отверстия, при этом корпус муфты жестко связан с валом.
Предлагаемая гидравлическая муфта имеет следующие технико-экономические преимущества.
1.При использовании ее в трансмиссии автомобиля вместо фрикционной муфты сцепления- те же преимущества, что и у обычной гидромуфты с насосным и турбинным колесами, а именно: автоматизация и плавность трогания с места, сокращение числа передач, тем самым упрощение и удешевление коробки передач и облегчение управления автомобилем.
2.По сравнению с обычной гидромуфтой, имеющей КПД порядка 80%, предлагаемая муфта в установившемся режиме движения имеет КПД практически 100%, чем достигается экономичность муфты.
3.По сравнению с муфтой с враща1рщимися цилиндрами предлагаемая муфта проще и надежней, так как в ней устранены шарнирные связи, сжимаемая жидкость находится в изолированном объеме, ведущий и ведомый валы располагаются на одной оси, чем достигается легкость изготовления муфты и повышается ее экономичность. Предлагаемая муфта автоматически плавно изменяет силу сцепления, чем облегчается и упрощается вся силовая передача и управление ею.
Предлагаемую муфту наиболее целесообразно использовать на транспортных средствах. Возможно также ее успещное применение в механизмах, где требуется получение изменяющегося в зависимости от скорости вращения момента на валу.
Формула изобретения
1.Гидравлическая муфта, содержащая корпус, имеющий разделенные перегородками радиальные цилиндры с плунжерами, контактирующими одним концом с эксцентриком, установленным в центральном отверстии корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена подпружиненными к центру центробежными клапанами, имеющими подвижный элемент,
а в упомянутых перегородках выполнены радиальные каналы для центробежных клапанов и отверстия, соединяющие цилиндры между собой и расположенные на участке перемещения подвижных элементов центробежных клапанов.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что эксцентрик выполнен с, эксцентриситетом, меньщим, чем .радиус плунжеров.
3.Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что подвижные элементы центробежных
клапанов выполнены с конусными участками.
Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 26520, F 16D 31/02, 1929.
2.Кучер И. М. Металлорежущие станки. Л., «М.ашиностроение, 1969, с. 318 рис. П. 94.
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ | 2014 |
|
RU2588360C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1984 |
|
SU1235766A2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ С РЕМЕННЫМ ПРИВОДОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТАКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2007 |
|
RU2407930C2 |
Гидромеханическая передача | 1990 |
|
SU1766719A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2288383C2 |
Гидравлическая передача | 1924 |
|
SU1472A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2290526C2 |
ГОРНЫЙ КОМБАЙН | 2000 |
|
RU2171375C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1991 |
|
RU2068518C1 |
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1976-03-25—Подача