Гидравлическое реле времени испытателя пластов Советский патент 1977 года по МПК E21B49/02 

Описание патента на изобретение SU583289A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ВРЕМЕНИИСПЫТАТЕЛЯ

ПЛАСТОВ

Похожие патенты SU583289A1

название год авторы номер документа
Скважинный пробоотборник 1983
  • Карнаухов Михаил Львович
  • Солдатов Евгений Петрович
SU1108199A1
Пакерующее устройство 1979
  • Герцен Иван Петрович
  • Варламов Петр Сергеевич
  • Репин Семен Степанович
SU898043A1
Испытатель пластов 1970
  • Замараев Аркадий Николаевич
SU746099A1
Испытатель пластов 1986
  • Снежко Май Павлович
  • Варламов Петр Сергеевич
  • Типугин Александр Васильевич
  • Протасов Владимир Николаевич
  • Аветисян Артур Арташевич
SU1379454A2
Устройство для создания избыточного давления 1975
  • Масич Владимир Иванович
  • Исаев Геннадий Евгеньевич
SU662691A1
Пробоотборник для испытателя пластов 1977
  • Варламов Петр Сергеевич
  • Подзолков Василий Васильевич
SU697707A1
Испытатель пластов 1971
  • Варламов Петр Сергеевич
  • Снежко Май Павлович
SU443165A1
Глубинный поршневой насос 1976
  • Аракелян Эдуард Иванович
  • Рабин Семен Аронович
SU663883A1
Испытатель пластов(его варианты) 1980
  • Варламов Петр Сергеевич
  • Снежко Май Павлович
  • Подзолков Василий Васильевич
SU920202A1
Устройство для исследования и опробования пластов 1986
  • Ульянов Владимир Викторович
SU1420150A1

Иллюстрации к изобретению SU 583 289 A1

Реферат патента 1977 года Гидравлическое реле времени испытателя пластов

Формула изобретения SU 583 289 A1

Изобретение относится к области испытания нефтегазовых или водяных скважин с помощью испытателя пластов на трубах и предназначено для регулировки его тормозной способности в зависимости .от температуры в скважине.

Известно гидравлическое реле времени, включающее корпус, шток, образующий с корпусом камеру, в которой размещен порщень с каналом гидравлического сопротивления 1.

Недостатком данного реле является, малая надежность и необходимость его регулировки перед спуском в скважину.

Известно гидравлическое реле времени испытателя пластов, включающее корпус, щток, образующий с корпусом камеру, в которой размещен порщень со стержнями, образующими с порщнем каналы, соединяющие надпорщневое пространство сподпорщневым, и ограничитель 2.

Недостатком указанного реле времени является необходимость его регулировки перед спуском в скважину на предполагаемую температуру в скважине.

Целью изобретения является достижение регулировки тормозной способности в зависимости от температуры в скважине.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом реле времени испытателя пластов,

включающем корпус, щток, образующий с корпусом камеру, в которой размещен порщень со стержнями, которые образуют с порщнем каналы, соединяющие надпорщневое пространство с подпорщневым, и ограничитель, в камере реле

установлены втулки с радиальными каналами и разделителями и гидравлическая камера с разделителем, причем разделители жестко связаны между собой П1токами и толкателем, а полости втулок сообщаются с каналами П()р1иня.

На фиг. 1 изображено гидравлическое реле времени в разрезе; на фиг. 2 - схема развертки порщня по осям стержней, втулки и гидравлической камеры по осям разделителей при минимальной температуре; на фиг. 3 -схема развертки порщня по осям стержней, втулки.и гидравлической камеры по осям разделителей при максимальной температуре.

Реле содержит корпус 1, внутри которого расположен полый щток 2, на котором размещен поршень 3 со стержнями 4, образуюншми с поршнем каналы .5 гидравлического сопротиз.ления. В тормозной камере, образованной корпусом 1 м штоком 2, находятся гидравлическая камера б с разделителями 7, втулки 8 с разделителями 9. Полости 10 вту.чок 8 сообщаются с

соответствующими каналами 5 порщня 3 и надпоршневым пространством ка.мер1)1 радиальные каналы 11, выполненные на ра.шчном расстоянии от торца втулок 8. Разделите.-щ 7 и 9 связаны между собой штоками 12 и толкателем 13. Торцы поршня 3 перекрываются с одной стороны втулками 8, прижатыми втулкор) 14, которая жестко связана с гидравлической камерой 6, а с другой стороны - крышкой 15, прижатой гайкой 16. В нижней части штока 2 расположен ограничитель 17 хода поршня. В верхней части корпуса 1 расположен разделитель 18, герметично изолирующий тормозную камеру от затрубного пространства и передающий камере затрубное давление.

Гидравлическое реле времени работает следующим образо.м,

В зависимости от температуры в скважине нагревается жидкость, находящаяся в замкнутой гидравлической камере 6. Объемное температурное расширение жидкости перемещает разделитель 7 и связанные с ним через толкатель и шток разделители 9. Последние, в зависимости от величины объемного расщирения жидкости (тем-пературы), последовательно перекрывают каналы 11 втулок 8. При минимальной температуре (.фиг. 2) переток жидкости осуществляется через три канала 5 гидравлического сопротивления. При максимальной температуре (фиг. 3) переток осуществляется через все девять каналов 5 гидравлического сопротивления. Под действием сжимающей нагрузки, по мере перетока тормозной жидкости из прдпорщневого пространства в надпор1лневое, шток 2 с поршнем 3, втулками 8, гидравлической ка.мерой б медленно пере.мещается вниз до упора. Для перезарядки реле достаточно на шток 2 передать растягивающее усилие, под действием которого конусный бурт штока 2 отходит на некоторое расстояние от уплотнительного сед.т;-- игхл к 8, до уппра гаЙ1-:):1 li;. i; di p;iничител) 17. При этом жидкость нл ii;i,iii(ipu невого пространства свободно перетек.чег в подпоршневое по кольцевому зазору между штоком 2 и поршнем 3, не создавая сопротивления перемещению штока 2 в исходное положение. При последующем приложении к штоку 2 сжимающей нагрузки цикл работы реле повторяется. При подъеме испытателя nviacTOo из скважины (снижения температуры), в результате объемного сжатия жидкости в камере 6, разделители, шток и толкатель возвращаются в исходное положение.

Формула изобретения

Гидравлическое реле времени испытате.1я пластов, включающее корпус, щток, образующий с корпусом камеру, в которой разметен поршень со стержнями, которые образхют с поршнем каналы, соединяющие надпоршневое пространство с подпоршневым, и ограничитель. отличающееся те.м, что, с целью регулировки тормозной способности в зависимости от температуры в скважине, в камере реле установлены втулки с радиальными каналами и разделителями и гидравлическая камера с разделителем, причем разделители жестко связаны . собой штоками и толкателем, а полости втулок сообщаются с каналами поршня.

. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство № 194695, кл. Е 21 В 49/02, 1964.2.Патент США № 2740479, кл. 166-145. 1956.

-2

J8

I-/5

Фиг./

/J

Puz.l

Ш

II 8

I

Фиг.З

SU 583 289 A1

Авторы

Варламов Петр Сергеевич

Газарьянц Александр Сергеевич

Подзолков Василий Васильевич

Даты

1977-12-05Публикация

1974-08-20Подача