отрезков 18 выступы сверху обматываются туго проволокой и сверху изоляцией, для предохранения от разъединения и просачивания газа.
Перед началом работы рабочий на мостике цистерны прикрепляет к поручням при помощи зажимов 9 трубу 8, привинчивает к угольнику 7 гофрированный шланг &и затем надевает шлем /, после чего опускается в цистерну для работы.
Подача воздуха в прибор осуществляется, как уже сказано, через открытую часть раструба 12, так как благодаря хвосту 14 раструб всегда устанавливается против ветра. При этом, когда ветер дует в открытый раструб 12, то внутри трубы 8 и гофрированного шланга 4, 6, вплоть до шлема 7, создается давление воздуха, облегчающее дыхание рабочего, но в то же время не нарушающее нормальной работы клапана 2 благодаря тому, что давление воздуха слабее силы выдоха рабочего. Таким образом, рабочий вдыхает только свежий воздух из шланга 4, 6 vi выдыхает весь отработанный воздух через клапан t3 в атмосферу. Так как шланг имеет всего 6-8 м длины и лишен возможности сплющивания, то даже при отсутствии ветра рабочий может нормально продолжать работу. В этом случае роль трубы 8 и раструба 12 сводится к тому, что, находясь высоко над уровнем земли и выше цистерны примерно на 2 м, они подают рабочему чистый воздух и предохраняют от возможности загрязнения и попадания внутрь посторонних предметов.
Для регулирования подачи воздуха в подмасочное пространство самим рабочим прибор снабжен регулятором, имеющим следующее устройство.
К верхнему патрубку 19, включенного на протяжении гофрированного шланга 4, 6 бачка 5, приделан патрубок 20, на который надета гибкая муфта 21, предупреждающая проникновение внутрь воздухопровода вредных паров или газов. Свободный конец муфты закрыт колодкой 25, несущей поворотно связанный с ней винт 29, пропущенный через гайку 28, неподвижно укрепленную на установленном на бачке 5 кронштейна 27. От противоположной соединению с винтом 29 стенки колодки 25 отходит пластинка 24, проходящая между установленными в горизонтальном патрубке 20 направляющими 23 и через прорез 81 в вертикальном патрубке 19. При поворачивании винта 29 пластинка 24 в большей или меньшей степени перекрывает просвет воздухоносного пути, уменьшая или увеличивая, тем самым, подачу воздуха в противогаз до количества, необходимого для нормального дыхания.
Предмет изобретения.
1. Шланговый противогаз с воздухоподводной трубой, снабженной воронкообразной поворотно установленной насадкой для улавливания воздушного потока, отличающийся применением установленного на включенном на протяжении воздухоносного шланга 4, 6 бачке 5 для запаса воздуха шибера, устроенного по типу задвижки Лудло, для регулирования притока чистого воздуха к дыхательным путям рабочего.
2. В противогазе по а, 1 применение гибкой муфты 21 для уплотнения регулятора притока чистого воздуха,
с целью предупреждения проникновения вредных паров или газов внутрь воздухопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЛАНГОВЫЙ ПРОТИВОГАЗ | 2005 |
|
RU2308306C2 |
ШЛАНГОВЫЙ ПРОТИВОГАЗ | 1997 |
|
RU2114654C1 |
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ОТ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ ПОДВИЖНОЙ НАЗЕМНОЙ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2291726C2 |
Сенной сарай | 1991 |
|
SU1790338A3 |
Инкубатор | 1932 |
|
SU35483A1 |
Ветровая автоматическая двухгенераторная электростанция | 2018 |
|
RU2692937C1 |
Комплекс спасения экипажа корабля | 2019 |
|
RU2731933C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТЛОВА И УТИЛИЗАЦИИ САРАНЧИ | 2019 |
|
RU2707817C1 |
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ СОРБЕНТОВ | 2012 |
|
RU2513085C2 |
САМОРАСКРЫВАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ СТРОПАМИ | 2023 |
|
RU2813173C1 |
1±1иг4
/,
Фиг5
W 19
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-12-15—Подача