Стенд для испытания топливорегулирующей аппаратуры турбореактивного двигателя Советский патент 1977 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU584220A1

Изобретение относится к области испытаний топливорегулирующей аппаратуры турбореактивного двигателя на стендах. Известны стенды для испытаний топливорегулирующей аппаратуры турбореактивного двигателя, содержащие модель двигателя, связанную с исиытываемым агрегатом, на выходе из которого установлен блок редуцирования давления с входным жиклером, выходной магистралью и сервопоршпем с командной полостью, подключенной к клапану, связанному через генератор сигналов с моделью двигателя 1. Недостатком известных стендов является наличие забросов и пульсаций давления жидкости, что снижает качество испытаний и приводит к интенсивному размыву рабочих поверхностей клапана. С целью повышения качества испытаний путем исключения забросов и пульсаций давления жидкости, в предлагаемом стенде между входным жиклером и сервопоршнем установлены дополнительные подпружиненные поршни с отверстиями, а к выходной магистрали подсоединен дополнительный канал, перекрываемый одним из поршней. На фиг. 1 представлена схема стенда для испытания топливорегулирующей аппаратуры; на фиг. 2 - блок редуцирования давления. Схема стенда содержит модель двигателя 1, соединенную через генератор 2 сигналов с клапаном 3, работающим в режиме скважности и соединенным магистралью с блоком 4 редуцирования давления. В этот блок через жиклер 5 ттостушает командное давление. На выходе испытываемого агрегата 6 установлен жиклер-эквивалент 7. К агрегату 6 через редуктор 8 подключен электродвигатель 9, в схеме предусмотрен датчик давления 10. Электродвигатель 9 получает команды от модели двигателя 1. Блок 4 редуцирования давления с входным жиклером 11 состоит из корпуса 12, крышки 13,сервопоршня 14, дополнительных подпружиненных поршней 15 и 16, установленных между входным жиклером 11 и сервопоршнем 14,и дополнительного канала 17, подсоединенного к выходной магистрали 18. Схема стенда работает следующим образом. От модели двигателя 1 сигнал, преобразованный в генераторе 2 сигналов, поступает на клапан 3, который создает управляющее давление Рупр в надпоршневой полости блока редуцирования давления. В зависимости от Рупр изменяется величина щелей А, Б и В, что опреляет величину давления в потоке жидкости за жиклером-эквивалентом 7, имитируя таким образом давление в камере сгорания двигателя. Наличие щелей между дополнительными подпружиненными поршнями 15 и 16 создает демпфирование потока жидкости, что устраняет пульсацию давления. При возникновении заброса давления жидкости через жиклер 11 происходит перемещение подпружиненного поршня 14 на величину, большую С, в результате чего открывается дополнительный канал 17, соединяющий высокое давление с линией выхода. Таким образом, повышается качество испытаний. Формула изобретения Стенд для испытания топливорегулирующей аппаратуры турбореактивного двигателя, содержащий модель двигателя, связанную с испытываемым агрегатом, на выходе из которого установлен блок редуцирования давления с входным жиклером, выходной магистралью и сервопоршнем с командной полостью, подключенной к клапану, связанному через генератор сигналов с моделью двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний путем исключения забросов и пульсаций давления жидкости, между входным жиклером и сервопоршнем установлены дополнительные подпружиненные поршни с отверстиями, а к выходной магистрали подсоединен дополнительный канал, перекрываемый одним из поршней. Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе И. Отчет № 967, выпущенный специализированной организацией, 1974.

Похожие патенты SU584220A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Павлюк Евгений Викторович
  • Горбатюк Николай Васильевич
  • Кравченко Юрий Игнатьевич
RU2193098C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Павлюк Евгений Викторович
  • Горбатюк Николай Васильевич
  • Кравченко Юрий Игнатьевич
RU2193097C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Зайцев Ю.А.
RU2029122C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Думов В.И.
  • Евстафьев А.В.
  • Михайлов Ю.Н.
  • Тучинский В.Л.
SU1792127A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 1973
  • Г. А. Аракел О. Г. Розмахов В. Н. Шаныгин
SU406189A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1997
  • Дзарданов Ю.А.
  • Клибанов В.И.
  • Молчанов Е.П.
  • Пискунов А.А.
RU2131531C1
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) 2018
  • Слотин Олег Борисович
  • Макасеев Леонид Иванович
  • Мельников Игорь Анатольевич
RU2680475C1
Гидравлический пульсатор давления 1976
  • Карсавин Лев Владимирович
  • Ломовицкий Сергей Николаевич
SU606017A1
Расходомер 1978
  • Карсавин Лев Владимирович
SU699332A1
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Мельников Игорь Анатольевич
  • Слотин Олег Борисович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2553915C1

Иллюстрации к изобретению SU 584 220 A1

Реферат патента 1977 года Стенд для испытания топливорегулирующей аппаратуры турбореактивного двигателя

Формула изобретения SU 584 220 A1

СлмВ

ФигЛ

ур

Фиг. г

SU 584 220 A1

Авторы

Бляхман Давид Хаимович

Карсавин Лев Владимирович

Измаков Игорь Иванович

Даты

1977-12-15Публикация

1974-09-03Подача