Изобретение относится к области испытаний топливорегулирующей аппаратуры турбореактивного двигателя на стендах. Известны стенды для испытаний топливорегулирующей аппаратуры турбореактивного двигателя, содержащие модель двигателя, связанную с исиытываемым агрегатом, на выходе из которого установлен блок редуцирования давления с входным жиклером, выходной магистралью и сервопоршпем с командной полостью, подключенной к клапану, связанному через генератор сигналов с моделью двигателя 1. Недостатком известных стендов является наличие забросов и пульсаций давления жидкости, что снижает качество испытаний и приводит к интенсивному размыву рабочих поверхностей клапана. С целью повышения качества испытаний путем исключения забросов и пульсаций давления жидкости, в предлагаемом стенде между входным жиклером и сервопоршнем установлены дополнительные подпружиненные поршни с отверстиями, а к выходной магистрали подсоединен дополнительный канал, перекрываемый одним из поршней. На фиг. 1 представлена схема стенда для испытания топливорегулирующей аппаратуры; на фиг. 2 - блок редуцирования давления. Схема стенда содержит модель двигателя 1, соединенную через генератор 2 сигналов с клапаном 3, работающим в режиме скважности и соединенным магистралью с блоком 4 редуцирования давления. В этот блок через жиклер 5 ттостушает командное давление. На выходе испытываемого агрегата 6 установлен жиклер-эквивалент 7. К агрегату 6 через редуктор 8 подключен электродвигатель 9, в схеме предусмотрен датчик давления 10. Электродвигатель 9 получает команды от модели двигателя 1. Блок 4 редуцирования давления с входным жиклером 11 состоит из корпуса 12, крышки 13,сервопоршня 14, дополнительных подпружиненных поршней 15 и 16, установленных между входным жиклером 11 и сервопоршнем 14,и дополнительного канала 17, подсоединенного к выходной магистрали 18. Схема стенда работает следующим образом. От модели двигателя 1 сигнал, преобразованный в генераторе 2 сигналов, поступает на клапан 3, который создает управляющее давление Рупр в надпоршневой полости блока редуцирования давления. В зависимости от Рупр изменяется величина щелей А, Б и В, что опреляет величину давления в потоке жидкости за жиклером-эквивалентом 7, имитируя таким образом давление в камере сгорания двигателя. Наличие щелей между дополнительными подпружиненными поршнями 15 и 16 создает демпфирование потока жидкости, что устраняет пульсацию давления. При возникновении заброса давления жидкости через жиклер 11 происходит перемещение подпружиненного поршня 14 на величину, большую С, в результате чего открывается дополнительный канал 17, соединяющий высокое давление с линией выхода. Таким образом, повышается качество испытаний. Формула изобретения Стенд для испытания топливорегулирующей аппаратуры турбореактивного двигателя, содержащий модель двигателя, связанную с испытываемым агрегатом, на выходе из которого установлен блок редуцирования давления с входным жиклером, выходной магистралью и сервопоршнем с командной полостью, подключенной к клапану, связанному через генератор сигналов с моделью двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний путем исключения забросов и пульсаций давления жидкости, между входным жиклером и сервопоршнем установлены дополнительные подпружиненные поршни с отверстиями, а к выходной магистрали подсоединен дополнительный канал, перекрываемый одним из поршней. Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе И. Отчет № 967, выпущенный специализированной организацией, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2193098C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2193097C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
SU1792127A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 1973 |
|
SU406189A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2131531C1 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) | 2018 |
|
RU2680475C1 |
Гидравлический пульсатор давления | 1976 |
|
SU606017A1 |
Расходомер | 1978 |
|
SU699332A1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2553915C1 |
СлмВ
ФигЛ
ур
Фиг. г
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1974-09-03—Подача