(54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ВРЕМЕНИИСПЫТАТЕЛЯ
ПЛАСТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скважинный пробоотборник | 1983 |
|
SU1108199A1 |
Пакерующее устройство | 1979 |
|
SU898043A1 |
Испытатель пластов | 1970 |
|
SU746099A1 |
Испытатель пластов | 1986 |
|
SU1379454A2 |
Устройство для создания избыточного давления | 1975 |
|
SU662691A1 |
Пробоотборник для испытателя пластов | 1977 |
|
SU697707A1 |
Испытатель пластов | 1971 |
|
SU443165A1 |
Глубинный поршневой насос | 1976 |
|
SU663883A1 |
Испытатель пластов(его варианты) | 1980 |
|
SU920202A1 |
Устройство для исследования и опробования пластов | 1986 |
|
SU1420150A1 |
Изобретение относится к области испытания нефтегазовых или водяных скважин с помощью испытателя пластов на трубах и предназначено для регулировки его тормозной способности в зависимости .от температуры в скважине.
Известно гидравлическое реле времени, включающее корпус, шток, образующий с корпусом камеру, в которой размещен порщень с каналом гидравлического сопротивления 1.
Недостатком данного реле является, малая надежность и необходимость его регулировки перед спуском в скважину.
Известно гидравлическое реле времени испытателя пластов, включающее корпус, щток, образующий с корпусом камеру, в которой размещен порщень со стержнями, образующими с порщнем каналы, соединяющие надпорщневое пространство сподпорщневым, и ограничитель 2.
Недостатком указанного реле времени является необходимость его регулировки перед спуском в скважину на предполагаемую температуру в скважине.
Целью изобретения является достижение регулировки тормозной способности в зависимости от температуры в скважине.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом реле времени испытателя пластов,
включающем корпус, щток, образующий с корпусом камеру, в которой размещен порщень со стержнями, которые образуют с порщнем каналы, соединяющие надпорщневое пространство с подпорщневым, и ограничитель, в камере реле
установлены втулки с радиальными каналами и разделителями и гидравлическая камера с разделителем, причем разделители жестко связаны между собой П1токами и толкателем, а полости втулок сообщаются с каналами П()р1иня.
На фиг. 1 изображено гидравлическое реле времени в разрезе; на фиг. 2 - схема развертки порщня по осям стержней, втулки и гидравлической камеры по осям разделителей при минимальной температуре; на фиг. 3 -схема развертки порщня по осям стержней, втулки.и гидравлической камеры по осям разделителей при максимальной температуре.
Реле содержит корпус 1, внутри которого расположен полый щток 2, на котором размещен поршень 3 со стержнями 4, образуюншми с поршнем каналы .5 гидравлического сопротиз.ления. В тормозной камере, образованной корпусом 1 м штоком 2, находятся гидравлическая камера б с разделителями 7, втулки 8 с разделителями 9. Полости 10 вту.чок 8 сообщаются с
соответствующими каналами 5 порщня 3 и надпоршневым пространством ка.мер1)1 радиальные каналы 11, выполненные на ра.шчном расстоянии от торца втулок 8. Разделите.-щ 7 и 9 связаны между собой штоками 12 и толкателем 13. Торцы поршня 3 перекрываются с одной стороны втулками 8, прижатыми втулкор) 14, которая жестко связана с гидравлической камерой 6, а с другой стороны - крышкой 15, прижатой гайкой 16. В нижней части штока 2 расположен ограничитель 17 хода поршня. В верхней части корпуса 1 расположен разделитель 18, герметично изолирующий тормозную камеру от затрубного пространства и передающий камере затрубное давление.
Гидравлическое реле времени работает следующим образо.м,
В зависимости от температуры в скважине нагревается жидкость, находящаяся в замкнутой гидравлической камере 6. Объемное температурное расширение жидкости перемещает разделитель 7 и связанные с ним через толкатель и шток разделители 9. Последние, в зависимости от величины объемного расщирения жидкости (тем-пературы), последовательно перекрывают каналы 11 втулок 8. При минимальной температуре (.фиг. 2) переток жидкости осуществляется через три канала 5 гидравлического сопротивления. При максимальной температуре (фиг. 3) переток осуществляется через все девять каналов 5 гидравлического сопротивления. Под действием сжимающей нагрузки, по мере перетока тормозной жидкости из прдпорщневого пространства в надпор1лневое, шток 2 с поршнем 3, втулками 8, гидравлической ка.мерой б медленно пере.мещается вниз до упора. Для перезарядки реле достаточно на шток 2 передать растягивающее усилие, под действием которого конусный бурт штока 2 отходит на некоторое расстояние от уплотнительного сед.т;-- игхл к 8, до уппра гаЙ1-:):1 li;. i; di p;iничител) 17. При этом жидкость нл ii;i,iii(ipu невого пространства свободно перетек.чег в подпоршневое по кольцевому зазору между штоком 2 и поршнем 3, не создавая сопротивления перемещению штока 2 в исходное положение. При последующем приложении к штоку 2 сжимающей нагрузки цикл работы реле повторяется. При подъеме испытателя nviacTOo из скважины (снижения температуры), в результате объемного сжатия жидкости в камере 6, разделители, шток и толкатель возвращаются в исходное положение.
Формула изобретения
Гидравлическое реле времени испытате.1я пластов, включающее корпус, щток, образующий с корпусом камеру, в которой разметен поршень со стержнями, которые образхют с поршнем каналы, соединяющие надпоршневое пространство с подпоршневым, и ограничитель. отличающееся те.м, что, с целью регулировки тормозной способности в зависимости от температуры в скважине, в камере реле установлены втулки с радиальными каналами и разделителями и гидравлическая камера с разделителем, причем разделители жестко связаны . собой штоками и толкателем, а полости втулок сообщаются с каналами поршня.
. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
-2
J8
I-/5
Фиг./
/J
Puz.l
Ш
II 8
I
Фиг.З
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1974-08-20—Подача