(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ И ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ В ДИНАМИКЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стробоскопическое устройство для измерения параметров движения | 1981 |
|
SU1015302A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА | 1971 |
|
SU310149A1 |
Устройство для стробоскопической фотосъемки | 1982 |
|
SU1075078A1 |
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ РЕЗОНАНСНЫХ ЧАСТОТ | 2014 |
|
RU2582902C1 |
Устройство для измерения параметров вращающихся объектов,преимущественно температуры,скорости и радиальных биений | 1981 |
|
SU1015270A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МЕХАНИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ | 2003 |
|
RU2237884C1 |
Стенд для исследования динамических характеристик зубчатых передач | 1982 |
|
SU1024787A1 |
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
Стробоскопическое устройство | 1934 |
|
SU40613A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ НАРАМЕТРОВ НАГРУЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU392326A1 |
Изобретение относится к контропьно-и&меритепьной технике и может быть испопь- зовако, в частности, дпя циагностирования карданного вала трансмиссии автомобиля в рабочем режиме.
Известен способ опрецепения величин прогиба и биения вапов трансмиссий, напри мер, автомобилей, основанный на том, что измерения проводят на невращающемся ва- nyll.
Недостатком этого способа является недостаточная точность определения, вызванная проведением измерений в статике, в нерабочем режиме.
Наиболее близким к предложенному является способ определения геометрических парметров и исспеаования объектов в динамике, заключающийся в том, что освещают вращающийся объект стробоскопическими им пульсами, наблюдают объект непоцвижным и определяют искомый параметр 2.
Цепью изобретения является определение величин прогиба и биения вапов трансмиссий например, автомобилей.
Это достигается тем, что выбирают частоту импульсов в два раза большую частоты вращения вала и посредством оптического прибора определяют величину двойного прогиба и двойного биения.
На чертеже изображена схема, поясняющая предлагаемый способ.
На схеме показаны стробоскоп 1 и вал 2, установленный в опорах 3.
Способ осуществляют следукмцим образом.
Испытуемый вап 2 освещают стробоскопическими импульсами, частота | которых в два раза больше частоты ш вращения вала, т. e.f«2w. При этом вал кажется непоцвижным двояковыпуклым.
С помощью оптического прибора, например квадранта,- определяют величину двойного прогиба аб в середине длины вала или двойного биения на концах вала.
На практике предлагаемый способ осущесвляют следующим образом. Проверяемый автомобиль устанавливают на стенд для свободного вращения ведущих колес или вывешивают одно из колес в коробке перецач включают прямую переаану. Освещают караанный вал трансмиссии стробоскопическими импульсами с частотой f в 2 раза большей частоты tu вращающегося вапа. В качестве источника стробоскопических импульсов. могут быть использованы стробоскопы (строботахометры) типа , СТ-5, ТСТ-32 и др. При этом испытуемый вал кажется неподвижным двояковыпуклым.
С помощью оптического прибх ра, напри- д мер Квадранта, определяют величину дв61я го прогиба в середине длины вала и двойного биения на концах ваяа.
Формула и 3 о .6 р е т. е .н и я ,5
Способ определения геометрических параметров и исследования объектов в динамике
Заключающийся в том, что освещают врвщакяцийся объект стробоскопическими импупьсами, наблюдают объект неподвижным и определяют искомый параметр, отличающийся тем, что, с делью определения величин прогиба и биения валов трансмиссии, например, автомобилей, выбирают частоту импульсов в два раза больщую частоты Щ)а1цевня вапа и посредством оптичеокого прибора определяют величину двойного прогиба и двойного биения.
Источники информации, принятые во внимание при спертизе:
2 Физический энциклопедический словарь, М., Советская энциклопедия , 1966, том 5, с. 92-98.
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1976-01-22—Подача