Устройство для компаундирования синхронного двигателя Советский патент 1949 года по МПК H02P7/36 H02K19/12 

Описание патента на изобретение SU74392A1

В синхронных приводах с переменйой или толчкообразиой нагрузкой необходимо принимать меры для удержания привода Р синхронном режиме. Обычно это сводится к кс.мнаундированнк) двигателя, т. е. к увеличению тока возбуждения в период иеретрузки. Однако форсирОВка возбуждения не всегда дает требуемый эффект, в особенности - маши}1ах с насыщенной магнитной цепью.

Согласно изобретению- предлагается пр1шенить компаундирование - по току возбуждения и по 1гапряжению «питания двигателя. С . целью, в цепь первичной обмотки автотрансформатора, питающего двигатель, включаются дроссели насыщения, обмотки поймагинчивания которых питаются через выпрямитель от трайсформатора тока, } аходящегося в цепн статора двигателя и используемо-го также для форспровки возбуждения.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схемка предлагаемого устройства.

Синхронный двигатель CD питается от автотрансформатора AT. Первичная обмотка автотрансформатора включена Звездо-й через три дросселя .насыщения D. Подмагничивающие обмотки дросселей D питаются от вторичной обмотки трансформатора тока Т через твердый (купроксный или т. п.) выпрямитель К- Последовательно или пграллелшо с подмагн.ичивающимн обмотками дросселей включена форсировочная обмотка возбуждения возбудителя В.

При толчке нагрузки э.д-с. 1на зажимах выпрямнггеля Л повыщаетс. а подмагничивание дросселей D и возбуждение возбудителя Б увеличиваютея. Индуктивность д)осселег, уменьщается, напряжение на зажимах двигателя повышается. Одновременно имеет место форсировка возбуждения двитателя. Вследствие этого перегрузочная способность привода резко увеличивается.

Предлагаемое устройство может быть использовано как пусковое. С этой целью обмотки лодмагничивания дросселей при пуске питаются от лосторо-ннего источника постоянного тока, причем ток подмагничивания тюстепенно повыщается от нуля до поминального значения пс; мере разворачивания двигателя. Автотрансформатор AT при таком пус. ке играет роль пускового дросселя, индуктивность которого плавно регулируется в щироких пределах

235

дросселями насыщения. По окончании пуска схема переключается на ко«.паундирование.

Предмет изобретения 1. Устройство для компаундирования сиихронного двигателя, присоединенного к йитающеи сети че-. рез повышающий автотрансформа. то.р, путем форсирования тока возбужд ния, при увеличении тока стаTopia, отличающееся тем, что, с. цельна - («увеличения ,на зажимах двигателя, ..одновременно с током возбуждейия it напряжения первич, j

ная обмотка упомянутого автотрансформатора замкнута в звезду через дроссели насыщения, обмотки подмагниЧИвания которых присоединены к выпрямителю во .вторичной цепи трансформатора тока, первичная обмотка которого включена в и«пь статора двигателя.

2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что, с целью использования автотранс{ юрматора как пускового дросселя, обмотки подмагничивания дросселей насыщения на время пуска присоединяются к независимому источнику тока.

iOnep/ceft i

Похожие патенты SU74392A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования асинхронного двигателя 1947
  • Барский С.З.
SU76816A1
Устройство для автоматического регулирования подачи 1948
  • Барский С.З.
SU75727A1
Пусковое устройство для синхронных машин 1946
  • Барский С.З.
SU68233A1
Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины 1946
  • Барский С.З.
SU68232A1
Ртутный выпрямитель 1947
  • Барский С.З.
SU72929A1
Устройство для пуска в ход, регулирования напряжения и защиты одноякорного преобразователя 1947
  • Барский С.З.
SU73878A1
Устройство для ограничения тока мощных электроприводов 1949
  • Барский С.З.
SU81245A1
Устройство для автоматической подачи инструмента 1947
  • Барский С.З.
SU74116A1
Автоматический регулятор напряжения синхронных машин 1956
  • Костюк О.М.
  • Рыбинский В.Е.
  • Цукерник Л.В.
SU111554A1
Устройство для автоматического управления возбуждением бесконтактного синхронного двигателя 1975
  • Лищенко Анатолий Иванович
  • Лесник Владимир Акимович
SU583530A2

Иллюстрации к изобретению SU 74 392 A1

Реферат патента 1949 года Устройство для компаундирования синхронного двигателя

Формула изобретения SU 74 392 A1

SU 74 392 A1

Авторы

Барский С.З.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-06-04Подача