Изобретение касается систем автоматического управления электрическими мaшинaIvIи леременного тока. По основному авт.СБ. 299932 известно устройство для управления возбуждением бесконтактного синхронного двигателя, содержащее асинхронный возбуди-тель,. вращающийся полупро водниковый выпрямитель, дроссельтрансформатор с регулируемым воздушным зазором и переключатель, изменяю щий схему включения обмоток дроссель трансформатора. Достоинства такого устройства состоят в простоте конструкции, удобстве настройки схемы на различные законы регулирования из менения величины воздушного зазора и схемы включения вторичной обмотки дроссель-трансформатора. Но использование указанной схемы в системах регулирования возбуждения синхронных двигателей не обеспечивае выйокой точности обеспечения закона регулирования напряжения возбуждения при широком диапазоне изменения вели чины и характера нагрузки. Цель изобретения повысить точность регулирования. Это достигается тем, что устройство снабжено подмйгничиваемым в зависимости от отклонения напряжения двигателя от заданного трехфазным дросселем, который включен на зажимы статора асинхронного возбуждения. Кроме того, с целью повышения устойчивости в динамических режимах оно снабжено трехфазной: конденсаторной батареей и кoм fyтaциoнными аппаратами, через которые конденсаторная батарея подключена к нулевым выводам обмотки статора асинхронного возбудителя. Схема предлагаемого устройства показана на чертеже. Устройство состоит из асинхронного возбудителен (статор I, ротор 2), вращающегося выпрямителя 3, дроссель- трансформатора 4, подмагничиваемого дросселя 5 и конденсатора 6. Конденсатор 6 шунтирован нормально закрытыми контактами 7 контактора форсировки. Дроссель-трансформатор 4 осуществляет автоматическое регулирование возбуждения двигателя при изменении величины его нагрузки по принципу фазового компаундирования. ПодмагЕшчиваемый дроссель 5, включенный на зажшю обмоткч, |- гатора 1 асинхронного возбудителя, предназначен для повышения точности регулирования. Его обмотка управления 8 питается от стандартного корректора напряжения, в .результате чего реактивное, сопротивление дросселя 5 изменяется в нужном направлении при отклонении напряжения на зажимах от заданной величины. Например, если напряжение на зажимах скажется больше номинального, то ток подмагничивания дросселя увеличится ,, а реактивное сопротивление его уменьшится. Возрастет ток, потребляемый дросселем, и уменьшится ток статора возбудителя, а следовательно, ток возбуждения и емкостной ток статора, отдаваемый двигателем в сеть вызовет уменьшение напряжения на его зажимах. Если напряжение двигателя окажется меньше заданного, процесс будет обратным. В динамических режимах, при внезапных набросах нагрузки и глубоких снижениях напряжения питания, срабатывает реле напряжения, управляющее контактором форсировки. Контакты 7 размыкаются, и конденсатор 6 включается последовательно с обмотками статора 1 возбудителя. Ток статора возбудителя резко возрастает до заданной величины, определяемой коэффициентом форсировки возбуждения синхронного дви гателя (КФ j 2). Так осуществляется параметрическая форсировка возбуждения, обеспечиваю щая поддержание необходимого уровня напряжения питающей сети и повышение устойчивости двигателя. Предложенна схема управления возбуждением позво ляет простыми средствами обеспб1чить высокую точность реализации заданного закона регулирования возбуждения двигателя (±0,5%) при широком изменении его нагрузки, а также обе печить высокую устойчивость работы двигателя В динамических режимах. Поскольку подмагничиваемый дроссель осуществляет только коррекцию напряжения на зажимах двигателя в сравнительно узких пределах и включен в цепь статора (цепь управления) асинхронного возбудителя, его мощность, а следовательно габариты и вес в предлагаемом устройстве значительно меньше, чем в известных устройствах фазового компаундирования с применением дросселей отсоса, и составляет не более 30% веса дроссельтрансформатора о Предложенная схема параметрической форсировки позволяет получить заданную кратность форсировки возбуждения двигателя при минимальной емкости и габаритах конденсаторов .i Новая схема управления возбуждением бесконтактных синхронных двигателей в статических и динамических режимах может быть успешно применена в двигателях любой мощности {до 10 тыс.квт). Формула изобретения 1.Устройство для автоматического управления возбуждением бесконтактг о го синхронного двигателя по авт.ев, № 299932, о тли ч ающее с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно снабжено подмагничиваемнм в зависимости от отклонения напряжения двигателя от заданного трехфазным дросселем, который включен на зажимы статора асинхронного возбудителя, 2.Устройство по п,1, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости в динамических режимах, оно снабжено трехфазной конденсаторной батарей и ксм1 утационными аппаратами, через которые конденсаторная батарея подключена к нулевым выводам обмотки статора асинхронного возбудителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство № 299932, кл. Н 02 Р 9/14, 1962,
-Н
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1975-12-30—Подача