Изобретение относится к стендам для экспериментального определения характеристик трансмиссии и ходовой системы гусеничного трактора.
Известные стенды содержат эталонные маховики приподнятого трактора.
В предложенном стенде с целью более точного определения приведенного момента инерции эталонные маховики присоединены с помощью муфт к ведущим колесам трактора, смонтированы в подшипниках стоек и несут на себе передвижные грузы, позволяющие изменять моменты инерции их, а сам стенд оснащен двумя направляющими полосами, по которым проскальзывают опорные ветви гусениц трактора и его упругие элементы подвески зафиксированы в положении статической деформации винтовыми стяжками.
Для фиксации угловых скоростей, определяющих начало и конец интервала выбега, установлен диск с риской, приводящийся во вращение с помощью ускоряющей передачи и освещаемый неоновой лампой стробоскопа, настраиваемого на определенные частоты вспышек.
Для увеличения точности замера времени интервала выбега стенд снабжен электрическим секундомером, управляемым электронной схемой, сравнивающей напряжения тахогенератора эталонного маховика с опорными
напряжениями, поступающими от аккумуляторной батареи через регулировочные потенциометры на схему сравнения. На фиг. 1 изображено основание стенда; на
фиг. 2 - узел установки эталонных маховиков; на фиг. 3 - диск эталонного маховика; на фиг. 4 - винтовые стяжки; на фиг. 5 - электрическая схема измерения.
Стенд для определения приведенного момента инерции трансмиссии и ходовой системы гусеничного трактора монтируется на фундаменте. На плите / укреплены две параллельные опорные балки 2 с направляющими полосами 3, по которым при проведении эксперимента происходит проскальзывание опорных ветвей гусениц трактора. Направляющие пазы 4 плиты позволяют устанавливать балки в соответствии с колеей испытуемого трактора. С целью уменьшения давления гусениц
трактора на направляющие полосы и, следовательно, увеличе 1ия времени выбега стенд имеет подъемное устройство, состоящее из гидравлического или винтового домкрата 5, телескопических направляющих штанг 6,
платформы 7 и опорных башмаков 8. Башмаки устанавливаются в требуемом месте платформы в соответствии с конструкцией рамы трактора. Для исключения перемещения трактора вдоль направляюших полос при экспеной системы соединяются с проушиной 9 стойки 10, установленной на плите 1 с наружной стороны опорных балок. Узел установки маховиков 11 состоит из основания с направляющими, по которым перемещается корпус 12, подшипников 13, вала 14, диска 15 эталонного маховика. На валу закреплена муфта 16, соединяющая его с ведущим колесом трактора. Вертикальное перемещение корпуса осуществляется винтом 17. Диск эталонного маховика имеет зубчатый венец, зацепляющийся с щестерней 18 стробоскопического диска 19, на котором нанесена радиальная прямая. Диск освещается неоповой лампой стробоскопа и служит для фиксации границ замеряемого интервала выбега. Если замер времени интервала выбега осуществляется электрическим секундомером, управляемым электронным устройством, то тахогенератор 20, подающий сигналы на эту схему, закрепляется на кронщтейне 21, а щестерня 18 монтируется на валу тахогенератора. Изменение момента инерции эталонного маховика достигается перемещением по радиальным направляющим диска эталонного маховика каждого из четырех грузов 22 с помощью винтов 23. Один из грузов показан в положении максимального удаления от его оси. Для установки всех грузов на одинаковом расстоянии от оси маховика на последнем нанесены риски. Грузы в требуемом положении фиксируются болтами 24, проходящими через отверстия в грузах и пазы диска. Винтовые стяжки, фиксирующие упругие элементы подвески в положении их статической деформации состоят из траверсы 25, укладываемой на торзионные головки балансиров, и кронщтейнов 26 для поддержки осей опорных катков. Кронщтейны перемещаются по траверсе, и их необходимая длина регулируется винтами 27. Траверса имеет упор 28, ограничивающий ее перемещение в продольном направлении. Вместо стробоскопических дисков, позволяющих замерить время интервала выбега, используется также электрический секундомер, управляемый электронным устройством, работающим по принципу сравнения напряжений тахогенератора с установленными, так называемыми, опорными напряжениями. Напряжение тахогенератора постоянного тока 20 сглаживается фильтром 29, полоса пропускания которого не искажает высщие гармонические составляющие, и подается на схему сравнения, представляющую триггер Шмидта 30. Онорные напряжения подаются на триггер Шмидта от аккумуляторной батареи 31 через регулировочные потенциометры 32 и 33. Пока напряжение тахогенератора больще больщого опорного напряжения схема сравнения заперта и сигнал на выходе триггера Шмидта отсутствует, при уменьшении угловой скорости ведущего колеса напряжение уменьшается и при равенстве с опорным срабатывает триггер Шмидта. Его выходной импульс опрокидывает триггер 34 быстродействующего реле 35; переключатель 36 реле включает электрический секундомер 37; одновременно переключатель 38 переводится с одного контакта на другой, обеспечивая подачу на триггер Шмидта меньшего опорного напряжения. Вольтметр 39 служит для контроля установки опорных напряжений. Для проведения эксперимента трактор устанавливается на направляющие полосы стенда, упругие элементы подвески фиксируются винтовыми стяжками, трактор поддомкрачивается так, чтобы уменьщилось давление опорных ветвей гусениц на направляющие полосы, но чтобы опорные катки вращались. Буксирный крюк или рычаги навесной системы соединяются с проущиной стойки. С осям.и ведущих колес соединяются валы эталонных маховиков. Необходимая регулировка в продольном и вертикальном направлениях для совпадения оси ведущих колес с осями эталонных маховиков осуществляется винтами специальных узлов и стойки. Устанавливаются частоты миганий неоновых ламп стробоскопов или величины опорных напряжений. Грузы эталонных маховиков перемещаются в положение, при котором их расстояние от оси диска минимальное. Трансмиссия и ходовая система разгоняются до максимально возможного на данной передаче значения скорости, затем сцепление резко выключается, трансмиссия и ходовая система совершают выбег. После нроведения первого опыта грузы эталопных маховиков раздвигаются, и испытание проводится при частотах миганий ламп стробоскопов или величин опорных напряжений, установленных перед первым опытом. Предмет изобретения 1. Стенд для определения приведенного момента инерции трансмиссии и ходовой системы гусеничного трактора, содержащий эталонные маховики приподнятого трактора, отличающийся тем, что, с целью более точного определения приведенного момента инерции, эталонные маховики присоединены с помощью муфт к ведущим колесам трактора, смонтированы в подшипниках стоек и несут на себе передвижные грузы, позволяющие изменять моменты инерции их, а сам стенд оснащен двумя направляющими полосами, по которым проскальзывают опорные ветви гусениц трактора, и его упругие элементы подвески зафиксированы в положении статической деформации винтовыми стяжками. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации угловых скоростей, определяющих начало и конец интервала выбега, установлен диск с риской, приводящийся во
ускоряющей передачи и освещаемый неоновой лампой стробоскопа, настраиваемого на определенные частоты вспышек.
3. Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности замера времени интервала выбега, он снабжен электрическим секундомером, управляемым электронной схемой, сравнивающей напряжения тахогенератора эталонного маховика с опорными напряжениями, поступающими от аккумуляторной батареи через регулировочные потенциометры на схему сравнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕГУЛЯТОР ИНЕРЦИИ | 2015 |
|
RU2595008C1 |
РЕГУЛЯТОР МАХОВИКОВОГО ТИПА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МОМЕНТОМ ИНЕРЦИИ | 2012 |
|
RU2509917C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1093940A1 |
Инерциальное регулирующее устройство | 2015 |
|
RU2634066C2 |
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
Универсальный стенд для испытанияфРиКциОННыХ МуфТ | 1978 |
|
SU842445A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
Катковый гусеничный движитель | 1973 |
|
SU472052A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Ю 9
:-D-:-iyo- ..-.::fo-.°:-c:.
Х;-/ .. о. -о.,,- . rt .-. о .-о- 5. , , г,/ 9.0:о-.:-.о:-:-.0:;.-о; «;o-5vj2/ l
..ЕЗ.
to м ii 8сч
л 3
S
28
Даты
1971-01-01—Публикация