Способ определения геометрических параметров и исследования объектов в динамике Советский патент 1977 года по МПК G01B11/24 

Описание патента на изобретение SU585402A1

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ И ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ В ДИНАМИКЕ

Похожие патенты SU585402A1

название год авторы номер документа
Стробоскопическое устройство для измерения параметров движения 1981
  • Кочетков Владимир Борисович
  • Нерубенко Георгий Петрович
SU1015302A1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА 1971
SU310149A1
Устройство для стробоскопической фотосъемки 1982
  • Амромин Павел Давыдович
  • Павлов Иван Михайлович
  • Баринов Александр Ильич
  • Жиляев Анатолий Петрович
SU1075078A1
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ РЕЗОНАНСНЫХ ЧАСТОТ 2014
  • Андреев Леонид Дмитриевич
RU2582902C1
Устройство для измерения параметров вращающихся объектов,преимущественно температуры,скорости и радиальных биений 1981
  • Романюк Николай Алексеевич
  • Костецкий Алексей Михайлович
  • Габа Владимир Михайлович
SU1015270A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МЕХАНИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ 2003
  • Смотров А.В.
RU2237884C1
Стенд для исследования динамических характеристик зубчатых передач 1982
  • Серов Константин Сергеевич
  • Копыленко Юрий Вячеславович
SU1024787A1
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники 2021
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Тарабанов Сергей Александрович
  • Носков Сергей Владимирович
  • Нечаев Виктор Витальевич
  • Василевский Александр Викторович
  • Мирошников Виктор Владимирович
RU2788020C1
Стробоскопическое устройство 1934
  • Абезгоуз В.Г.
  • Константинов Б.П.
SU40613A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ НАРАМЕТРОВ НАГРУЖЕНИЯ 1973
  • Витель А. С. Больших, А. А. Титов И. И. Шишорин
SU392326A1

Иллюстрации к изобретению SU 585 402 A1

Реферат патента 1977 года Способ определения геометрических параметров и исследования объектов в динамике

Формула изобретения SU 585 402 A1

Изобретение относится к контропьно-и&меритепьной технике и может быть испопь- зовако, в частности, дпя циагностирования карданного вала трансмиссии автомобиля в рабочем режиме.

Известен способ опрецепения величин прогиба и биения вапов трансмиссий, напри мер, автомобилей, основанный на том, что измерения проводят на невращающемся ва- nyll.

Недостатком этого способа является недостаточная точность определения, вызванная проведением измерений в статике, в нерабочем режиме.

Наиболее близким к предложенному является способ определения геометрических парметров и исспеаования объектов в динамике, заключающийся в том, что освещают вращающийся объект стробоскопическими им пульсами, наблюдают объект непоцвижным и определяют искомый параметр 2.

Цепью изобретения является определение величин прогиба и биения вапов трансмиссий например, автомобилей.

Это достигается тем, что выбирают частоту импульсов в два раза большую частоты вращения вала и посредством оптического прибора определяют величину двойного прогиба и двойного биения.

На чертеже изображена схема, поясняющая предлагаемый способ.

На схеме показаны стробоскоп 1 и вал 2, установленный в опорах 3.

Способ осуществляют следукмцим образом.

Испытуемый вап 2 освещают стробоскопическими импульсами, частота | которых в два раза больше частоты ш вращения вала, т. e.f«2w. При этом вал кажется непоцвижным двояковыпуклым.

С помощью оптического прибора, например квадранта,- определяют величину двойного прогиба аб в середине длины вала или двойного биения на концах вала.

На практике предлагаемый способ осущесвляют следующим образом. Проверяемый автомобиль устанавливают на стенд для свободного вращения ведущих колес или вывешивают одно из колес в коробке перецач включают прямую переаану. Освещают караанный вал трансмиссии стробоскопическими импульсами с частотой f в 2 раза большей частоты tu вращающегося вапа. В качестве источника стробоскопических импульсов. могут быть использованы стробоскопы (строботахометры) типа , СТ-5, ТСТ-32 и др. При этом испытуемый вал кажется неподвижным двояковыпуклым.

С помощью оптического прибх ра, напри- д мер Квадранта, определяют величину дв61я го прогиба в середине длины вала и двойного биения на концах ваяа.

Формула и 3 о .6 р е т. е .н и я ,5

Способ определения геометрических параметров и исследования объектов в динамике

Заключающийся в том, что освещают врвщакяцийся объект стробоскопическими импупьсами, наблюдают объект неподвижным и определяют искомый параметр, отличающийся тем, что, с делью определения величин прогиба и биения валов трансмиссии, например, автомобилей, выбирают частоту импульсов в два раза больщую частоты Щ)а1цевня вапа и посредством оптичеокого прибора определяют величину двойного прогиба и двойного биения.

Источники информации, принятые во внимание при спертизе:

1. Техника в сельском хозяйстве, 1975 № 3,2, с. 79, Приспособление для проверки труб полуосей автомобилей на изгиб.

2 Физический энциклопедический словарь, М., Советская энциклопедия , 1966, том 5, с. 92-98.

SU 585 402 A1

Авторы

Закин Яков Хононович

Копилевич Эдуард Владимирович

Даты

1977-12-25Публикация

1976-01-22Подача