В синхронных приводах с переменйой или толчкообразиой нагрузкой необходимо принимать меры для удержания привода Р синхронном режиме. Обычно это сводится к кс.мнаундированнк) двигателя, т. е. к увеличению тока возбуждения в период иеретрузки. Однако форсирОВка возбуждения не всегда дает требуемый эффект, в особенности - маши}1ах с насыщенной магнитной цепью.
Согласно изобретению- предлагается пр1шенить компаундирование - по току возбуждения и по 1гапряжению «питания двигателя. С . целью, в цепь первичной обмотки автотрансформатора, питающего двигатель, включаются дроссели насыщения, обмотки поймагинчивания которых питаются через выпрямитель от трайсформатора тока, } аходящегося в цепн статора двигателя и используемо-го также для форспровки возбуждения.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схемка предлагаемого устройства.
Синхронный двигатель CD питается от автотрансформатора AT. Первичная обмотка автотрансформатора включена Звездо-й через три дросселя .насыщения D. Подмагничивающие обмотки дросселей D питаются от вторичной обмотки трансформатора тока Т через твердый (купроксный или т. п.) выпрямитель К- Последовательно или пграллелшо с подмагн.ичивающимн обмотками дросселей включена форсировочная обмотка возбуждения возбудителя В.
При толчке нагрузки э.д-с. 1на зажимах выпрямнггеля Л повыщаетс. а подмагничивание дросселей D и возбуждение возбудителя Б увеличиваютея. Индуктивность д)осселег, уменьщается, напряжение на зажимах двигателя повышается. Одновременно имеет место форсировка возбуждения двитателя. Вследствие этого перегрузочная способность привода резко увеличивается.
Предлагаемое устройство может быть использовано как пусковое. С этой целью обмотки лодмагничивания дросселей при пуске питаются от лосторо-ннего источника постоянного тока, причем ток подмагничивания тюстепенно повыщается от нуля до поминального значения пс; мере разворачивания двигателя. Автотрансформатор AT при таком пус. ке играет роль пускового дросселя, индуктивность которого плавно регулируется в щироких пределах
235
дросселями насыщения. По окончании пуска схема переключается на ко«.паундирование.
Предмет изобретения 1. Устройство для компаундирования сиихронного двигателя, присоединенного к йитающеи сети че-. рез повышающий автотрансформа. то.р, путем форсирования тока возбужд ния, при увеличении тока стаTopia, отличающееся тем, что, с. цельна - («увеличения ,на зажимах двигателя, ..одновременно с током возбуждейия it напряжения первич, j
ная обмотка упомянутого автотрансформатора замкнута в звезду через дроссели насыщения, обмотки подмагниЧИвания которых присоединены к выпрямителю во .вторичной цепи трансформатора тока, первичная обмотка которого включена в и«пь статора двигателя.
2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что, с целью использования автотранс{ юрматора как пускового дросселя, обмотки подмагничивания дросселей насыщения на время пуска присоединяются к независимому источнику тока.
iOnep/ceft i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования асинхронного двигателя | 1947 |
|
SU76816A1 |
Устройство для автоматического регулирования подачи | 1948 |
|
SU75727A1 |
Пусковое устройство для синхронных машин | 1946 |
|
SU68233A1 |
Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины | 1946 |
|
SU68232A1 |
Ртутный выпрямитель | 1947 |
|
SU72929A1 |
Устройство для пуска в ход, регулирования напряжения и защиты одноякорного преобразователя | 1947 |
|
SU73878A1 |
Устройство для ограничения тока мощных электроприводов | 1949 |
|
SU81245A1 |
Устройство для автоматической подачи инструмента | 1947 |
|
SU74116A1 |
Автоматический регулятор напряжения синхронных машин | 1956 |
|
SU111554A1 |
Устройство для автоматического управления возбуждением бесконтактного синхронного двигателя | 1975 |
|
SU583530A2 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-06-04—Подача